Лиам Лоусон: Я в восторге, потому что возвращаюсь в гонки
Гран При США будет для команды Visa RB по-своему особенным, ведь впервые в этом году за руль возвращается Лиам Лоусон, тем более в программу американского уик-энда входит субботний спринт, поэтому времени на подготовку совсем немного. Лиам Лоусон: «Я в полном восторге, потому что в Остине впервые сяду за руль машины VCARB 01. Я несколько раз бывал на Circuit of the Americas в качестве резервного гонщика, и, пожалуй, это один из моих любимых этапов сезона, ведь атмосфера там просто великолепная. Хотя я ещё никогда не выступал на этой трассе, но провёл много времени, изучая её на симуляторе. У неё отличная конфигурация, и я в предвкушении момента, когда в первый раз выведу машину из боксов. В целом меня очень воодушевляет, что я возвращаюсь в гонки и буду работать с командой, стараясь показать максимально возможные результаты». Юки Цунода: «Этап в Остине – один из моих любимых уик-эндов сезона, поскольку мне и город нравится, и трасса, на которой так интересно гоняться. Тем более что первая часть круга немного напоминает Сузуку. В предыдущие три года я финишировал здесь в призовой десятке, а в 2023-м ещё и проехал самый быстрый круг гонки. Интересно посмотреть, в каком состоянии трасса, ведь после прошлогоднего Гран При асфальтовое покрытие было обновлено. В программу входит спринт, а это значит, что подготовка и работа на симуляторе, которую мы провели перед Остином, ещё важнее чем обычно. Надеюсь, мы нормально, без осложнений проведём часовую тренировку, сразу после которой начнутся главные события уик-энда». Алан Пермейн, гоночный директор: «Мы отправляемся на Circuit of the Americas, где пройдёт первый этап серии из трёх подряд, разделённых недельными интервалами. Команды и пилоты любят эту гонку, ведь там замечательная атмосфера, как на автодроме, так и в самом Остине. Но трасса сложная, что связано с многими факторами: это и скоростные повороты, где очень быстро меняется направление движения, и интенсивные торможения, и затяжные повороты, которые надо проходить на полном газу. В прошлом покрытие трассы было довольно неровным, но к гонке 2024 года на значительной части круга асфальт был обновлен, что может привнести некое новое измерение в плане работы с настройками, а также, возможно, скажется и на выборе тактики. Обычно гонка на COTA проходила с двумя пит-стопами. В этот уик-энд за руль возвращается Лиам Лоусон, и мы рады его приветствовать. В программу уик-энда входит спринт, поэтому у него будет единственная часовая тренировка, сразу после которой пройдёт квалификация к короткой субботней гонке. Но Лиам много работал на симуляторе – и для того, чтобы получше изучить трассу, и занимаясь подбором настроек, поэтому достаточно хорошо подготовлен в испытаниям, которые его ждут».
В Ф1 планируют ограничить возможности клиентских команд