Оценки за Гран-при Китая Ф-1 2025: победа Пиастри, второй подиум Расселла, провал Лоусона
Цунода снова выше Ферстаппена, а новый напарник Макса опять на дне.
Второй этап Формулы-1 сезона-2025 — в субъективных оценках автора.
Оскар Пиастри — 9
Победа на Гран-при Китая стала третьей и самой убедительной в карьере Пиастри. В этот уикенд Оскар был сильнейшим на трассе, отыграл более половины отставания от Норриса в чемпионате и дал понять, что готов бороться за титул. Но отметим, что ни в одной из квалификаций идеального круга Оскару пройти не удалось.
Джордж Расселл — 9
Два подиума в двух первых Гран-при — превосходное начало сезона для Джорджа Расселла, который стабильно выжимает максимум из имеющейся техники и держится в группе лидеров общего зачёта. Долго ли англичанин в ней протянет? Это вопрос к инженерам «Мерседеса».
Юки Цунода — 8,5
Японец не лучшим образом выступил в субботней квалификации, уступив Хаджару, но отыгрался на старте и к середине воскресной гонки шёл первым среди середняков — увы, подвели тактика и хрупкое антикрыло. Вместе с тем Юки затащил «Рейсинг Буллз» на шестое место в спринте и принёс команде первые очки.
Эстебан Окон — 8,5
Окон, в отличие от Цуноды, не слишком хорошо выступил в короткой гонке — из-за сноса в квалификации он стартовал в ней издалека. Зато к воскресному заезду Эстебан квалифицировался 11-м, хорошо стартовал и позднее смелым манёвром с заездом на газон обогнал Антонелли.
Макс Ферстаппен — 8
Нидерландец провёл сильный уикенд и исполнил один из самых красивых обгонов в истории, но всё же не выдал того максимума, к которому привыкли в «Ред Булл»: в субботней квалификации Макс потерял время на первом и втором секторах решающей попытки, а в воскресенье пропустил на старте пару «Феррари».
Исак Хаджар — 7,5
В пятницу француз ошибся в квалификации к спринту и в короткой гонке дотянуться до очков уже не мог, но затем Исаку удалось реабилитироваться. Он прошёл в Q3, где опередил Цуноду, и вплоть до начала пит-стопов держался в топ-10. Увы, тактика двух пит-стопов оказалась неверной.
Ландо Норрис — 7
Весь уикенд Норрис уступал в темпе Пиастри и даже до проблем с тормозами в концовке воскресного Гран-при не угрожал лидерству Оскара. Но в сравнении со спринтом, в начале которого Ландо зацепил обочину в шестом повороте и затем с трудом набрал одно очко, это была ещё неплохая гонка.
Андреа Кими Антонелли — 7
Для Антонелли Гран-при Китая тоже прошёл не без проблем. Итальянец вновь не смог раскрыть потенциал в квалификации, а в гонке терял время из-за повреждения днища. В последнем, впрочем, Кими не виноват — вероятнее всего, под его автомобиль попал один из обломков от машины Леклера.
Шарль Леклер — 7
Леклер в начале уикенда уступал в темпе Хэмилтону и, хотя смог переломить инициативу, по-настоящему свой потенциал так и не раскрыл. Шарль сам виноват в поломке антикрыла — и то, что он при этом финишировал пятым, впечатляет. Но будь у монегаска целая машина, он, возможно, оставил бы позади Ферстаппена и даже Расселла.
Льюис Хэмилтон — 7
В Шанхае Хэмилтон смотрелся куда увереннее, чем в Австралии, и даже выиграл субботний спринт. Но затем темп снова исчез — в Q3 Льюис был медленнее, чем в SQ3 накануне. Однако совсем странно выглядело то, что в воскресенье британец уступал Леклеру на подбитой машине. Максимально неровный уикенд.
Александер Албон — 7
На Гран-при Китая у Албона возникли проблемы на быстрых кругах — в третьих сегментах Алекс оба раза был медленнее, чем в предыдущих. Таец всё-таки удержался в топ-10 в гонке, но без дисквалификации «Феррари» и тактических проблем «Рейсинг Буллз» очков бы у Албона не было.
Оливер Берман — 7
Второй этап сезона англичанин провёл увереннее, чем первый. Берман выбрал альтернативную тактику и проехал на «медиуме» больше половины дистанции, заслужив 10-е место, которое благодаря дисквалификации «Феррари» превратилось в итоге в восьмое.
Лэнс Стролл — 6,5
Стролл выбрал альтернативную тактику со стартом на «харде» и ударным отрезком на «медиуме» в концовке, однако особенного удара так и не вышло. Лэнс финишировал только 12-м — позади Бермана и Гасли, и, если бы не дисквалификация трёх пилотов впереди, канадец остался бы без очков.
Пьер Гасли — 6,5
Гасли продемонстрировал относительно неплохой темп в гонке, но на фоне слабых квалификаций его оказалось недостаточно, чтобы набрать очки. И проблема именно в том, что Пьер не выжимает из машины последние сотые доли секунды — в этот уикенд ни в одной из квалификаций чистого круга он так и не собрал.
Фернандо Алонсо — 6,5
Для Фернандо Алонсо Гран-при Шанхая продолжался чуть более трёх кругов — отказали тормоза. Однако и до этого испанец не блистал и почти весь уикенд был позади Стролла — уступил ему в пятничной квалификации и всю короткую гонку провёл позади. В главной квалификации круг у Фернандо тоже не был чистым.
Джек Дуэн — 6
Даже несмотря на разворот в одной из попыток, Дуэн здорово смотрелся в квалификации и держался в темпе напарника. В то же время в спринте Джек вынес в шпильке Бортолето, а в гонке нарвался на штраф и был слишком далёк от того, чтобы претендовать на очки.
Карлос Сайнс — 5
Гран-при Австралии не был исключением — опытнейший испанец не смог быстро адаптироваться к новой для себя машине и вновь уступил Албону. Больше всего обескураживает, что в основной квалификации обе попытки Сайнса во втором сегменте оказались медленнее, чем в Q1.
Габриэл Бортолето — 4
Во второй раз подряд гонка Бортолето заканчивается после разворота — и в минувший уикенд он произошёл уже на первом круге. До этого бразильский новичок неплохо смотрелся в квалификации к спринту, но позже в короткой гонке темпом тоже не блистал.
Нико Хюлькенберг — 4
Для Хюлькенберга гонка в Шанхае тоже закончилась после вылета в первом повороте — немец проехал по гравию и повредил днище машины. На финише Нико оказался прямо позади Бортолето — тот случай, когда опытнейший ветеран выступил на уровне новичка.
Лиам Лоусон — 3
Второй кошмарный уикенд для второго пилота «Ред Булл». В квалификациях Лиам выглядел настолько беспомощно, что обе гонки уикенда превратились фактически в продолжение тестов. Новозеландец вроде бы заслужил немного сочувствия, но, если тебе на втором этапе сезона нужны тесты, это не уровень топ-команды Формулы-1.