Северный лес 2025: гонка без права на ошибку

Гонка Северный лес особенная: это единственная ледовая гонка в российских ралли-рейдах. Раньше она проходила в Карелии, а сейчас переехала поближе к Санкт-Петербургу, базируясь на автодроме «Игора Драйв». Особенность зимней гонки — в ней очень велика цена ошибки.

Северный лес 2025: гонка без права на ошибку
© Motor.ru

В этом году Северный лес проходит в статусе первого этапа Чемпионата России по ралли-рейдам и Всероссийского соревнования по моторалли. Всего на старт вышло 25 экипажей на внедорожниках и багги, а 13 — на мотоциклах и квадроциклах.

© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»

За три соревновательных дня спортсмены преодолели 6 спецучастков общей протяженностью 830 километров, из которых 530 — в «боевом» режиме. Маршрут гонки включает как уже известные спортсменам участки, так и абсолютно новые, неизведанные еще отрезки трассы, поэтому гонка обещала быть интересной и сложной.

Да и конкуренция нешуточная: в абсолютном зачете выступают два мощных прототипа мастерской Бориса Гадасина, целая дюжина багги, четыре представителя зачета рейд-спорт и семь серийных внедорожников зачета Т2.

© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»

— К стартовой гонке сезона мы готовились особо тщательно, — рассказал спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт Вячеслав Субботин — Памятуя прошлые годы, ожидали увидеть морозны, но сильный холод не пришел. В связи с этим прямо на ходу адаптируем наши моторы, поскольку смесь кислорода не будет такой богатой, как нужно. Настройки двигателей на эту гонку будут почти такими же, как на песчаные соревнования. Поскольку гонка будет сложной, сделали подвеску нашей машины (спереди она независимая) более энергоёмкой. Мы также перенастроили пружины, так как мягкого снега не будет. Установили новый редуктор на машину с независимой подвеской, которая выиграла чемпионат 2024 года. Редуктор от нового Соболя NN 4×4 может выдерживать большой крутящий момент, несмотря на свои компактные размеры, и это очень важная новинка. Кроме того, удалось увеличить дорожный просвет, что означает, что в динамике машина не будет биться при больших ходах подвески. Поедем на традиционных шипованных шинах BFGoodrich Mud-Terrain KM3.

© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»

Что касается экипажей, то команду ГАЗ Рейд Спорт будут представлять Александр Семёнов и Дмитрий Охотников, а также Алексей Игнатов и Евгений Павлов. Алексей Игнатов только что вернулся из Саудовской Аравии с этапа Кубка мира, где его экипаж показал пятый результат в абсолюте и первый в Т3. Он в хорошей форме, и я надеюсь, что нам удастся составить серьёзную конкуренцию нашим соперникам. В нашем зачёте рейд-спорт выступают мощные прототипы Андрея Рудского, Богдана Вавренюка и Михаила Расторгуева. Будем бороться за первые места в зачете, а также постараемся показать результат в абсолюте, но там выступают такие серьезные гонщики, как Борис Гадасин и Никита Мазепин. Это будет очень непростая гонка!

© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»

С самого утра пятницы, 7 февраля, на автодроме «Игора Драйв» экипажи проходили обязательные процедуры: после административных и технических проверок судьи допустили к старту 25 экипажей автозачетов и 13 мотоспортсменов. Ровно в 15:00 первым отправился на трассу пролога экипаж Бориса Гадасина и Дмитрия Кожухова. Уже где-то к середине дистанции два экипажа — Вячеслава и Эльвиры Папуцких и Алексея Черкесова/Артема Шевелева — столкнулись с техническими проблемами и завершали пролог в медленном темпе. У багги Can-Am Maverik X3 XRS Turbo R Никиты Мазепина возникли неисправности вариатора, и экипаж потратил время на устранение поломки.

© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»

— Ощущения смешанные, — рассказывает Никита Мазепин — Взорвался вариатор. Поэтому много времени потеряли. Условия не очень подходящие для багги. Потому что машина буксует, большая нагрузка. Надеюсь, что завтра будет чуть другой маршрут.

Анастасия Нифонтова проехала пролог в спокойном режиме, прикатываясь к трассе и настройкам машины. Возможно, столь спокойному и аккуратному настрою Анастасии способствовали приключения предыдущего дня: на тренировочном заезде Нифонтова влетела на необозначенное организаторами бревно и разбила три колеса.

© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»

Лучшее же время показал Дмитрий Воронов, выступающий в компании штурмана Кирилла Еникеева за команду Team Maria Oparina. На втором месте Павел Андреев и Глеб Мокеев из 404 Racing Team, а третий результат у Бориса Гадасина и Дмитрия Кожухова, выступавших на прототипе G-Force Bars за команду G-Force Motorsport.

Четвертое место у Вадима Федотова и Александра Куприянова, коломенцы Богдан Вавренюк и Артем Терентьев замкнули пятерку сильнейших на прологе. Анастасия Нифонтова и Екатерина Жаданова на своем «Кроше» отметились шестым местом, на седьмом — Сергей Успенский и Олег Уперенко. В топ-10 попали также Андрей Рудской и Дмитрий Карпов, Дмитрий Черкесов и Владимир Простаков, а также Вячеслав и Эльвира Папуцкие.

© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»

— По ощущениям сегодня трудности доставляет давление, — рассказал Андрей Рудской — Погода преподносит сюрпризы. Очевидно, что на трассе будет мокро, что будут непредвиденные обстоятельства. Северный лес — домашняя гонка. Быстрая. И одна из самых сложных гонок! У меня в 2014 году началась победная серия в зачёте Т2 Кубка мира именно здесь. Это настоящий праздник спорта. Кто основной соперник? Ты сам! На других нужно смотреть аккуратно — прежде всего смотреть за собой.

Экипажи команды ГАЗ Рейд Спорт успешно финишировали, Алексей Игнатов и Евгений Павлов на 11 строчке общей турнирной таблицы и с третьим результатом в категории рейд-спорт, а Александр Семенов и Дмитрий Охотников — на 12-м месте абсолюта и четвертые в своей зачетной группе.

© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»

— Этот этап отличается от других тем, что скоростные раллийные дороги здесь чередуются с ямами и канавами, и всё это происходит в условиях узкого леса, — рассказал штурман команды ГАЗ Рейд Спорт Евгений Павлов. В моей родной Твери снега почти нет, а здесь настоящая зима — всё вокруг красиво, хотя снега значительно меньше обычного. Сегодня пролог проходил по полям, но снег был не таким глубоким, чтобы можно было застрять. Брустверы невысокие, и если раньше они служили защитой от деревьев, то в эти гоночные дни они не станут преградой.

© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»

Сама гонка сложная из-за ограниченного времени. Все участники идут по короткой трассе по одному маршруту в схожем темпе, и разница на финише измеряется в секундах-минутах. Здесь особо нет навигации, поэтому нельзя заблудиться. От штурманов требуется лишь тщательно читать дорожную книгу, чтобы не попасть в яму и не улететь в лес. В этой гонке больше всего внимания уделяется пилотированию. Мой пилот Алексей Игнатов весь взмок после 13 километров пролога. Это специфическая гонка, которая сильно отличается от других этапов чемпионата. У нас есть установка, как ехать, и мы ей следуем.

В мотозачетах лидерство захватил пилот CFMoto Team Даниил Власов, выступающий на квадроцикле CFMoto CForce 1000 EPS, а в классе 450 — Расул Шемиунов на KTM 450 EXC F.

© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»
© Пресс-служба «Россия – Северный лес 2025»

После пролога прошла торжественная церемония старта, и экипажи проехали по подиуму. А 8 февраля, в субботу, спортсменам предстояло проехать три спецучастка: два по 72 километра и один — 111 километров по очень закрученной узкой снежной трассе. По результатам жеребьевки открывать второй спецучасток утром 8 февраля выпало экипажу Truck Garage Racing Team Вячеслава Папуцкого. Как всё прошло? Об этом расскажем в следующем репортаже. /m

Гонка «Снежная битва»: снега нет, а зрелище есть!

Все события 27-й Гонки Чемпионов

Зимний дрифт: самые яркие кадры Кубка РДС