Гран При США: Любопытная статистика

Несколько любопытных статистических выкладок по итогам Гран При США… Квалификация Выиграв квалификацию в США, Ландо Норрис завоевал седьмой поул в карьере, сравнявшись по этому показателю с Жаком Лаффитом. Для Ландо это шестой поул в сезоне, четвёртый в пяти последних Гран При и первый для McLaren в США после поула Хэмилтона в Индианаполисе’07. Результат Норриса – 1:32.330 – стал самым быстрым в Остине за последнее десятилетие. Поул Норриса – 300-й для британских гонщиков в Формуле 1. В последние шесть лет обладателями поула в Остине становились шесть гонщиков – Валттери Боттас, Шарль Леклер, Ландо Норрис, Карлос Сайнс, Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон. Ферстаппен квалифицировался вторым, уступив времени поула 0,031 секунды. Сайнс квалифицировался третьим, пятый раз в сезоне попав в тройку лучших. Впервые за шесть последних Гран При он опередил Леклера в квалификации. Шестое место – худшая позиция Джорджа Расселла по итогам квалификации в Остине после перехода в Mercedes в 2022 году. Седьмое место Пьера Гасли – лучший результат сезона для него и команды. Кевин Магнуссен впервые в сезоне вышел в финал квалификации. Второй год подряд оба гонщика Williams выбыли из борьбы в первой части квалификации. Шестой раз подряд Гуаньюй Чжоу замкнул протокол квалификации. Гонка Выиграв Гран При США, Шарль Леклер одержал восьмую победу в карьере и третью в сезоне. По числу побед монегаск сравнялся с Жаки Иксом, Денни Халмом и Даниэлем Риккардо. Леклер преодолел рубеж 4000 километров лидирования. Теперь у него 4268 километров – больше, чем у соседа по рейтингу Дэвида Култхарда (4211 км) и меньше, чем у Фелипе Массы (4534 км). Моторы Ferrari преодолели рубеж 16000 кругов лидирования. Производитель из Маранелло – абсолютный лидер по этому показателю. Подиум в Остине – 40-й в карьере Леклера. Финишировав вторым, Карлос Сайнс добился лучшего в сезоне результата после своей победы в Австралии в начале года. Ferrari завоевала 87-й победный дубль в истории, первый после Австралии’24. И первый в США после Индианаполиса’06, где на подиум поднялись Михаэль Шумахер и Фелипе Масса. Макс Ферстаппен финишировал третьим и впервые с 2019 года не смог победить в Остине. Ферстаппен не побеждает в девяти последних Гран При. Получив пятисекундный штраф, Ландо Норрис был классифицирован четвертым и теперь отстаёт от Ферстаппена на 57 очков в личном зачёте. Его напарник по McLaren Оскар Пиастри финишировал пятым и остается лучшим по сумме очков в девяти последних Гран При. Пиастри – единственный гонщик, проехавший в этом году дистанцию всех проведённых Гран При. Джордж Расселл из Mercedes стартовал с пит-лейн, но финишировал шестым – на той же позиции, откуда должен был стартовать. Седьмое место Серхио Переса – худший финиш для гонщиков Red Bull в Остине с 2019 года. Восьмое место Нико Хюлькенберга принесло Haas F1 лучший финиш в истории на домашнем Гран При. Впервые с 2018 года Haas набирает очки в четырех гонках подряд. Финишировав девятым, Лиам Лоусон повторил свой лучший результат в карьере. Франко Колапинто за рулём Williams финишировал десятым, второй раз заработав очки в четырех проведённых Гран При. Эстебан Окон стал 139-м гонщиком в истории Формулы 1, оставившим за собой лучший круг гонки. Правда, он финишировал только 18-м и дополнительное очко не получил. Льюис Хэмилтон сошел с дистанции на третьем круге, впервые не финишировав в гонке на территории США. Это первый случай, когда Mercedes не смог закончить гонку Формулы 1 в Остине. Сход Хэмилтона привёл к первому выезду автомобиля безопасности после Гран При Канады, прошедшего десять гонок назад.

Гран При США: Любопытная статистика
© F1News.ru