Гран При Сан-Паулу: Трасса и статистика

FORMULA 1 LENOVO GRANDE PREMIO DE SAO PAULO 2024 Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция 01-03/11/2024 Интерлагос 4309 м 71 305.909 км официальный сайт Автодром имени Жозе Карлуса Пасе в Сан-Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после неё. Трасса позволяет обгонять, на ней есть несколько интересных участков, но после финиша вспоминают о кочковатом асфальте, непривычном движении против часовой стрелки и разгуле преступности. В 2010-м было совершено вооруженное нападение на Дженсона Баттона, с тех пор команды не рекомендуют персоналу появляться вдали от публичных мест без сопровождения. Многие европейские журналисты и фотографы на этот этап просто не ездят, опасаясь за свою безопасность. Автодром построили на частные средства и открыли для гонок в 1940 году, через десять лет он поступил в муниципальную собственность – за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил его у прежних владельцев. В 1972 году в Интерлагосе впервые прошла гонка Формулы 1, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан-Паулу. Трассу часто называют Интерлагос, хотя официально автодром носит имя Жозе Карлуса Пасе, погибшего в авиакатастрофе в 1977-м – бронзовый памятник гонщику установлен неподалеку от главного входа. Интерлагос – термин географический, автодром расположен между двумя водохранилищами, обеспечивающими Сан-Паулу водой и электроэнергией. К гонке 2014 года был уложен новый асфальт, к этапу в 2015-м расширен паддок и построен большой офисный комплекс, в 2017-м году программу модернизации, стоимостью около $60 млн, удалось завершить. Контракт на проведение Гран При Бразилии закончился в 2020-м. Были разговоры о переносе этапа из Интерлагоса на новый автодром в Рио-де-Жанейро, который только предстояло построить, но власти региона закрыли этот проект. Формально – из-за протестов экологов, а фактически – из-за отсутствия гарантий со стороны Формулы 1, под которые можно было бы привлечь инвестиции. В 2020-м этап не состоялся из-за пандемии, но в ноябре объявили о подписании нового пятилетнего контракта на проведение Гран При Сан-Паулу. Этап сменил национальный статус на географический и получил нового промоутера – организацией занимается компания Brasil Motorsport, принадлежащая инвесторам фонда Mubadala из Абу-Даби. За проведение Гран При Сан-Паулу теперь отвечает Алан Адлер – специалист с большим опытом в сфере спорта и развлечений. Особенности трассы Техничная бразильская трасса – четвертая по длине трасса в календаре Формулы 1 2024 года (всего 4,309 км), уступая лишь Монако, Зандфорту и Мексике. Она расположена на высоте 800 метров, но после Мехико (2 300 м над уровнем моря) это не станет проблемой. Интерлагос – трасса двух крайностей. На первом и третьем секторе нужно низкое лобовое сопротивление на длинных прямых, но средний сектор извилист и требует высокой прижимной силы. С появлением второй зоны DRS для достижения лучшего времени на круге инженеры стали делать акцент на прижимной силе, но при этом важно максимально сохранить скорость на прямых во время гонки. Самый большой перепад высот (40 метров) – от старт/финишной прямой до 4-го поворота. Длинная прямая перед началом круга требует грамотного распределения энергии ERS для достижения максимальной эффективности на круге разгона перед началом быстрого круга. Благодаря длинным прямым и второй зоне DRS, Интерлагос – одна из лучших трасс для обгонов. Обороняющемуся сложно контролировать заряд батареи, поскольку на трассе не так много больших зон торможения для восстановления энергии. Интерлагос – очень плавная трасса с большим количеством комбинированных поворотов (когда вы одновременно проходите поворот и тормозите), поэтому очень важна стабильность. Погода в Сан-Паулу непредсказуема и переменчива, часто она становится ключевым фактором уик-энда. Ник Честер, инженер: «В Интерлагосе сложно найти оптимальные настройки. Средний сектор очень извилистый, с множеством медленных поворотов, а за ним следует затяжной, идущий на подъём поворот, переходящий в длинную прямую, где вы полагаетесь на мощность и динамические характеристики двигателя. На среднем секторе для гонщика важно, чтобы машина хорошо справлялась со входом в повороты и тенденция к недостаточной поворачиваемости была не столь явной, а на выходе нужно, чтобы ведущие колёса хорошо держали трассу при разгонах. Довольно сложно найти компромисс при выборе уровня прижимной силы. На последнем секторе вам хочется, чтобы её было меньше, а на других участках – больше. В поисках этого компромисса мы полагаемся на данные компьютерной симуляции. Обычно в Бразилии мы несколько снижаем уровень прижимной силы относительно расчётного – вероятно, и сейчас сделаем так же». Лучшие результаты сессий Гран При Бразилии 2023 года Событие Погода Гонщик Команда Время Первая тренировка Облачно. Сухо К.Сайнс Ferrari 1:11.732 Квалификация Облачно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:10.727 Квалификация к спринту Солнечно. Сухо Л.Норрис McLaren 1:10.622 Лучший круг в спринте Солнечно. Сухо Д.Расселл Mercedes 1:14.422 Лучший круг в гонке Солнечно. Сухо Л.Норрис McLaren 1:12.486 Расписание уик-энда Бразильский уик-энд вновь пройдёт в формате с субботним спринтом. За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Расписание Гран При Сан-Паулу. Время московское День Событие Время 01/11 Формула 1. Первая тренировка 17:30 - 18:30 01/11 Формула 1. Квалификация к спринту 21:30 - 22:14 02/11 Формула 1.Спринт 17:00 - 18:00 02/11 Формула 1.Квалификация 21:00 - 22:00 03/11 Формула 1. Парад пилотов 18:00 - 18:30 03/11 Формула 1. Гран При Сан-Паулу (71 круг или 120 минут) 20:00 - 22:00 Комплекты шин, выданные командам на уик-энд В этом году в Pirelli привезут на бразильский этап «мягкую» тройку составов – С3, С4 и С5 с маркировкой Hard, Medium и Soft. Достижения действующих пилотов в Бразилии Достижения действующих пилотов на трассе в Интерлагосе Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр круг подиум победа все лидер старт финиш Ф.Алонсо 20 139 1282 18 1 2 1 1 9 Л.Хэмилтон 16 185 1090 184 1 1 3 7 4 7 3 С.Перес 12 66 775 4 4 1 В.Боттас 11 56 630 3 1 2 2 2 2 2 Н.Хюлкенберг 11 37 567 35 1 5 1 1 М.Ферстаппен 8 134 567 176 1 1 2 3 1 5 2 К.Сайнс 8 62 495 3 3 2 К.Магнуссен 8 5 284 7 9 1 П.Гасли 6 30 423 6 2 1 Э.Окон 6 9 352 8 8 Л.Стролл 6 11 392 3 5 Ш.Леклер 5 35 278 2 4 1 Д.Расселл 4 39 269 66 1 1 1 1 1 1 1 Л.Норрис 4 33 262 3 5 2 1 Ю.Цунода 3 5 211 15 9 А.Элбон 3 142 5 14 Г.Чжоу 2 93 13 12 О.Пиастри 1 69 10 14 Лоусон и Колапинто в Гран При на трассе Интерлагос не участвовали Макс Ферстаппен: «Мне нравится бразильская трасса, у неё интересная конфигурация с характерным перепадом высот, а движение против часовой стрелки делает задачу ещё интереснее. Трасса довольно техничная, прежде всего извилистый второй сектор – там нужно всё сделать верно, чтобы показать хорошее время. Как и многие трассы, на которых мы выступаем, у автодрома в Интерлагосе богатая история, и в разные годы там происходило немало ярких событий, так что эта гонка занимает особое место в календаре». Гран При Бразилии : все этапы Дата Трасса Поул Победитель 05/11/23 Интерлагос М.Ферстаппен Red Bull М.Ферстаппен Red Bull 13/11/22 Интерлагос К.Магнуссен Haas Д.Расселл Mercedes 14/11/21 Интерлагос М.Ферстаппен Red Bull Л.Хэмилтон Mercedes 17/11/19 Интерлагос М.Ферстаппен Red Bull М.Ферстаппен Red Bull 11/11/18 Интерлагос Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 12/11/17 Интерлагос В.Боттас Mercedes С.Феттель Ferrari 13/11/16 Интерлагос Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 15/11/15 Интерлагос Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes 09/11/14 Интерлагос Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes 24/11/13 Интерлагос С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull 25/11/12 Интерлагос Л.Хэмилтон McLaren Д.Баттон McLaren 27/11/11 Интерлагос С.Феттель Red Bull М.Уэббер Red Bull 07/11/10 Интерлагос Н.Хюлкенберг Williams С.Феттель Red Bull 18/10/09 Интерлагос Р.Баррикелло Brawn GP М.Уэббер Red Bull 02/11/08 Интерлагос Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari 21/10/07 Интерлагос Ф.Масса Ferrari К.Райкконен Ferrari 22/10/06 Интерлагос Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari 25/09/05 Интерлагос Ф.Алонсо Renault Х.Монтойя McLaren 24/10/04 Интерлагос Р.Баррикелло Ferrari Х.Монтойя Williams 06/04/03 Интерлагос Р.Баррикелло Ferrari Д.Физикелла Jordan 31/03/02 Интерлагос Х.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari 01/04/01 Интерлагос М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren 26/03/00 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari 11/04/99 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren 29/03/98 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren 30/03/97 Интерлагос Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams 31/03/96 Интерлагос Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams 26/03/95 Интерлагос Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton 27/03/94 Интерлагос А.Сенна Williams М.Шумахер Benetton 28/03/93 Интерлагос А.Прост Williams А.Сенна McLaren 05/04/92 Интерлагос Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams 24/03/91 Интерлагос А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren 25/03/90 Интерлагос А.Сенна McLaren А.Прост Ferrari 26/03/89 Жакарепагуа А.Сенна McLaren Н.Мэнселл Ferrari 03/04/88 Жакарепагуа А.Сенна McLaren А.Прост McLaren 12/04/87 Жакарепагуа Н.Мэнселл Williams А.Прост McLaren 23/03/86 Жакарепагуа А.Сенна Lotus Н.Пике Williams 07/04/85 Жакарепагуа М.Альборето Ferrari А.Прост McLaren 25/03/84 Жакарепагуа Э.де Анджелис Lotus А.Прост McLaren 13/03/83 Жакарепагуа К.Росберг Williams Н.Пике Brabham 21/03/82 Жакарепагуа А.Прост Renault А.Прост Renault 29/03/81 Жакарепагуа Н.Пике Brabham К.Ройтеман Williams 27/01/80 Интерлагос Ж.Жабуй Renault Р.Арну Renault 04/02/79 Интерлагос Ж.Лаффит Ligier Ж.Лаффит Ligier 29/01/78 Жакарепагуа Р.Петерсон Lotus К.Ройтеман Ferrari 23/01/77 Интерлагос Д.Хант McLaren К.Ройтеман Ferrari 25/01/76 Интерлагос Д.Хант McLaren Н.Лауда Ferrari 26/01/75 Интерлагос Ж.Жарье Shadow К.Пасе Brabham 27/01/74 Интерлагос Э.Фиттипальди McLaren Э.Фиттипальди McLaren 11/02/73 Интерлагос Р.Петерсон Lotus Э.Фиттипальди Lotus

Гран При Сан-Паулу: Трасса и статистика
© F1News.ru