Войти в почту

Невидимые новинки и реальный прогресс Ferrari. Технический обзор Гран При США

После осеннего перерыва, предшествовашего двум «тройникам» в концовке сезона Формулы 1 2024 года, команды привезли в Остин много новинок. Скорее всего, это последняя порция существенных обновлений в нынешнем году. Уже началась подготовка к следующему году, а не за горами и работа над машинами 2026 года, которые будут построены по абсолютно новому регламенту.

Невидимые новинки и реальный прогресс Ferrari. Технический обзор Гран При США
© autosport.com.ru

Ferrari

Хотя Ferrari официально ничего не привезла в Остин, новинки всё же у Скудерии были. Как так? Дело в том, что таблица FIA с обновлениями отображает только новые детали в области аэродинамики, и то не всегда и не все. О наличии новинок уже после уик-энда поведал руководитель команды Фредерик Вассёр. Основное обновление коснулось подвески SF-24.

Подобное уже было. В Венгрии команда обновила третий элемент передней подвески, горизонтальный амортизатор. Модернизация подвески помогла «красным» сделать большой шаг вперёд, в том числе по работе с шинами. И в Монце, и в Остине это стало важным фактором успеха.

Фото: Соцсети

Так как мы не выпускали больших статей после Монцы, просто потому что новинок было мало, отметим, что в Сингапуре итальянская команда представила новое переднее крыло. По форме оно напоминает переднее крыло до обновлений в Австрии. Новые формы в первую очередь направлены на лучшее взаимодействие с днищем.

Закрылки крыла более центрозагруженные, что обеспечивает лучший верхний и боковой смыв воздуха. Это позволяет снизить «вредную» турбулентность за передними колёсами; На месте сочленения закрылков и торцевой пластины появились небольшие вихрегенераторы – зубчики, которые позволяют улучшить эффект бокового смыва. Точно такие элементы в прошлом году появились на машине McLaren в середине сезона. Основная пластина имеет большую «ложку», что позволяет эффективнее направить потоки воздуха под днище.

Переднее крыло уже давно является одним из важнейших элементов аэродинамики, не только генерирующим прижимную силу спереди и позволяющим корректировать аэробаланс машины, но и влияющим на распределение потоков воздуха.

Также данное крыло стало более гибким. Быть может, не настолько экстремальным как у McLaren и Mercedes, но был сделан большой шаг вперёд. Говорят, что летом в Скудерию активно нанимали специалистов по композитным материлам.

Остин стал важным испытанием для итальянской команды, которое она прошла успешно. После новинок в Монце впереди были три нестандартные трассы, которые не давали объективного ответа относительно эффективности всех обновлений. Остин, сочетающий в себе все типы повротов и три совершенно разных сектора, требует широкого рабочего окна машины и компромисса по настройкам.

Red Bull Racing

Столкнувшись с явными проблемами после июня и потеряв лидерство в чемпионате, Red Bull Racing перекинула часть инженеров с работы над машиной 2025 года на доработку RB20. Всё верно. Если проблемы не решить сейчас, то их унаследует и новый болид.

Фото: Соцсети

Первые новинки действующие чемпиона мира Формулы 1 привезли ещё в Баку. Они последовали по пути Ferrari и представили новый диффузор, с килем (центральной частью) в форме «лодочки». Это попытка улучшить локальное протекание потоков воздуха на протяжении всего днища. Такая форма, к слову, была у диффузора Ferrari F1-75 в 2022 году, и сейчас «красные» снова к ней вернулись.

Фото: Соцсети

В Остине последовали дальнейшие обновления. С виду они не такие большие, но всё же важные. Лезвие на краю днища обрело немного другую форму и угол по направлению ближе к задним колёсам. Сами понтоны «на спуске» ближе к задним колёсам стали чуть выше. Форма соединения понтонов с днищем также изменилась, что косвенно может говорить и об изменениях снизу. Это попытка улучшить смыв воздуха вниз и оптимизировать протекание потоков воздуха на пути к верхней части диффузора и бим-крылу, а также лучше изолировать область диффузора от «вредной» турбулентности.

Фото: Соцсети

Mercedes

Mercedes откровенно провалилась с обновлением днища W15 в Спа и в итоге отказалась от этой модернизации. В Остине подопечные Тото Вольфа привезли очередную порцию новинок. Правда, забегая вперёд, стоит констатировать, что команда пока не смогла «подружить» новую аэродинамику с подвеской, из-за чего весь уик-энд машина вела себя очень нервно.

В Брэкли подготовили новое переднее крыло, направленное на оптимизацию потоков в задней части машины. Изменилась форма закрылков, а также место расположение скобок-усилителей. Такие скобки не просто обеспечивают жёсткость, но и создают вихри, влияя на протекание потоков воздуха вокруг болида. С целью дальнейшей оптимизации распределения потоков воздуха был обновлён профиль оперения верхних рычагов передней подвески. Верхние рычаги теперь будто продавлены вниз в месте крепления к монококу.

Фото: Соцсети

Однако наибольшее внимание к себе привлекли боковые понтоны W15. Mercedes стала очередной командой, которая переходит на конфигурацию с «верхней губой». При этом подрез под понтоном стал намного более агрессивным, и теперь над боковинами днища можно прокачать больше воздуха. P-образная форма понтонов осталась, но стала гораздо более узкой, и скорее напоминает систему Red Bull с горизонтальными и вертикальными отверстиями.

Фото: Соцсети

На краю днища теперь шесть вирхнегенераторов вместо пяти. Дефлекторы перед ними также обрели новую форму. Стоит отметить, что данная область очень важна. Здесь из под днища выходят потоки, поступащие в боковы тоннели глотки Вентури. Также эта структура формирует мощные вихри, изолирующие диффузор от вредной турбулентности, и заряжает потоки воздуха на пути к области диффузора. К слову, форма киля фиффузора также изменилась.

Фото: Соцсети

В добавок ко всему, на W15 появились новые вырезы в области горлышка бутылки для отвода горячих потоков воздуха.

McLaren

Лидеры Кубка Конструкторов обновили много деталей, но всё по мелочам. Это совершенно понятно. MCL38 очень хороша, хотя в Остине «оранжевые» не попали в настройки, а руководитель команды Андреа Стелла отметил, что трасса им не особо подошла. Но делать сейчас радикальные изменения слишком опасно, да и нужно ли?

Новое переднее крыло и передняя подвеска слегка изменились для оптимизации распределения потоков воздуха вокруг машины. Нижний и верхний рычаги подвески обрели больший угол – продольно, относительно машины. Нос стал более плоским, а закрылки переднего крыла чуть менее загруженными в центре, ближе к носу.

Фото: Соцсети

Также были обновлены воздуховоды передних тормозов и их оперение. Были внесены небольшие изменения в оперение задней подвески и в форму воздуховодов задних тормозов для оптимизации протекания воздушных потоков в этой области. Разгруженное заднее бим-крыло использовалось в сочетании с загруженным задним крылом, чтобы снизить лобовое сопротивление.

Фото: Соцсети

Aston Martin

«И там были, и здесь были, целый день по кругу ходим!» – говорил персонаж Михаила Пуговкина в одном из советских фильмов. Вот и Aston Martin с некоторыми решениями ходит по кругу, а толку нет. Зато Лоуренс Струлович (настоящее имя Лоуренса Стролла – прим. автора) видит бурную деятельность.

Действительно внешне новинки в Остине были крупными, а изменения даже оказались заметнее, чем у Mercedes.

Фото: Соцсети

Под носом, в месте соединения с основной пластиной переднего крыла, появилось небольшое пространство. Изменилось место соединения закрылка перенего крыла с торцевой пластиной. Эта область влияет на лучший боковой смыв и позволяет уменьшить турбулентность за передними колёсами. Вместе с передним крылом для решения указанных задач обновилась передняя подвеска, которая также обеспечивает лучший смыв воздуха вниз. Новую форму обрело оперение верхних рычагов задней подвески, а также оперение воздуховодов задних тормозов.

Фото: Соцсети

Подрез под понтоном стал более плавным и более выраженным. В целом, понтоны стали более ровными, изгибов стало меньше. Система «второго смыва» теперь выглядит менее выраженной. Ложбинка на верхней части понтона начинается позже и сильнее сужается ближе к сочленению с днищем. Такое решение ранее внедрила McLaren.

Было обновлено тело днища. Форма днища над глоткой, вокруг боковой структуры безопасности немного изменилось, что может говорить о новой форме в области тоннелей Вентури.

На боковине днища перед задними колёсами опять появился канал с лезвием. Я уже сбился со счёту, сколько раз он появлялся и пропадал на машине AMR24. С таким решением потоки воздуха легче зарядить на пути к диффузору, но сложнее контролировать. То есть больше эффективности при меньшей стабильности. В данном случае это может быть гармонизацией под новую форму подреза под понтонами.

Фото: Соцсети

Новый профиль обрели боковины и верхняя часть диффузора. Верхняя часть станок стала более «вогнутой» в сам диффузор. Эти профили помогают дозарядить вихри, и лучше прокачивать воздух.

Alpine

На болидах Alpine, которые на этап в Остине обрели оранжево-черные цвета, изменился ряд секций тела днища. Форма дефлекторов над боковиной днища стала более выгнутой, как коромысло. Изменилась форма канала боковины днища перед задними колёсами. Эти изменения направлены на более эффективное протекание потоков под днищем.

Фото: Соцсети

Немного изменилась форма дефлектора глотки днища. Стенки тоннелей Вентури тоже претерпели изменение. Была представлена новая форма понтонов, для гармонизации с новым днищем и оптимизация потоков, направляемых в заднюю часть машины. Новая форма основной пластины заднего крыла в версии с высокой загрузкой обрела форму ложуки, вместор формы «ложки» для повышения эффективности. Форма закрылка также стала другой.

Racing Bulls

«Бычки» обновили форму «бокового диффузора». Вихрегенераторы, зубчики на краю днища, стали более выраженными. Теперь их четыре, а не три, и они выше. Подобное решение должно помочь добиться большей прижимной силы от передней части днища.

Фото: Соцсети

Kick-Sauber

«Куда ни кинь – всюду клин». Как не вспомнить любимую пословицу Лёни Голубкова, ведь она отлично подходит для описания обновлений Kick-Sauber в Остине! Все профили переднего крыла были обновлены. Новинки направлены на оптимизацию распределения потоков воздуха вокруг машины, уменьшение турбулентности за передними колёсами и на повышение прижимной силы.

Фото: Соцсети

Haas

На второй из трёх своих домашних этапов команда из Северной Каролины, имеющая офис в США, базы в Англии и Италии, партнёрство и с Ferrari и с Toyota, привезла множество обновлений.

Среди новинок был агрессивный нижний подрез под понтоном, что позволяет направить к задней части машины больше чистого воздуха . Форма воздухозаборника и «трамплина», соединения понтона и днища, поменялась, но лишь в мелочах.

Фото: Соцсети

Тело, глотка и края днища изменены для лучшего прокачивания воздуха под ним. Форма «бокового диффузора» больше напоминает решение на ранней версии Mercedes W15. Зубчики менее выраженные, структура имеет скос. Стенки тоннелей Вентури были незначительно изменены. Диффузор стал более округлым в области соединения стенок и верхней части, там же появились выраженные «ушки». В общем, было обновлено всё днище – от глотки до диффузора. Кроме того, появились новые вырезы для отвода горячего воздуха и более открытое «горлышко бутылки». Обновлено нижнее оперения воздуховодов задних тормозов.

Фото: Соцсети

В таблице FIA не был заявлен новый нос, но по факту он был. Теперь носовая часть переднего обтекателя доходит до основной пластины переднего крыла.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Источник фото: soymotor.com, AMUS