Леклер победил на Гран При США, Норрис оштрафован и лишился подиума
Пилот Ferrari Шарль Леклер одержал третью победу в сезоне и восьмую в карьере, выиграв Гран При США на Трассе Америк в Остине. Итальянская команда завоевала второй дубль в нынешнем году после мартовской гонки в Австралии.
Ключевым моментом гонки стал старт. Обладатель поула Ландо Норрис и Макс Ферстаппен заборолись между собой в первом повороте. Обошлось без контакта, но обоих прошёл стартовавший четвёртым Леклер, который перед этим обогнал напарника Карлоса Сайнса.
Всю дальнейшую часть гонки монегасский пилот провёл, что называется, в отдельной лиге. Достаточно легко, буквально за 15 кругов, он создал задел в четыре-пять секунд, и был вне конкуренции до самого финиша. Лишь ненадолго после первого и единственного пит-стоп Леклер уступил первую позицию.
Основная борьба развернулась позади. Сайнс весь первый отрезок прессинговал Ферстаппена и за счёт более поздней остановки в боксах опередил гонщика Red Bull Racing. У Макса вообще дела во второй части дистанции пошли намного хуже, чем на первом стинте. Нидерландец жаловался на поведение машины на жёстких шинах и безвозвратно отстал от представителей Ferrari.
На последних десяти кругах Ферстаппен оказался под атаками со стороны Норриса. Британец из McLaren, в отличие от него, наоборот резко прибавил после перехода на Hard. К тому же он получил преимущество в виде более свежих и быстрых шин, так как остановился на семь кругов позже своего основного конкурента в личном зачёте.
За четыре круга до финиша Норрис «дожал» Ферстаппена, однако обогнал его за пределами трассы. Стюарды взяли эпизод на заметку и на последнем круге наказали Ландо штрафом в пять секунд. Оторваться на эти пять секунд он не успел и после окончания гонки переместился на четвёртое место, а на подиумную позицию вернулся Ферстаппен.
Впереди, тем временем, финишировали гонщики Ferrari с разницей в восемь секунд. Леклер одержал уверенную победу, а Сайнс впервые с Гран При Австрии оказался в призовой тройке.
Дополнили зачётную первую десятку Оскар Пиастри, Джордж Рассел, Серхио Перес, Нико Хюлькенберг, Лиам Лоусон и Франко Колапинто.
До финиша доехали 19 из 20-ти стартовавших пилотов. Единственным сошедшим стал Льюис Хэмилтон. Семикратный чемпион мира Формулы 1 вылетел с трассы на третьем круге и застрял в гравии, спровоцировав первый выезд автомобиля безопасности на трассу с Гран При Канады в июне.
В чемпионате Ферстаппен отыграл несколько очков у Норриса и за пять этапов до конца сезона опережает британца на 57 очков. McLaren возглавляет Кубок конструкторов с отрывом 40 баллов.
Следующий, 20-й по счёту этап сезона Формулы 1 2024 года пройдёт через неделю на Автодроме имени братьев Родригес в Мексике. Начало гонки в воскресенье, 27 октября, в 23:00 по мск.
Личный зачет и Кубок конструкторов после Гран При США
Результаты Гран При США Формулы 1
Поз. Пилот Команда Отст. Круги 1. арль Леклер Scuderia Ferrari 56 2. Крлос Сайнс-мл. Scuderia Ferrari 8,562 56 3. Мас Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 19,412 56 4. Лано Норрис McLaren Formula 1 Team 20,354 56 5. Оска Пиастри McLaren Formula 1 Team 21,921 56 6. Джорд Рассел Mercedes-AMG Petronas Formula One Team 56,295 56 7. СерхиоПерес Oracle Red Bull Racing 59,072 56 8. Нико Хюькенберг MoneyGram Haas F1 Team 1.02,957 56 9. Лиам Лоуон Visa Cash App RB F1 Team 1.10,563 56 10. Франко Коапинто Williams Racing 1.11,979 56 11. Кевин Магнссен MoneyGram Haas F1 Team 1.19,782 56 12. Пьер Гасли WT Alpine F1 Team 1.30,558 56 13. Фернандо Алосо Aston Martin Aramco Formula One Team 1 круг 55 14. Юки Цунода Via Cash App RB F1 Team 1 круг 55 15. Лэнс Стролл Ason Martin Aramco Formula One Team 1 круг 55 16. Алекс Албон Wiliams Racing 1 круг 55 17. Валттери Боттас take F1 Team Kick Sauber 1 круг 55 18. Эстебан Окон BWT lpine F1 Team 1 круг 55 19. Чжоу Гуаньюй StakeF1 Team Kick Sauber 1 круг 55 Не классифицированы: Льюис Хэмилтон Mercees-AMG Petronas Formula One Team вылет 1