С 2025 года не будет начисляться очко за лучший круг
В четверг состоялось заседание Всемирного совета FIA, на котором были утверждены поправки в регламент многочисленных чемпионатов, проходящих под эгидой федерации, в том числе и в Формуле 1. С 2025 года в Формуле 1 отменяется правило, согласно которому обладатель лучшего круга в гонке получает дополнительное очко. Впервые это правило было введено в 2019-м, но после небольшого скандала, произошедшего на прошлом этапе в Сингапуре, когда Даниэль Риккардо, ехавший за пределами десятки, на свежих шинах показал лучший круг, чтобы отобрать дополнительный балл у Ландо Норриса, в FIA решили отказаться от этого пункта регламента. Другое важное изменение в регламенте связано с тем, сколько раз за сезон команды обязаны предоставить машину в первой тренировке молодому гонщику. Фактически это означает, что если в 2024-м каждый основной пилот один раз за сезон пропускал первую тренировку, то в 2025-м каждый основной пилот пропустит две первые тренировки. На заседании Всемирного совета были представлены значительные изменения в регламенте на сезон 2026 года. Эти изменения включают «реорганизацию способа изложения регламента, который теперь будет разделен на тематические разделы для ясности и последовательности. Переход к новой структуре завершится в ближайшие несколько месяцев. В Технический регламент 2026 года (раздел C), первоначально утвержденный в июне 2024 года, внесены значительные корректировки, касающиеся раздела аэродинамики машин, что стало следствием плотного сотрудничества между FIA, FOM и командами Формулы 1. Изменения позволят добиться от машин более высокой эффективности, сохраняя при этом характеристики, необходимые для плотной и захватывающей борьбы на трассе. В Спортивный регламент (раздел B) внесены значительные изменения с целью упрощения и модернизации его структуры. В него включены меры по регулированию эффективности силовых установок и активной аэродинамики, которая будет включать «режим скорости на прямой» (со сниженным лобовым сопротивлением) и «режим поворота» (с высокой прижимной силой). Кроме того, перед началом сезона 2026 года будут проведены три трёхдневные тестовые сессии». Что касается Финансового регламента (раздел D), то он был несколько упрощён для лучшего понимания, какие расходы входят в бюджетные ограничения, и для «усиления мер, доступных FIA для контроля за соблюдением Финансового регламента». Уровень ограничения расходов останется на текущем уровне с поправкой на инфляцию. В ближайшие месяцы FIA представит озвученные изменения Всемирному совету для утверждения, что завершит формирование регламента на сезон 2026 года. Следующее заседание Всемирного совета запланировано на 11 декабря в рамках Генеральной ассамблеи FIA.