Гран При США: Трасса и статистика
FORMULA 1 PIRELLI UNITED STATES GRAND PRIX 2024 Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция 18-20/10/2024 Circuit of the Americas 5513 м 56 308.405 км Этапы Формулы 1 проводились на многих городских и стационарных трассах в США, но гонки Гран При, имевшие прежде прочный европейский фундамент, в Соединённых Штатах были скорее гостями, чем хозяевами. Только с открытием автодрома Circuit of The Americas в Остине у Формулы 1 появился свой американский дом. «Впервые в истории Формулы 1 в США появится трасса мирового уровня, построенная специально для проведения Гран При», - заявил тогда Берни Экклстоун. Разработку проекта вновь поручили конструкторскому бюро Германа Тильке, а промоутером этапа стал бывший гонщик Таво Хеллмунд – это была его идея, и он с радостью взялся за её реализацию. Строительство несколько раз останавливали из-за юридических и финансовых сложностей, Хеллмунда в итоге отстранили, но трассу и сопутствующие сооружения удалось сдать точно в срок – в сентябре 2012-го автодром получил лицензию. Особенности трассы Circuit of the Americas (COTA). 56 кругов по 5513 метров = 309,732 км. 20 поворотов. Движение против часовой стрелки. Самая длинная прямая – между 11 и 12 поворотами, её длина более километра. Машина движется с полностью нажатой педалью газа здесь почти 20 секунд подряд. Аэродинамика настраивается на средний, ближе к высокому, уровень прижимной силы. 10 зон торможения, в четырёх замедление очень интенсивное. Износ тормозов средний, ближе к высокому. Время, необходимое для проведения пит-стопа – 21-22 секунды. У трассы интересная конфигурация – скоростной первый сектор с хорошим сочетанием быстрых поворотов, ближе к концу круга повороты уже более медленные, есть и традиционная задняя прямая. Трасса очень разнообразная, прохождение круга требует хорошей техники пилотирования. Некоторые участки напоминают лучшие фрагменты исторических трасс – таким и был расчёт Тильке. Направление движения – против часовой стрелки. При настройке машин команды делают акцент на скоростном секторе, но важно добиться стабильности задней части в медленных поворотах. Прижимная сила средняя, ближе к высокой, но важно не потерять скорость на первом секторе и задней прямой. Трасса требовательна к мощности двигателя и эффективности системы рекуперации, а большое число подъемов и спусков делает критическим контроль давления масла. Расход топлива большой, но не самый высокий. Пэт Симондс, бывший технический директор Формулы 1: «Одна из немногих трасс, закрученных против часовой стрелки, ставит перед командами необычные задачи. Конфигурация включает большое число левых поворотов, так что гонщикам предстоит адаптироваться к непривычным нагрузкам на мышцы шеи, а командам – к тому, что машины заезжают на пит-лейн с другой стороны. На трассе есть несколько классических поворотов, встречавшихся на других автодромах. В частности – секция, напоминающая связку Maggots-Becketts-Chapel в Сильверстоуне. Здесь воссоздан восьмой поворот стамбульской трассы с несколькими апексами, которого нам очень не хватает, секция Arena из Хоккенхайма, есть повороты, вдохновленные «эсками» Сенны в Интерлагосе и связкой Sebring-Auspuff Kurve Шпильберга. В целом, интересных поворотов много, но из-за этого здесь довольно низкая средняя скорость. На круге серьезный перепад высот: главная прямая поднимается в гору к первому повороту, что вызывает особые проблемы, поскольку апекс расположен на вершине холма. Вход в поворот в некотором смысле слепой, там сложно судить о точке торможения. Хороший шанс отыграть позицию есть в зоне торможения в конце главной прямой. Трасса гораздо шире средних значений, у гонщиков много возможностей атаковать соперников на разных отрезках, а поскольку зоны безопасности широкие, в случае ошибки вы почти ничего не потеряете». Лучшие результаты сессий Гран При США 2023 года Событие Погода Гонщик Команда Время Первая тренировка Ясно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:35.912 Квалификация к гонке Солнечно. Сухо Ш.Леклер Ferrari 1:34.723 Квалификация к спринту Солнечно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:34.538 Лучший круг в спринте Облачно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:39.060 Лучший круг в гонке Ясно. Сухо Ю.Цунода AlphaTauri 1:38.139 Расписание уик-энда Второй год подряд этап в Остине пройдёт в формате с субботним спринтом. За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Расписание Гран При США. Время московское День Событие Время 18/10 Формула 1. Первая тренировка 20:30 - 21:30 19/10 Формула 1. Квалификация к спринту 00:30 - 01:14 19/10 Формула 1. Спринт 21:00 - 22:00 20/10 Формула 1. Квалификация 01:00 - 02:00 20/10 Формула 1. Парад пилотов 20:00 - 20:30 20/10 Формула 1. Гран При США 22:00 - 00:00 Комплекты шин, выданные командам на уик-энд Перед этапом 2024 года в Остине вновь уложили новый асфальт и попытались убрать кочки между 9 и 12 поворотами, а также между 16 и 3-м В Остине высокий износ шин, так что в гонке обычно используются шины Medium и Hard, а Soft – только в квалификации. В этом году в Pirelli вновь привезут «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft. Достижения действующих гонщиков в США Достижения действующих пилотов на Гран При США Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр круг подиум победа все лидер старт финиш Ф.Алонсо 16 61 693 2 2 2 1 2 Л.Хэмилтон 12 224 689 321 1 1 4 8 2 10 6 С.Перес 11 72 558 4 3 3 1 В.Боттас 10 67 468 31 1 1 1 1 1 1 Н.Хюлкенберг 9 22 334 4 6 М.Ферстаппен 8 140 420 103 1 1 1 2 5 3 К.Сайнс 8 54 392 1 3 1 1 1 К.Магнуссен 7 6 329 7 8 Э.Окон 6 8 268 6 6 Л.Стролл 6 6 296 5 7 Ш.Леклер 5 46 255 3 1 3 1 1 1 1 П.Гасли 5 10 235 7 6 Л.Норрис 4 41 224 21 2 2 1 1 Д.Расселл 4 22 221 4 5 1 А.Элбон 3 12 168 6 5 Ю.Цунода 3 8 167 10 8 1 Г.Чжоу 2 111 12 12 О.Пиастри 1 10 10 Колапинто и Лоусон в Гран При США не участвовали Макс Ферстаппен: «Всегда с нетерпением жду возвращения в Остин. На COTA приятно пилотировать, тут есть длинные прямые, медленные узкие повороты и плавные скоростные секции – всё, чего вы хотите на любой гоночной трассе. Самая интересная часть, вероятно, первый поворот, потому что из-за подъёма на холм апекс на нём слепой». Гран При США : Все этапы Дата Трасса Поул Победитель 22/10/23 Остин Ш.Леклер Ferrari М.Ферстаппен Red Bull 23/10/22 Остин К.Сайнс Ferrari М.Ферстаппен Red Bull 24/10/21 Остин М.Ферстаппен Red Bull М.Ферстаппен Red Bull 03/11/19 Остин В.Боттас Mercedes В.Боттас Mercedes 21/10/18 Остин Л.Хэмилтон Mercedes К.Райкконен Ferrari 22/10/17 Остин Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 23/10/16 Остин Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 25/10/15 Остин Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 02/11/14 Остин Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 17/11/13 Остин С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull 18/11/12 Остин С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren 17/06/07 Индианаполис Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren 02/07/06 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari 19/06/05 Индианаполис Я.Трулли Toyota М.Шумахер Ferrari 20/06/04 Индианаполис Р.Баррикелло Ferrari М.Шумахер Ferrari 28/09/03 Индианаполис К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari 29/09/02 Индианаполис М.Шумахер Ferrari Р.Баррикелло Ferrari 30/09/01 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren 24/09/00 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari 10/03/91 Финикс А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren 11/03/90 Финикс Г.Бергер McLaren А.Сенна McLaren 04/06/89 Финикс А.Сенна McLaren А.Прост McLaren 19/06/88 Детройт А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren 21/06/87 Детройт Н.Мэнселл Williams А.Сенна Lotus 22/06/86 Детройт А.Сенна Lotus А.Сенна Lotus 23/06/85 Детройт А.Сенна Lotus К.Росберг Williams 08/07/84 Даллас Н.Мэнселл Lotus К.Росберг Williams 24/06/84 Детройт Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham 05/06/83 Детройт Р.Арну Ferrari М.Альборето Tyrrell 27/03/83 Лонг-Бич П.Тамбэ Ferrari Д.Уотсон McLaren 25/09/82 Лас Вегас А.Прост Renault М.Альборето Tyrrell 06/06/82 Детройт А.Прост Renault Д.Уотсон McLaren 04/04/82 Лонг-Бич А.де Чезарис A-Romeo Н.Лауда McLaren 17/10/81 Лас Вегас К.Ройтеман Williams А.Джонс Williams 15/03/81 Лонг-Бич Р.Патрезе Arrows А.Джонс Williams 05/10/80 Уоткинс-Глен Б.Джакомелли A-Romeo А.Джонс Williams 30/03/80 Лонг-Бич Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham 07/10/79 Уоткинс-Глен А.Джонс Williams Ж.Вильнев Ferrari 08/04/79 Лонг-Бич Ж.Вильнев Ferrari Ж.Вильнев Ferrari 01/10/78 Уоткинс-Глен М.Андретти Lotus К.Ройтеман Ferrari 02/04/78 Лонг-Бич К.Ройтеман Ferrari К.Ройтеман Ferrari 02/10/77 Уоткинс-Глен Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren 03/04/77 Лонг-Бич Н.Лауда Ferrari М.Андретти Lotus 10/10/76 Уоткинс-Глен Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren 28/03/76 Лонг-Бич К.Регаццони Ferrari К.Регаццони Ferrari 05/10/75 Уоткинс-Глен Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari 06/10/74 Уоткинс-Глен К.Ройтеман Brabham К.Ройтеман Brabham 07/10/73 Уоткинс-Глен Р.Петерсон Lotus Р.Петерсон Lotus 08/10/72 Уоткинс-Глен Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell 03/10/71 Уоткинс-Глен Д.Стюарт Tyrrell Ф.Севэр Tyrrell 04/10/70 Уоткинс-Глен Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus 05/10/69 Уоткинс-Глен Й.Риндт Lotus Й.Риндт Lotus 06/10/68 Уоткинс-Глен М.Андретти Lotus Д.Стюарт Matra 01/10/67 Уоткинс-Глен Г.Хилл Lotus Д.Кларк Lotus 02/10/66 Уоткинс-Глен Д.Брэбэм Brabham Д.Кларк Lotus 03/10/65 Уоткинс-Глен Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM 04/10/64 Уоткинс-Глен Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM 06/10/63 Уоткинс-Глен Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM 07/10/62 Уоткинс-Глен Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus 08/10/61 Уоткинс-Глен Д.Брэбэм Cooper И.Айрленд Lotus 20/11/60 Риверсайд С.Мосс Lotus С.Мосс Lotus 12/12/59 Себринг С.Мосс Cooper Б.Макларен Cooper
В Ф1 планируют ограничить возможности клиентских команд