Презентации новых машин: Ferrari SF-25

Зимние месяцы 2025 года выдались богатыми на события для Ferrari. В конце января на базу в Маранелло впервые в статусе основного пилота приехал Льюис Хэмилтон, поработав вместе с Шарлем Леклером на симуляторе и за рулём SF-23 во Фьорано. Потом были ещё два дня тестов по программе Pirelli, и растянувшаяся на два дня презентация новой SF-25. Новинку и гонщиков показали на общей презентации в Лондоне, а на следующий Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон выехали во Фьорано на SF-25 в рамках разрешённого регламентом съёмочного дня. Тесты были закрытыми для посещения, но болельщики с флагами выстроились вдоль ограждения, чтобы увидеть дорогую их сердцу машину. Переход в Скудерию Льюиса Хэмилтона привлёк к самой популярной команде ещё большее внимание, больше похожее на ажиотаж, так что общение гонщиков с прессой на презентации в Лондоне команда отменила. У Скудерии самые высокие ожидания от предстоящего сезона, последнего по действующему регламенту, но до окончания зимних тестов и оценки расстановки сил команда решила ограничиться общими фразами. Фотогалерея: Презентация Ferrari SF-25 Новинка выполнена в привычной красной гамме с широкой белой полосой под логотипом компании HP на верхнем воздухозаборнике и антикрыльях. Машина получила лаконичное и традиционное для последних лет имя, образованное от названия команды Scuderia Ferrari и двух последних цифр года – SF-25. Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Презентация новой машины – очень волнительный момент, вся наша команда испытывает гордость. Позади месяцы упорной работы над SF-25, и мы рады видеть плоды наших усилий, воплощённых в этой машине, уже готовой выехать на гоночную трассу. В прошлом сезоне мы боролись за Кубок конструкторов до последнего поворота и теперь решительно настроены добиться большего – наша цель в том, чтобы выиграть чемпионат в обоих зачётах. У нас изменился состав команды: к Шарлю Леклеру присоединился Льюис Хэмилтон, и команда готова сделать следующий шаг. Мы понимаем, какие трудности нам предстоит преодолеть, но готовы полностью выложиться, чтобы выступать на самом высоком уровне, понимая, что всегда можем рассчитывать на поддержку и энтузиазм наших болельщиков, которые всегда нас вдохновляют. А теперь нам пора полностью сосредоточиться на деле, которым мы занимаемся, и пусть результаты на трассе говорят сами за себя. Лично я не могу дождаться начала сезона!» SF-25 – это 71-я машина Формулы 1, построенная Ferrari, четвертая из второго поколения машин с граунд-эффектом, появившихся в 2022 году. Наиболее заметное внешнее изменение, инициированное Лоиком Сера, техническим директором, отвечающим за разработку шасси, связано с переходом на переднюю подвеску, в которой применяются тяги, а не толкатели, как было до этого. Такое решение позволяет сделать воздушный поток, обтекающий машину, более «чистым», а также даёт больший простор для дальнейшей доработки аэродинамического обвеса. При этом подчёркивается, что машина во всех аспектах стала эволюцией прошлогодней SF-24, благодаря которой была заложена неплохая основа. Технический регламент на силовые установки заморожен с 2022 года, поэтому в этой области новшеств нет. Однако мотористы Ferrari стараются оптимизировать стратегию использования силовых установок, чтобы на каждом этапе сезона максимально раскрывать их потенциал. В зимнее межсезонье ограничено и количество часов, отведённых на стендовые испытания двигателей, но в Маранелло делают всё возможное, чтобы повысить их всестороннюю надёжность, поскольку в этой области всегда есть к чему стремиться. Лоик Сера, технический директор (шасси): «SF-25 – эволюция SF-24, которая задала прекрасную точку отсчёта и дальнейшее направление работы. При этом мы упорно трудились, на 99% переделав шасси и доработав его архитектуру, чтобы добиться максимальной эффективности. Передняя подвеска, в основе которой тяги – наиболее очевидное из множества важных изменений. Мы ожидаем, что соперничество в этом сезоне будет отличаться очень острым характером, и счёт пойдёт на тысячные доли секунды. Мы готовы сделать всё, что в наших силах, чтобы добиться прибавки в скорости, даже если разница будет совсем небольшой. Но уже это может позволить достичь важных результатов. Будем стремиться выступать на конкурентоспособном уровне начиная с самой первой гонки». Энрико Гвалтьери, технический директор (силовая установка): «После многих недель упорного труда настал кульминационный момент, и у нас очень боевой настрой в преддверии нового сезона. Силовая установка 2025 года дорабатывалась в контексте действующего регламента, а он заморожен с 2022-го, но мы, как всегда, полны решимости добиться максимально эффективной работы каждого из её компонентов. Мы постарались улучшить наши подходы к стратегии и ко всем процедурам, чтобы обеспечить надёжную работу всех компонентов силовой установки на всех этапах чемпионата. Надёжность остаётся приоритетом, поэтому качество и стабильность – по-прежнему в центре нашего внимания, чтобы мы могли показывать самые высокие результаты на всех трассах. По ходу сезона 2025 года нам предстоит преодолевать сложности уникального характера, но мы к этому готовы и уделяем максимальное внимание всем нюансам. Мы уверены, что SF-25 позволит команде достичь всех поставленных целей». Шарль Леклер: «Презентация SF-25 меня по-настоящему воодушевила. Каждый год мы прилагаем все усилия, чтобы добиться улучшений, и вся команда упорно трудится на протяжении многих месяцев. В прошлом году мы видели, насколько острым было соперничество и были близки к завоеванию Кубка конструкторов. В этом году задача ясна: мы хотим победить в командном зачёте, а моя личная цель состоит в том, чтобы стать чемпионом мира. К нашей команде присоединился Льюис, и мы уже работаем вместе – надеюсь, его опыт и подход к делу станет для меня источником вдохновения. Физически и психологически я более чем готов к новому сезону, и мне хочется поскорее приступить к работе на трассе. Я хочу сделать всё, что в моих силах, чтобы Ferrari вернулась на вершину». Льюис Хэмилтон: «Несколько моих первых недель были совершенно замечательными, и прежде всего я увидел, с какой страстью и самоотдачей трудится вся команда. Участвовать в моей первой презентации машины Ferrari было невероятно здорово. В подготовку к предстоящему сезону вложены огромные усилия, и мы решительно настроены добиться успеха. Я начинаю год с большими ожиданиями, и ещё большей энергией меня заряжает уверенный настрой всех, с кем я успел познакомиться за этот месяц. Я тоже участвую в этом путешествии вместе с командой, и мне хочется поскорее приступить к работе на трассе, чтобы мы с Шарлем подгоняли друг друга и делали всё, что в наших силах, чтобы команда добилась побед». Технические характеристики Ferrari SF-25 ШАССИ Шасси: углеволокно и композитные сотовые структуры с системой Halo над кокпитом. Корпусные детали и сиденье из углеволокна Трансмиссия: продольно расположенная коробка передач Ferrari, 8 передних и одна задняя передача. Дифференциал с гидравлическим управлением Тормоза: Brembo, с вентилируемыми дисками из карбона (передние и задние) и электронным управлением гидравлической системой задних тормозов brake-by-wire Подвеска: передняя и задняя подвеска, в основе которой – тяги Общий вес с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком – 800 кг Колесные диски: (передние и задние) диаметром 18 дюймов ДВИГАТЕЛЬ Силовая установка: Ferrari 066/15 Рабочий объём: 1600 куб. см Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин Турбонагнетатель: одноступенчатая турбина Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час Конфигурация двигателя: V6, угол развала цилиндров 90 градусов Диаметр цилиндра: 80 мм. Ход поршня: 53 мм Число клапанов: четыре на цилиндр Впрыск: система непосредственного впрыска, максимальное давление 500 bar СИСТЕМА ERS Конфигурация: гибридная система рекуперации энергии с электрическими мотор-генераторами Батарея: литий-ионные аккумуляторы, минимальный вес 20 кг Энергия батареи: 4 МДж (на одном круге) Мощность мотор-генератора MGU-K: 120 кВт Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин Максимальное число оборотов мотор-генератора MGU-H: 125000 об/мин

Презентации новых машин: Ferrari SF-25
© F1News.ru