12 литров топлива на целый полёт: как омские пилоты преодолели сложную трассу
Впервые в регионе соревновались пилоты сверхмалых самолётов, которые теперь готовы к окружным и общероссийским соревнованиям. Аэродром Калачёво принял первый чемпионат Омской области по сверхлёгкой авиации. Микросамолёты вмещают экипаж из одного-двух человек, а соревновательные задачи ставят перед ними весомые. Так, пилоты соревновались в правильном прохождении маршрута, точных взлётах и посадках. Одно из заданий - преодолеть дистанцию с ограниченным запасом топлива, всего 12 литров. То, что звучит, как страшный сон аэрофоба, на самом деле является результатом профессионализма пилота и точных расчётов. - Маршрут строится таким образом, чтобы пилоту хватило топлива для его завершения по заданной линии и приземления с работающими двигателями, - рассказывает пилот Евгений Коростелёв. - Такой самолёт считается самолётом короткого взлёта и посадки, поэтому можно проводить подобные соревнования, в том числе на точность посадки. Этот вид спорта развивается в Омской области профессионально около десяти лет, но региональный чемпионат проводится впервые. Он открывает пилотам путь к международным соревнованиям, в то время как ранее спортивная федерация ориентировалась на более практичные задачи. - Мы проводили мероприятия, чтобы готовить пилотов к лесоавиационным, авиационно-химическим работам, то есть, условно говоря, варились сами в себе. Сейчас мы выходим совсем на другой уровень, - отмечает руководитель Омской федерации спорта сверхлёгкой авиации Сергей Балябкин. Как микросамолёты справились с заданиями турнира и на каком уровне омские пилоты планируют соревноваться в следующем году, смотрите в сюжете программы "Свободное время". Фото: скриншоты программы "Свободное время"