Операция «Красное мясо»: Реально ли возвращение Формулы 1 к моторам V10?

Глава Международной автомобильной федерации (FIA) Мохаммед бен Сулаейм допустил, что Формула 1 спустя два десятилетия вернётся к 10-цилиндровым моторам. Силовые агрегаты, которые сейчас имеют конфигурацию V6 и оснащаются электрическим довеском на 160 л.с., будут работать на экологически чистом топливе.

Операция «Красное мясо»: Реально ли возвращение Формулы 1 к моторам V10?
© autosport.com.ru

Насколько возможен такой сценарий? Кому и зачем это нужно, и кто согласится производить подобные моторы в эпоху тотальной электрификации? Рассуждают журналисты британского Autosport Алекс Калинаускас и Стюарт Кодлинг.

Кодлинг: Помните, как несколько лет назад бывший британский премьер-министр Борис Джонсон и его окружение на фоне скандалов и надвигающейся отставки запустили так называемую операцию «Красное мясо»? Под этой программой подразумевались яркие лозунги, направленные на привлечение электората.

Аналогия с этим политическим ходом пришла мне на ум после заявления Бен Сулайема. Моторы V10 неизменно вызывают у поклонников Ф1 приятные ассоциации с прошлым, когда Coca-Cola была вкуснее, солнце светило ярче, а трава была зеленее. Чем не способ понравиться болельщикам?

Команда Red Bull Racing с 2026 года будет выпускать моторы самостоятельноФото: Red Bull Content Pool

Калинаускас: С действующим главой федерации обычно сложно согласиться, и это одно из редких исключений. Мне кажется, на этот раз он сказал вполне толковую вещь.

Кодлинг: Я не говорю, что это абсолютно нереалистичная и ненужная идея. Если экологически чистое топливо будут производить в больших масштабах по доступной цене, то можно использовать ДВС большого рабочего объёма и с любым количеством цилиндров без вреда экологии. Вопрос в другом…

Кто будет выпускать эти двигатели? Мировые автоконцерны ушли с головой в электрификацию. Совершить сейчас разворот на 180 градусов и вернуться к выпуску ДВС решится далеко не каждая компания.

В поисках Святого Грааля моторостроения

Калинаускас: Ну и что такого, если эта идея не подходит автомобильным корпорациям? Их недальновидная позиция и так нанесла вред. Если такой сценарий устроит всех в Формуле 1, то надо искать варианты и пробовать.

Вы только представьте, с каким энтузиазмом фанаты воспримут отказ Ф1 от тяжёлых и громоздких гибридов. Болиды станут меньше, легче, шустрее, и всё это в сочетании с современной супер развитой аэродинамикой. Ещё и рёв агрегатов V10, по которому многие скучают, вернётся! В восторге будут не только болельщики, но и действующие и бывшие пилоты, которые неоднократно призывали вернуться к старой конфигурации моторов.

Да, я против постоянных переписываний технических правил. После каждого обнуления регламента одна команда вырывается вперёд, и остальные потом догоняют её несколько лет. Но в случае с возвращением V10 можно и потерпеть.

Последнее крупное обновление моторного регламента обернулось многолетним доминированием MercedesФото: Mercedes

О чем забывают критики новых моторов Формулы 1

Кодлинг: Есть устоявшееся мнение о том, что Ф1 нуждается в автопроизводителях на стартовой решётке. Но я думаю, а не порвать ли командам с «заводами» и, например, положиться на производственные мощности Cosworth? Компания исторически связана с Большими Призами и могла бы поставлять двигатели неограниченному количеству участников. А те маркировали бы агрегаты так, как им вздумается. Вспомните, как совсем недавно Red Bull Racing клеила шильдик TAG Heuer на двигатели Renault.

«Было наше, стало ваше». Как моторы в Формуле 1 ходили по рукам

Калинаускас: Надо отметить, что переход к экологически чистому топливу может стать переломным моментом для всей нашей планеты. И будет здорово, если Формула 1 и команды помогут в доведении технологии до ума. Они могут и должны этим заняться. Тем более нефтяные компании, спонсирующие команды, рано или поздно захотят продвинуть свою новую продукцию в гонки. Так что почему нет?

Кодлинг: Что же, если Бен Сулайем представляет себе Формулу 1 без автокомпаний, то я могу поверить ему. Иначе это, и правда, операция «Красная мясо», конечная цель которой снискать популярность и признание среди болельщиков.

2003 год. История самой трудной победы Михаэля Шумахера в Формуле 1

Источник: autosport.com/f1/news/should-f1-weigh-up-fia-presidents-return-to-v10-engines-idea-our-writers-have-their-say/10697511/

Формула 1 отказалась от моторов V10 в 2006 годуФото: Ferrari