Сафнауэр о роли магазина скидок в истории Forсe India
Это сейчас у Aston Martin нет проблем с бюджетом, а в истории их предшественников из Force India порой приходилось искать нестандартные решения. В подкасте High Performance бывший руководитель команды Отмар Сафнауэр вспоминал этот непростой, но интересный период… Отмар Сафнауэр: «Я помню, как Лоуренс Стролл пришёл осмотреться, раздумывая о том, стоит ли Лэнсу выступать в нашей команде. Кажется, в тот момент мы занимали четвёртое место в Кубке конструкторов. Он зашёл в отдел электроники, где инженер настраивал переднее крыло, сидя на табурете, а крыло стояло на мусорном баке, чтобы он мог работать на нужной высоте. Стролл не мог поверить, что работая в таких условиях мы выступаем на высоком уровне. Но это всё, что у нас было. В Force India с бюджетом в 90 миллионов фунтов работали 400 сотрудников, почти на равных сражаясь с командами, бюджет которых превышал 250 миллионов при 14 000 сотрудниках. Оплата счетов и поездок на гонки съедали большую часть этого бюджета, у команды оставалось всего 4 миллиона на разработку машины, тогда как у других команд – 60 или 70 миллионов фунтов. Я дважды выплачивал зарплату всему коллективу Force India, когда стало ясно, что платежи задерживаются. Порой не было денег даже на офисную мебель. Инженерам понадобились специальные столы для ламинирования, а мы не могли себе их позволить. Помню, как я отправил нашего операционного директора в магазин скидок Costco. У них отличные рабочие столы по 220 фунтов за штуку – мы просто поехали и купили, сколько было необходимо. Да, на них не было логотипа престижного бренда Lista, но и столы стоили в 10 раз дешевле»
В FIA запретили пластины для защиты крепления днища