Войти в почту

Хаккинен: Не думаю, что мы видели Даниэля в последний раз

Мика Хаккинен, двукратный чемпион мира, поделился своими прогнозами на Гран При США, а также прокомментировал несколько важных новостей последних недель. Составы команд Формулы 1 не так уж часто меняются посреди сезона, и после Сингапура широко обсуждалась новость о том, что начиная с этого уик-энда Даниэля Риккардо заменит Лиам Лоусон. Даниэль – суперпопулярный парень и отличный гонщик, однако в последнее время его результаты не были стабильными и не устраивали ни команду RB, ни его самого, и вот чем всё закончилось. Лично я не думаю, что в Сингапуре мы видели Даниэля в последний раз, его очень любит пресса, и я уверен, что в Формуле 1 будут пытаться найти для австралийца какую-то новую роль. Понятно, что Лоусон не новичок в Формуле 1, в прошлом году он провёл пять гонок за эту команду, когда Даниэль сломал руку, и тогда в Сингапуре Лиаму удалось заработать очки. Но на этот раз он совсем в другой ситуации, ведь в Red Bull рассматривают все возможные варианты на 2025 год, и новозеландский гонщик может либо выступать в следующем сезоне за RB, либо даже стать новым напарником Макса Ферстаппена вместо Серхио Переса. Всё будет зависеть от результатов Лиама в оставшихся шести Гран При этого сезона, но также от того, сможет ли Перес прибавить, так что фактор прессинга налицо. Ещё одна важная история – новость о том, что в Toyota решили начать сотрудничество с Haas в Формуле 1. Самая маленькая команда чемпионата теперь заручилась технической поддержкой крупнейшего автопроизводителя мира через Toyota Gazoo Racing, его гоночное подразделение, и на машинах Haas F1 теперь появятся логотипы Toyota. Для американской команды это важное достижение, за что надо благодарить Айо Комацу, её руководителя, но также очередной признак того, что позиции Формулы 1 становятся всё сильнее. Это подтверждение того, что любая команда чемпионата, вне зависимости от её размера, в состоянии привлекать премиальных партнёров. А если учесть, что в 2026-м в Формулу 1 приходит Audi, а Honda будет поставлять силовые установки Aston Martin, то и возвращение Toyota после 15-летнего перерыва – тоже прекрасная новость. COTA – великолепная трасса Circuit of the Americas – великолепная трасса, гонки там проходят в острой борьбе, и это всем нравится. Гран При США проводится в Остине с 2012 года, этот автодром специально строился в расчёте на Формулу 1, и у него есть несколько характерных особенностей. К 1-му повороту ведёт крутой подъём, перепад высот там достигает 40 метров, а затем следует череда быстрых поворотов, напоминающих знаменитую связку Becketts-Maggots в Сильверстоуне, а затем начинается обратная прямая длиной в 1 км. Она заканчивается перед 12-м поворотом, причём там происходит одно из самых интенсивных торможений во всём сезоне, и гонщики испытывают пятикратные перегрузки. А далее следует сложный извилистый участок круга, который проектировался на основе стадионной секции старого Хоккенхаймринга. В этом году асфальтовое покрытие было обновлено, однако неровности останутся одной из особенностей этой трассы. Кроме того, в программу уик-энда входит субботний спринт, а это значит, что в пятницу пройдёт только одна тренировка, сразу после которой команды ждёт квалификация к спринту. Во время четырёхнедельного перерыва после Сингапура все напряжённо трудились, занимаясь поиском оптимальных настроек и работая на симуляторах, но прессинг велик, и в пятницу команды и гонщики будут стараться показывать хорошие скорости с самого начала тренировки. Прогноз от Мики Льюис Хэмилтон пять раз выигрывал гонки в Остине, а его команда Mercedes подготовила новинки и надеется сократить отставание от лидеров. Но противостояние Макса Ферстаппена и Ландо Норриса продолжится, и все в предвкушении борьбы гонщиков Red Bull Racing и McLaren. Три предыдущих года в США побеждал Макс, но похоже, что сейчас McLaren сильнее и выступает более стабильно, поэтому Ландо постарается отыграть у действующего чемпиона мира несколько очков. У Ферстаппена по-прежнему на 52 очка больше, и хотя впереди ещё шесть этапов, его лидерству в личном зачёте ничего не угрожает, если он продолжит подниматься на подиум. Кроме того, надо помнить, что Ferrari тоже может отнимать победы и очки у McLaren. В общем, соперничество обещает быть плотным. Единственное, что Макс не может себе позволить – это сходы.

Хаккинен: Не думаю, что мы видели Даниэля в последний раз
© F1News.ru