Эпстайн: Мы делаем всё, чтобы оставаться в календаре Ф1

Гран При США впервые прошёл на тогда ещё новом, только что построенном автодроме Circuit of the Americas (COTA) в Остине в 2012 году, и с тех пор эта гонка заработала прекрасную репутацию как одно из самых ярких событий сезона. Не зря Льюис Хэмилтон в этот уик-энд дал американскому этапу чемпионата мира весьма лестную оценку: «COTA – одна из моих любимых трасс, и я люблю возвращаться в Остин. Даже трудно представить, что мы сюда не приедем». Но тогда, 12 лет назад, возвращение Формулы 1 в Америку воспринималось как своего рода «пробный шар», ведь популярность этого чемпионата за океаном была на весьма низком уровне. Но теперь всё изменилось: американская публика полюбила Формулу 1 и её героев, и в календаре сезона, кроме этапа в Остине, теперь есть и Гран При Майами, и ночная городская гонка в Лас-Вегасе. При этом из трёх этих гонок именно Гран При США остаётся самым посещаемым: по официальной статистике за три дня уик-энда в 2021 году на автодроме COTA побывали 400 тысяч болельщиков, в 2022-м – 440 тысяч, в прошлом году – 432 тысячи. По этим показателям Остин уступает только Гран При Великобритании (480 тысяч) и Австралии (без малого 442 тысячи). «Полагаю, нас вполне устраивает такое положение, – заявил Бобби Эпстайн, президент COTA, в интервью местной газете Austin American Statesman. – Мы делаем всё, что нужно, чтобы Остин оставался в календаре Формулы 1, и ближайшее будущее нам обеспечено. Когда заходит речь о новых городских трассах в США, то тут нужно противопоставлять наш успешный опыт с их неопределёнными перспективами. Наш автодром отличается проверенной репутацией». Всего через неделю после гонки в Техасе пройдёт Гран При Мехико, и там тоже полный порядок с посещаемостью: в прошлом году за уик-энд на автодроме имени братьев Родригес побывали более 400 тысяч зрителей. «Мексика – большая страна, и там огромное количество болельщиков. Билеты на гонку там продаются очень быстро, но мы проводили исследование и выяснили, что наши аудитории мало пересекаются, и по продажам билетов мы не конкурируем». Популярность COTA в том числе держится на традиционно богатой культурной программе: в Остине вообще очень сильны музыкальные традиции, и там с удовольствием делают остановку самые разные звёзды шоу-бизнеса, гастролирующие по Америке. Автодром стал отличной концертной площадкой, где уже выступали Бритни Спирс, Джастин Тимберлейк, Стиви Уандер, Queen и Тэйлор Свифт. А в этот уик-энд с огромным успехом прошли концерты Стинга и Эминема. «Никогда не забуду, как Берни Экклстоун однажды спросил: "Зачем мы вообще тогда привозим сюда наши машины?", – Эпстайн с улыбкой вспомнил один давний разговор с бывшим главой менеджмента Формулы 1. – Нас в своё время сильно критиковали за то, что мы расширяем горизонты, но мы стараемся предложить всё и всем. Одно не должно мешать другому. Согласен, чтобы приглашать звёзд первой величины, нужны большие бюджеты, и единственный способ всё это проводить – делать так, чтобы на автодром приходили сотни тысяч зрителей. Тогда не нужно будет задирать цены на билеты до безумного уровня. У нас тоже есть билеты, которые стоят тысячи долларов, но таких совсем немного. А вообще, если хотите, вы можете даже жить здесь в палатке – такое вы вообще мало где увидите».

Эпстайн: Мы делаем всё, чтобы оставаться в календаре Ф1
© F1News.ru