В конце прошлой недели пришла новость, про которую можно сказать, что о ней все знали заранее: Формула 1 и FIA наконец-то официально одобрили заявку Cadillac F1 на участие в чемпионате мира 2026 года. Это на создание машины у заводской команды концерна General Motors времени в обрез, а определяться с составом можно не спешить, тем более что желающих стать её гонщиками больше чем достаточно и будет из кого выбирать. Но уже сейчас в этом контексте чаще всего звучат имена четырёх гонщиков, и официальный сайт чемпионата предпринял попытку анализа аргументов в пользу каждой из этих кандидатур, которые руководство новой команды наверняка уже взвешивает – даже на столь дальних подступах. Колтон Херта Грэм Лоудон, руководитель новой команды, в недавнем интервью заявил: «Выбирать гонщиков мы собираемся на основе их достижений, но не видим причин, которые могут помешать нам пригласить американских гонщиков». Талантливых и быстрых парней в заокеанских чемпионатах немало, но, пожалуй, Колтон Херта лучше многих соответствует наиболее очевидным критериям. Ему только 24 года, при этом по итогам прошлого сезона он стал вице-чемпионом IndyCar, т.е. в его скорости сомневаться не приходится. С 2019 года ему принадлежит рекорд: Колтон – самый молодой в истории этой серии победитель гонки. Кстати, он тогда поднялся на вершину подиума по итогам своей второй гонки, и было это на трассе в Остине, в том числе принимающей Гран При США. Важный момент заключается и в том, что выступает он в этом американском чемпионате за команду Andretti Global, которая принадлежит компании TWG Motorsports, что совместно с Cadillac занимается программой в Формуле 1. Когда Колтон говорит, что пока не думает о возможной перспективе перехода в Ф1, его можно понять, ведь сейчас он прежде всего сосредоточен на подготовке к гонке Indy 500, которую хочет выиграть, как и чемпионат в целом. Если это ему удастся, или хотя бы по итогам года он финиширует в первой четвёрке, то гарантированно получит суперлицензию, и это позволит ему выступать в Формуле 1. Валттери Боттас В этом году финн вновь сотрудничает с Mercedes, но лишь в качестве резервного гонщика, однако вряд ли намерен долго оставаться на скамейке запасных. Новой команде Cadillac вполне пригодится его опыт 247 Гран При, из которых он выиграл 10, стартовал с поула в 20-ти, а всего поднимался на подиум 67 раз. Лоренс Барретто, автор текста на официальном сайте чемпионата рассуждает так: «Боттас однозначно хотел бы вписаться в новый проект – если бы не это, он не стремился бы получить роль резервиста Mercedes, ведь ему предстоит посетить все 24 гонки сезона. А если учесть, что его кандидатура рассматривалась Williams, Sauber и Alpine, это говорит о том, что акции финна по-прежнему котируются высоко». Причём контакты с Лоудоном у него уже были, поскольку руководитель Cadillac F1 ещё и менеджер Гуаньюя Чжоу, вместе с которым Валттери три года выступал в Sauber. Гуаньюй Чжоу Когда китайскому гонщику не досталось места в командах чемпионата в 2025 году, он не слишком расстроился, поскольку счёл, что пропустить сезон, чтобы как следует отдохнуть и восстановить запас сил – не так уж плохо. И вскоре подписал контракт с Ferrari, с которой теперь сотрудничает в качестве резервного гонщика. В частности, ему предстоит много работать на симуляторе, а также он наверняка будет пилотировать машины Скудерии предыдущих лет выпуска, так что у него будет возможность поддерживать хорошую форму. При этом, как уже упоминалось выше, Грэм Лоудон – его менеджер и отлично знает своего протеже, его сильные и слабые стороны, так что имя Гуаньюя Чжоу должно быть в списке претендентов на место в Cadillac F1. Будет странно, если это не так. И ещё: в Китае автомобилей Cadillac продаётся намного больше, чем в самих США. Серхио Перес В Red Bull Racing отказались продолжать сотрудничество с Серхио Пересом, и его место в команде занял Лиам Лоусон, но мексиканец – один из самых опытных профессионалов в современной Формуле 1, всё-таки он провёл 281 Гран При, одержал 6 побед и трижды выигрывал квалификации. А впервые поднялся на подиум в далёком уже 2012 году, когда выступал за Sauber. Серхио однозначно мечтает о возвращении в чемпионат мира, и одним из аргументов для Cadillac F1 может быть тот факт, что в своё время он неплохо справлялся с делом даже за рулём не самых быстрых машин. Стоит упомянуть ещё пару существенных факторов: у Переса щедрые мексиканские спонсоры и огромная армия болельщиков в странах Центральной и Южной Америки, которые много лет подряд заполняли трибуны сначала в Остине, а потом в Майами и Лас-Вегасе. Про Гран При Мексики можно не говорить – на родине Серхио считают национальным героем. Правда, продажи Cadillac в этой стране оставляют желать лучшего, но если в GM сделают выбор в пользу мексиканского гонщика, то это поможет несколько поправить дело.