Гран При Абу-Даби: Превью этапа

Даже самый длинный сезон однажды заканчивается. Он продолжался 281 день, со второго марта по восьмое декабря, и впервые включал 24 Гран При – из них шесть с субботним спринтом. С 1992 года сезон не начинался так рано, впервые сразу три гонки – в Бахрейне, Саудовской Аравии и Лас-Вегасе – прошли в субботу. Для Liberty Media это был год экспериментов, для команд – сложный спортивный сезон, который нужно было выдержать. Особенно непростой получилась концовка с двумя сериями из трёх гонок подряд, но эксперимент признан удачным, так что в 2025-м вновь пройдут 24 Гран При. Весной казалось, что мы видим продолжение прошлого сезона с привычным доминированием Макса Ферстаппена. Но в конце июня ситуация изменилась, и если в личном зачёте за счёт накопленных ранее очков Макс всё же сохранил титул, хотя пришлось побороться, то шансов на победу в Кубке конструкторов у Red Bull к финальному этапу не осталось. Кто мог представить ещё летом, что за главный командный трофей в Абу-Даби будут бороться McLaren и Ferrari? Если в Ferrari всегда нацелены на борьбу за Кубок конструкторов, для Скудерии это главный трофей, то в McLaren этого не ждали и не были готовы, когда ситуация стала складываться в их пользу. В Red Bull неожиданно перестали побеждать, да и с одной машиной против двух бороться оказалось сложно (в прошлом году Серхио Перес стал вице-чемпионом, а сейчас приедет в Абу-Даби только восьмым и без шансов подняться на строчку выше). Несколько гонок назад Ландо Норрис боролся за победу в личном зачёте, хотя ещё совсем недавно, в мае этого года, выиграл свою первую гонку в Формуле 1. И упустили титул в McLaren в том числе потому, что в команде с великой историей уже просто никто не помнит, как бороться и побеждать на самом высоком уровне, как полностью концентрироваться на этой борьбе. McLaren под руководством Зака Брауна – команда современная, яркая и весёлая, а не заряженная на борьбу машина. Она абсолютно противоположна той, что под руководством Рона Денниса в 1998-м увезла в Уокинг Кубок конструкторов. Когда на прошлом этапе в Катаре Ландо Норрис на последних метрах дистанции отдал победу Оскару Пиастри, это был красивый жест, но стало понятно, что воскресную гонку они не выиграют, поскольку чувствуют себя слишко расслабленно. Их соперники имели меньшие шансы, но победили за счёт настроя. Здорово, что в этом году интрига сохранилась до последней гонки сезона, и что есть вопросы, ответы на которые мы получим только сейчас. Будем надеяться, что в следующем сезоне, до которого всего три месяца, команды продолжат «с той же цифры». Перед началом этого сезона перемен в составах команд не было, а сейчас они произойдут практически везде. Этап в Абу-Даби станет последним для Льюиса Хэмилтона в Mercedes, подводя итоги многолетнего успешного сотрудничества на не самой мажорной ноте. В следующем году его заменит дебютант Андреа Кими Антонелли. Рискованное решение, но Тото Вольфф боялся упустить юное дарование, как упустил в своё время молодого Макса Ферстаппена. Этап станет последним для Карлоса Сайнса в Ferrari, для Кевина Магнуссена и Нико Хюлкенберга в Haas F1, для Валттери Боттаса и Гуаньюя Чжоу в Sauber, а Эстебан Окон уже в Абу-Даби не выйдет на старт, досрочно уступив место в Alpine Джеку Дуэну. Вместо них в 2025-м за руль сядут молодые и яркие гонщики, добивавшиеся успеха в своих сериях и желающие показать свою скорость на самом высоком уровне. И это здорово! Ну а пока впереди Гран При Абу-Даби, Новый год, презентации новых машин, короткие зимние тесты. Снег не успеет сойти, как начнётся новый сезон!

Гран При Абу-Даби: Превью этапа
© F1News.ru