Хэмилтон и Ферстаппен в ловушке. Анализ длинных серий на тренировках Ф1 в Мельбурне
Лучшие времена на длинных сериях на шинах Medium
15 из 19 пилотов провели моделирование гонки на шинах Medium, которые будут основными в воскресенье, если только не пойдёт дождь. Так что информации для сравнения предостаточно, тем более многие проехали 10-11 кругов.
Поз. Гонщик Команда Средняя время круга Отст. Круги 1.















Норрис нанёс первый удар по Пиастри
Буквально накануне Ландо Норрис и Оскар Пиастри заявили, что руководство McLaren дало им карт-бланш: никакого правила «папайи» на старте сезона, они вольны бороться друг с другом. Только не факт, что в воскресенье мы увидим сражение между ними. По крайней мере симуляция гонки после обеда в пятницу указывает именно на это.
Норрис лучше всех потренировался на долгой дистанции и завершил моделирование гонки с лучшим средним временем 1.21,916. Круто? Да! Но есть ещё один показатель: по мере износа резины вице-чемпион прошлого сезона терял всего 0,017 секунды.
А что Пиастри? Австралиец с каждым кругом ехал медленнее на 0,077 секунды и при одинаковом количестве кругов (9) проиграл партнёру по команде 0,230 секунды. Это 13,3 секунды на финише 58-круговой гонки без сейфти-каров и VSC. Практически настолько же отстал новичок Mercedes Андреа Кими Антонелли от Джорджа Рассела, но об этом дальше...
Ferrari лихорадит
Ох, и смешанные впечатления от формы Ferrari в Мельбурне. Да, Шарль Леклер стал быстрейшим на коротких сериях и привез почти полторы десятые ближайшим преследователям, пилотам McLaren. Однако в гоночном режиме монегаск проехал ужасно нестабильно: на отдельных кругах он проигрывал по секунде Норрису, а под конец взял и установил виртуальный лучший круг 1.20,825. Впрочем, типичный Леклер: быстрый на одном круге и нестабильный на долгой дистанции.
Реально с таким неровным гоночным темпом навязать борьбу McLaren в воскресенье? Тут как раз на помощь придёт высокий квалификационный темп Шарля, ибо обгонять в Альберт-Парке тяжело. В среднем за гонку здесь совершается всего 23 обгона. Меньше только в Имоле и Монако. В общем, вариант только один: взять поул и ехать всю гонку от обороны.
Кстати, такой расклад не сулит ничего хорошего Льюису Хэмилтону. Семикратный чемпион мира Формулы 1 при моделировании гонки уступил только Норрису, пусть и 0,211 секунды. Проблема в том, что с квалификационным темпом у титулованного новичка пока вообще не складывается. На одном быстром круге 40-летний британец стал только пятым и проехал почти на полсекунды медленнее напарника. Если к вечеру субботы Хэмилтон не прибавит и квалифицируется где-то в середине первой десятке, то в гонке ему будет крайне тяжело рассчитывать на борьбу за подиум.
Шарль ЛеклерФото: Ferrari
Приемлемый гоночный темп не спасёт Red Bull Racing
Действующий и четырёхкратный чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен точь-в-точь в таком же положении, как и Льюис Хэмилтон. Лидер Red Bull Racing был неплох на гоночных отрезках, уступив 0,374 секунды Норрису и опередив даже Леклера. Но его квалификационный темп — это просто катастрофа: лишь седьмое время и проигрыш почти 0,7 секунды! Ферстаппен, конечно, умеет прорываться из глубины пелотона, но, опять же, полугородской трек в Мельбурне не способствует подобным прорывам.
Вторая машина Red Bull Racing вообще нигде, как будто за рулём по-прежнему Серхио Перес, а не Лиам Лоусон. На одном круге новозеландец проиграл Леклеру 1,2 секунды и 0,6 секунды – напарнику, став 17-м. В гоночном темпе всё ещё хуже: 1,3 секунды от Норриса и секунда – от Ферстаппена.
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool
Williams — лучшая из остальных
Команда из Гроува выставила только одну машину на длинные отрезки. Но этого вполне хватило, чтобы констатировать: подопечные Джеймса Ваулза добились выдающегося прогресса зимой. Карлос Сайнс, который на одном быстром круге утром был вторым, уступил Норрису всего 0,421 секунды, а от нестабильного Леклера отстал всего на 0,025 секунды.
Следом за Сайнсом в 0,125 секунды «финишировал» Нико Хюлькенберг, и по меркам средней группы пелотона это очень-очень много. Для сравнения, в следующие 0,250 секунды уместились семь пилотов из четырёх разных команд!
А где Mercedes?!
Про «Серебряные стрелы» сказать, увы, особо нечего. И опытный Джордж Рассел, и новичок Андреа Кими Антонелли проехали длинные стинты на самом жёстком типе шин Hard, намотав 15 и 12 кругов соответственно. Оба стабильно ехали в темпе 1.21, но это мало о чём говорит, потому Pirelli прогнозирует длину отрезка на этом компаунде до 25-30 кругов. То есть неизвестно, как дальше у Mercedes с темпом по мере износа резины, который в ходе стинта увеличивается в геометрической прогрессии.
Единственное, что бросается в глаза – Рассел был в среднем на 0,264 секунды быстрее своего молодого напарника. За 58 кругов гонки это 15 секунд. Многовато? Или можно сделать скидку на молодость и неопытность тёзки чемпиона мира Формулы 1 2007 года?
Финальная тренировка Гран При Австралии стартует в субботу, 15 марта, в 4:30 по мск. Старт квалификации – в 8:00.
По материалам: Motorsport-Total, AMuS