7 новых правил в Формуле 1 в 2025 году, о которых надо знать

1) Ужесточение проверок гибкости антикрыльев

7 новых правил в Формуле 1 в 2025 году, о которых надо знать
© autosport.com.ru

Фото: Red Bull Content Pool

Есть опасения, что борьба за титул в сезоне-2025 разделится на две совершенно разные части — до девятого этапа в Барселоне, который пройдёт в первых числах июня, и после. С Гран При Испании вступят в силу новые методы проверки антикрыльев на гибкость. Допустимое отклонение внешних закрылков в ходе статических тестов будет ограниченно 10 мм, а не 15 мм, как сейчас. Т.е. разрешённый регламентом изгиб уменьшится на треть!

Как отразится такое ужесточение регламента на McLaren и Mercedes, которые добились наибольшего успеха в развитии технологии гибких крыльев? Насколько большое преимущество получат отстающие в этом плане Red Bull Racing и Ferrari? Узнаем в начале лета. Но можно уже сейчас сказать, что дискуссий и перепалок между ведущими тим-менеджерами Заком Брауном, Тото Вольфом, Кристианом Хорнером и Фредериком Вассёром будет немало.

Формуле 1 нужно перестать сбивать с толку болельщиков

2) Неограниченное количество коробок передач на сезон

Фото: Williams

Впервые за 22 года в Формуле 1 полностью снят лимит на замену коробки передач. Никаких больше пяти агрегатов на весь год и штрафов на стартовой решётке. По ходу чемпионата и в течение гоночных уик-эндов команды смогут менять КПП столько, сколько им вздумается. Хорошая поправка в правилах для пилотов, часто попадающих в аварии.

Кто и когда испортил Формулу 1? Взгляд в недавнее прошлое...

3) Стартовая решётка в случае отмены квалификации

Фото: Mercedes

Болельщикам, журналистам и комментаторам Формулы 1 больше не придётся ломать голову и искать ответ на вопрос: «Как же будет сформировано стартовое поле, если квалификацию «смоет» дождём?» Результаты свободных заездов, спринт-квалификации, спринт — всё это в сторону! Порядок старта при отмене квалификации будет формироваться, как в NASCAR, по положению гонщиков в чемпионате.

"Человек дождя". Айртон Сенна? А может, Льюис Хэмилтон?..

4) Бонусного балла за лучший круг больше нет

Фото: Red Bull Content Pool

Правило бонусного балла за лучший круг гонки с самого своего появления в Ф1 в 2019 году выглядело спорным. С одной стороны, погоня за быстрейшим временем круга добавляла разнообразия на последних кругах, особенно скучным гонкам. С другой, невозможно вспомнить ни одного случая, когда этот балл оказывал хоть какое-то мало-мальское влияние на итоговое положение в чемпионате пилотов и Кубке конструкторов. Иногда вообще доходило до фарса, когда шедший на последних местах пилот менял шины на последних кругах, забирал лучший круг и не получал ничего, так как очко присуждалось только финишерам из первой десятки.

В любом случае, теперь это правило в прошлом. В октябре прошлого года Всемирный совет FIA без каких-либо внятных объяснений убрал бонусный балл из схемы начисления очков в Формуле 1.

5) Дисквалификация за мат

Фото: Red Bull Content Pool

Ох, сколько будет споров и критики из-за этого нововведения в грядущем сезоне! Теперь федерация может выписывать пилотам гигантские денежные штрафы, назначать дисквалификации и даже вычитывать очки в личном зачёте. За что? За ненормативную лексику на пресс-конференциях и в официальных интервью Ф1 после финиша.

Радиопереговоры под новую статью не подпадают – по крайней мере пока. Президент FIA Мохаммед бен Сулайем допустил, что федерация возьмётся и за любителей ругаться матом по радио, среди которых Макс Ферстаппен и Юки Цунода.

Сделает ли Ф1 из ситуации с Феттелем прецедент, как с Шумахером?

6) Обязательная система охлаждения пилота в жарких гонках

Фото: Ferrari

По следам экстремально жаркого Гран При Катара-2023, после финиша которого пилоты буквально валились с ног, FIA выработала две поправки к техническим правилам Формулы 1. Во-первых, погода при температуре воздуха от 30,5 °C будет классифицироваться федерацией как опасно жаркая. Это подразумевает: а) автоматическое увеличение минимального веса машины на 5 кг; б) использование гонщиком жилета с трубками с охлаждающей жидкостью и аккумулятором для циркуляции этой жидкости.

Гонщик имеет право отказаться от езды в специальной экипировке при жаре, но тогда FIA «навесит» на его машину балласт в несколько сот грамм.

«Красный» уровень тревоги: Жара в Катаре доконала гонщиков Формулы 1

7) Больше тренировок для молодёжи

Фото: Ferrari

В сезоне-2025 мы гарантированно увидим больше новичков на пятничных свободных заездах. Если в предыдущие три года команды были обязаны по разу предоставить гонщикам без опыта обе свои машины, то отныне должны сделать это дважды. Другими словами, каждый коллектив должен пригласить молодёжь на четыре тренировки в сезоне, а не на две.

Худший сценарий для McLaren и главная угроза Ferrari. Прогнозы на сезон-2025 в Формуле 1