Тьерри Нёвиль стал чемпионом мира WRC 2024 года, Toyota выиграла зачёт производителей
В Японии подходит к завершению финал чемпионата мира по ралли 2024 года, который однозначно войдёт в историю WRC как один из самых драматичных и непредсказуемых. За три соревновательных дня на асфальтовых дорогах Нагои в сражении за титул произошло всё, что могло только произойти, и чемпион определился наидраматичнейшим способом.
Перед заключительным этапом в борьбе за чемпионство остались только напарники по Hyundai Тьерри Нёвиль и Отт Тянак. Бельгийца и эстонца разделяли 25 очков, что к интриге не особо располагало, ведь Нёвилю было достаточно заработать шесть баллов, чтобы оформить чемпионство.
Отт Тянак и Тьерри НёвильФото: Jaanus Ree / Red Bull Content Pool
Однако интрига всё-таки появилась. В начале стартового дня, на четвёртом спецучастке в пятницу, лидер чемпионата получил серьёзный удар по своим шансам в личном зачёте. На машине Нёвиля вышла из строя турбина, что отбросило его со второго на 15-е место!
«Хуже и быть не могло. Если бы можно было выбирать, я предпочёл бы проколоть колесо, чем потерять семь минут из-за такой поломки», – посетовал Нёвиль в парке сервиса.
Тянак, наоборот, стартовал как нельзя лучше и завершил первый день с отрывом почти в полминуты и преимуществом в семь минут над своим главным оппонентом. А во второй день чемпион мира по ралли 2019 рода ещё больше упрочил своё лидерство – до 38 секунд над гонщиками Toyota Элфином Эвансом и Себастьеном Ожье.
Что же до Нёвиля, то к заключительному дню лидер общего зачёта героически прорвался на седьмое место и свёл потери к минимуму. Одной только победы и дополнительных баллов на бонусном допе Тянаку уже было мало, эстонцу оставалось надеяться, что его партнёр наберёт максимум один балл. Однако в итоге с пустыми руками остался сам Отт. На первом спецучастке воскресенья он вылетел с трассы, разбил свой Hyundai i20 N Rally1 Hybrid и сошёл с дистанции, распрощавшись с мечтами о втором титуле. Ну а Нёвиль ещё до финиша ралли стал чемпионом мира.
«Честно говоря, это так неожиданно, – высказался новый чемпион мира на финише СУ17 о досрочной развязке борьбы за титул. – Не знаю даже что сказать... мы заслужили эту победу. Сезон получился сложный и напряжённый, а прессинг был запредельный, особенно на финальном этапе».
Нёвиль выступает на полном расписании в WRC с 2013 года. За предыдущие десять лет он пять раз становился вторым в личном зачёте и трижды был третьим, но до чемпионства дотянулся впервые. На пути к титулу в этом году 36-летний уроженец Валлонии одержал победы в Монте-Карло и Акрополисе и ещё четырежды финишировал в призовой тройке.
Победу на Ралли Япония одержал Элфин Эванс, опередив почти на полторы минуты своего партнера по команде Себастьена Ожье. Благодаря победному дублю Toyota завоевала титул в зачете производителей.
В зачете WRC2 победу на японском этапе одержал российский гонщик Николай Грязин, выступающий под болгарской лицензией. 27-летний москвич выиграл 14 из 21 спецучастков и опередил на внушительные 1 минуту 46 секунд ставшего вторым нового чемпиона младшей категории, финна Сами Паяри. В итоговой турнирной таблице WRC2 Грязин поднялся с четвертого на третье место, выбив из призовой тройки француза Йоана Росселя.
Результаты Ралли Япония WRC
Поз. Пилот Команда Машина Время/Отст. 1. лфин Эванс Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1 3:23.41,000 2. Сбастьен Ожье Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1 1.27,300 3. Адиан Фурме M-Sport Ford World Rally Team Ford Puma Rally1 1.55,600 4. Такмото Кацута Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1 2.02,600 5. Грегар Мюнстер M-Sport Ford World Rally Team Ford Puma Rally1 3.11,500 6. Тьерр Нёвиль Hyundai Shell Mobis WRT Hyundai i20 N Rally1 6.54,100 7. Никола Грязин DG Sport Competition Citroen C3 Rally2 10.04,300 8. Сами Пари Printsport Toyota GR Yaris 11.50,800 9. Хироки Ааи Ahead Japan Racing Team Skoda Fabia R5 13.44,300 10. Гус Гринсит Toksport WRT 2 Skoda Fabia RS Rally2 14.15,800