Гран При Бахрейна: Комментарии после гонки

Pirelli Марио Изола, Pirelli: «Захватывающая гонка с множеством сражений и обгонов от старта до финиша. Использовались все три состава, выбранные для этого этапа, и множество вариантов стратегии, что сделало гонку ещё интереснее. Уровень деградации, несмотря на несколько более низкую температуру, чем в пятницу и субботу, был всё же значительным на всех трех составах – два пит-стопа были единственным реальным выбором. Разница в скорости между Hard, Medium и Soft зависела от конкретных машин и отрезка, сделав гонку еще более динамичной. Собственно, это и есть одна из наших задач, как поставщика шин – предоставить надежный продукт, позволяющий использовать разные варианты стратегии. Теперь мы отправляемся в Джидду, на трассу с совершенно другими характеристиками, где впервые в этом сезоне предоставим командам три более мягких состава, чем те, что использовались в прошлом году. Посмотрим, что в итоге получится». McLaren Formula 1 Team Оскар Пиастри (1-й): «Отличный результат, тем более на этой трассе! Уик-энд в Бахрейне складывался прекрасно, начиная со вчерашней квалификации, и я очень рад, что мы завершили его этой победой. У меня не хватает слов, чтобы поблагодарить команду за прекрасную машину: пилотировать было очень комфортно. Очень горжусь и тем, как я отработал в этот уик-энд, тем более это очень важная гонка для нашей команды и её владельцев. Раньше эта трасса никогда не была к нам благосклонна, и сегодня наша команда одержала свою первую победу в Бахрейне. Я бы предпочёл, чтобы обошлось без появления автомобиля безопасности, хотя я всё равно чувствовал полную уверенность в своих силах. У нас был хороший темп, я не сомневался, что смогу хорошо провести рестарт, но я также понимал, что шины Medium, которые мы с Ландо получили – именно та резина, которая нам была нужна. После рестарта передо мной стояла понятная задача: разумеется, надо было хорошо его провести, и я не собирался упускать свой шанс. Пока не знаю, как мы будем отмечать успех, но не сомневаюсь, что команда устроит отличную вечеринку! Вот только я не смогу в ней участвовать, потому что мне уже в следующий уик-энд предстоит вновь выйти на старт». Ландо Норрис (3-й): «На старте я не заметил, что машина так сильно проехала вперёд, вот и всё. Конечно, гонка была трудная. Я допустил слишком много ошибок при обгонах, а также неправильно расположил машину на старте. В общем, по ходу гонки я действовал неаккуратно, и жаль, что мы не смогли заработать для McLaren победный дубль, хотя было бы славно, если бы это произошло в Бахрейне. В общем, хотя пришлось непросто, позитивного тоже немало. Правда, когда я обогнал Льюиса Хэмилтона, мне сказали, что я должен отдать позицию, но в том эпизоде всё было на грани, хотя дуэль получилась интересная, я не жалуюсь. Но хорошие обгоны доставили мне удовольствие, все оборонялись довольно жёстко, на грани дозволенного, хотя так и должно быть. Джордж Расселл тоже хорошо справился со своей задачей: я думал, что смогу его опередить, ведь мне казалось, что под конец гонки он немного сбросил темп. Оскар тоже отлично отработал, так что поздравления и ему, и всей команде McLaren. Но в следующий уик-энд я постараюсь подняться на более высокие позиции». Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team Джордж Расселл (2-й): «У меня всё было под контролем, но затем неожиданно начались проблемы с тормозами brake-by-wire. Ход педали внезапно стал длинным, затем опять коротким, так что я не знал, что происходит. Руль тоже работал не совсем правильно, поэтому мне было сложно удерживать Ландо позади. Думаю, если бы гонка длилась на круг дольше, он бы вполне уверенно меня обогнал, так что я очень рад второму месту. Оскар выступил в своей лиге, поэтому поздравления ему и McLaren. Мы же завоевали третий подиум в четырёх гонках на трассах разного типа, и это придаёт мне уверенность в будущем. DRS? У меня были всевозможные сбои. На одном из кругов я нажал на кнопку «Радио», но открылось крыло DRS. Я сразу же его закрыл и сбросил скорость, ничего не выиграв. Я потерял больше, чем отыграл, так как крыло было открыто всего на долю секунды. Этот пример показывает, с каким количеством проблем мы столкнулись». Кими Антонелли (11-й): «Ситуация в гонке разворачивалась не в мою пользу. Впервые я провёл «подрезку», и это было весело. Но затем, когда я перешёл с Medium на Soft, через два круга на трассу выехал автомобиль безопасности. Я остался на трассе, и шины остыли. Думаю, если бы я оказался на пустой трассе, результат был бы другим. Вместе с командой мы обсудим прошедшую гонку. Думаю, со своей стороны я мог бы более вдумчиво подходить к тому, как атаковать после пит-стопа, чтобы поберечь шины. Но сейчас я полностью переключился на следующий этап в Джидде. К позитивным итогам можно отнести тот факт, что мой темп улучшается, особенно в квалификации, а в гонках более уверенно провожу обгоны. В Джидде постараюсь квалифицироваться ещё лучше и хорошо провести гонку». Scuderia Ferrari Шарль Леклер (4-й): «Мы просто недостаточно быстры – это краткие итоги. McLaren намного быстрее, а Mercedes не так сильно расходует шины, как наша машина. На шинах Soft мы просто не смогли бы проехать достаточную дистанцию. В гонке у нас не было темпа, что стало сюрпризом, и я очень разочарован. Мы всё сделали правильно, но это привело только к четвёртому месту. На первом отрезке мы попробовали использовать альтернативную стратегию, и, на мой взгляд, это было правильное решение. После такой гонки я ни о чём не жалею, но нам нужно добиться от машины большей скорости». Льюис Хэмилтон (5-й): «Я так долго выступал за одну команду, что привык к определённому стилю пилотирования. И когда я пересел за руль новой для себя машины, мне пришлось менять стиль и настройки. Например, мне приходится использовать торможение двигателем, чего я никогда не делал в прошлые годы. Тормоза сильно отличаются. Сейчас на моей машине стоят Brembo, а последние 15 лет или около того я использовал Carbone Industries. Эта машина требует совершенно иного стиля пилотирования, и я к ней всё ещё приспосабливаюсь. Медленно, но верно это укладывается у меня в голове. Думаю, вполне очевидно, что настройки, которые использовал Шарль весь уик-энд, подошли ему. Я же много уступал ему в прошлый и в этот уик-энд. До квалификации я сокращаю от него отставание, а затем все настройки на моей машине словно отключаются. Я должен был лучше сработать в этот уик-энд. Я знаю, что мне это по силам, и я это сделаю. Думаю, я понял, как надо пилотировать эту машину, и, надеюсь, смогу это применить на следующей неделе. Если я смогу квалифицироваться выше, то результат будет намного лучше, так что посмотрим». Red Bull Racing Макс Ферстаппен (6-й): «Старт прошёл не лучшим образом, темп оставлял желать лучшего, на первом отрезке шины опять начали перегреваться. На первом пит-стопе что-то произошло с сигнальными огнями – они продолжали гореть, а по протоколу команды гонщик не может начинать движение, пока горит сигнал. Мне пришлось просто ждать, и прошло несколько секунд, прежде чем мы поняли, что с сигналом проблема. Затем я застрял в трафике, шины Hard не работали – им не хватало сцепления с трассой, и при этом они сильно деградировали. Второй пит-стоп оказался ещё хуже – после него я откатился на последнее место. Учитывая все возникшие проблемы и нехватку скорости, шестое место – хороший результат. Думаю, мы сделали всё, что могли. Даже если бы сегодня на втором отрезке мне поставили шины Medium, я бы всё равно финишировал шестым. На следующем этапе деградация шин должна быть не такой большой, но если вы недостаточно эффективно работаете с резиной, то у вас проблемы. Возможно, в Джидде нам больше подойдёт конфигурация трассы». Юки Цунода (9-й): «Я доволен тем, что заработал первые очки за Red Bull Racing. Конечно, у меня есть ощущение, что я мог сработать лучше, поскольку у меня был хороший темп. Команда тоже могла сработать лучше на пит-стопах, хотя я не знаю, что конкретно там произошло. Я продолжаю учиться и благодарен команде за поддержку. Без них я бы не добился такого прогресса. Я доволен заработанными очками и продолжу действовать в том же духе, и тогда результаты придут. Не сомневаюсь, что меня ещё ждут и более сложные уик-энды, и будет важно, как я справлюсь со сложностями. Меня ждёт много вызовов, но я к ним готов». BWT Alpine F1 Team Оливер Оукс, руководитель команды: «Команда уезжает довольной из Бахрейна, заработав первые в сезоне очки. Результат стал возможен благодаря усилиям всех сотрудников на базах в Энстоуне и Вири. Выезд автомобиля безопасности нам не помог, поскольку из-за этого оба наших гонщика оказались уязвимы ближе к финишу. Пьер сделал всё возможное, чтобы сдержать Макса. Всегда неприятно терять позицию на последнем круге, но Пьер отлично провёл гонку и заработал такие нужные нам очки. Темп Джека в начале гонки и на протяжении всего уик-энда был многообещающим. Ближе к финишу у него начались проблемы с шинами Hard, поэтому на последнем отрезке он откатился назад. Мы уезжаем из Бахрейна с заработанными очками, но знаем, что в Джидде должны прибавить в определённых областях». Пьер Гасли (7-й): «Я очень рад за всю команду и рад тому, что благодаря седьмому месту мы заработали первые в сезоне очки. На последнем круге я потерял место, пропустив Макса Ферстаппена, поэтому немного расстроен, но он выиграл на прошлой неделе, поэтому результат всё равно положительный. Было здорово стартовать четвёртым и оставаться в числе лидеров на первом отрезке. Мне немного не повезло со временем выезда на трассу автомобиля безопасности сразу после моего второго пит-стопа, когда я перешёл на шины Hard. После рестарта я ехал до финиша и старался удержать Макса позади, но шины уже потеряли эффективность, и я потерял позицию. Сейчас всё внимание на следующий этап в Джидде, где мы, надеюсь, окажемся конкурентоспособными. Машина эффективна в быстрых поворотах – я впечатлён, насколько хорошо она работала здесь. Надеюсь, так же будет и в Саудовской Аравии в следующий уик-энд, и мы сможем повторить этот уровень конкурентоспособности». Джек Дуэн (финишировал 15-м, 14-й после дисквалификации Нико Хюлкенберга): «Сегодняшний результат разочаровывает, но я рад, что мы открыли счёт заработанным очкам благодаря седьмому месту Пьера. Шины Soft и Medium отлично работали, и после двух отрезков на этих составах я занимал девятое место. На финальный отрезок я поставил Hard, чтобы прикрыться от возможных атак соперников, но автомобиль безопасности выехал в неудачное время, что дало остальным возможность поставить свежие и более мягкие шины. Мне было сложно удержать их позади, с задними шинами начались проблемы, а затем я получил штраф за нарушение границ трассы. Мы продолжим работать, основываясь на достигнутом прогрессе в этот уик-энд. Сейчас я уже с нетерпением жду этап в Джидде, который начнётся через несколько дней». Haas F1 Team Айо Комацу, руководитель команды: «Вот это день! Я очень доволен, тем более после неудачной квалификации, но никто не сдавался. Мы понимали, как нужно было действовать сегодня, знали, что машина способна на хороший темп, и что оба гонщика способны показывать результаты. О том, чтобы заработать очки двумя машинами, мы даже не мечтали, но действовали на опережение, были убеждены в том, что у нас всё получится, и ничего не боялись. Радостно видеть, как все отреагировали на вчерашнюю неудачу – это гонки, и здесь неизбежны как взлёты, как и падения. Преодолевать неудачи и показывать такие результаты, как сегодня – непросто, но команда вновь продемонстрировала, что ей это по силам». Эстебан Окон (8-й): «Я очень рад за нашу команду, ведь вчера я её подвёл, допустив ошибку в квалификации, что не позволило в полной мере раскрыть потенциал машины. Но сегодня всё получилось так, как мы и запланировали. Мы отлично стартовали, применили агрессивную тактику, что сразу повысило наши шансы побороться за очки. Потом мы сделали всё, что было в наших силах, хотя из-за автомобиля безопасности оказались в неблагоприятном положении, и Юки Цунода нас чуть не обогнал. Оливер отлично провёл гонку, отыгравшись после старта с 20-й позиции, так что мы оба заработали очки. Мы довольны, поскольку добились максимально возможного результата, и я горжусь нашим достижением». Оливер Берман (10-й): «Гонка прошла отлично, поэтому и настроение хорошее. На последних 20 кругах после периода, когда на трассе был автомобиль безопасности, мне пришлось выдерживать прессинг, когда меня атаковал гонщик Mercedes (Кими Антонелли), я старался не потерять позицию, но и пытался атаковать тех, кто ехал впереди. В общем, пришлось непросто, но я доволен, что смог заработать для команды важное очко после сложностей, произошедших вчера в квалификации. Конечно, мне немного повезло, что на трассе появился автомобиль безопасности, хотя и на первом отрезке гонки я чувствовал настоящую уверенность. Второй отрезок был посложнее, но нам повезло с сейфти-каром. Удерживать позицию, обороняясь от более быстрых машин, было нелегко, но я доволен тем, как сегодня выступил. Команда тоже отлично сработала». Williams Racing Алекс Элбон (12-й): «Сегодня просто не повезло – мы вполне могли заработать очки. Наш гоночный темп был высоким, я очень хорошо проехал первые круги, но автомобиль безопасности выехал в неудачный момент, и я потерял пару мест. В остальном я доволен, мы многому научились и сможем использовать этот опыт в оставшихся гонках». Карлос Сайнс (сход): «Многообещающая гонка закончилась неудачно. Я хорошо стартовал, но быстро израсходовал свои шины Soft в борьбе с более быстрыми машинами. После пит-стопа я отыгрывал позиции за счет хороших обгонов, но инцидент с Юки стоил мне гонки. Удар в правый боковой понтон привёл к серьезным повреждениям, и на этом все закончилось. Впрочем, есть и позитивные моменты. Мы были быстры по ходу уик-энда и могли заработать очки, так что примем всё как есть и постараемся в Джидде вернуться в борьбу в ещё лучшей форме». Sauber Нико Хюлкенберг (финишировал 13-м, дисквалифицирован): «Сложный уик-энд, и сегодняшний день не стал исключением. Я не лучшим образом стартовал, широко зашёл во второй поворот, так что уже к четвёртому оказался последним, что не облегчило ситуацию, особенно учитывая, что мы стартовали на Soft. Мы рано провели пит-стоп, проехав после этого два длинных отрезка, что не позволило атаковать и добиться большего. Эта трасса выявила некоторые слабые места нашей машины – нужно сделать выводы. На быстром круге всё неплохо, но в скорости на дистанции нам нужно прибавить». Габриэль Бортолето (финишировал 19-м, 18-й после дисквалификации Нико Хюлкенберга): «Сложный день, хотя временами нам удавалось прибавить в скорости. Обгонять было сложно – стоило приблизиться к другой машине, как сцепление с трассой резко снижалось, что не позволяло атаковать. Нужно всё проанализировать и понять, как мы можем прибавить. Нужно пережить этот сложный уик-энд, сделать выводы и сосредоточиться на Джидде, где завершится эта серия из трёх гонок подряд». Racing Bulls Айзек Хаджар (финишировал 14-м, 13-й после дисквалификации Нико Хюлкенберга): «Старт гонки получился неважно, я потерял четыре позиции – было такое чувство, что машина вообще не тронулась с места. Я не понял, по какой причине это произошло, и мы должны всё проанализировать. Думаю, все действия на старте были правильными, но ведущие колёса пробуксовали, из-за чего на первом круге мы оказались в неблагоприятном положении. Если бы мы лучше провели квалификацию, то и гонка могла сложиться более удачно. В целом мы показали неплохой темп, применили агрессивную тактику, и я думаю, что мы действовали правильно. К сожалению, после неудачного старта мы слишком далеко отстали, и это делу не помогало. То же самое относится к автомобилю безопасности, поскольку на изношенных жёстких шинах было сложно провести рестарт. Теперь важно учесть всё то, в чём мы недоработали на этапе в Бахрейне, и сделать выводы на будущее». Лиам Лоусон (финишировал 17-м, 16-й после дисквалификации Нико Хюлкенберга): «Гонка была богатой на события, мы были способны на неплохую скорость, но не смогли этим воспользоваться. Единственным способом, который позволял отыгрывать позиции, были обгоны за счёт поздних торможений. У меня не было намерений допускать контакты с машинами соперников, но стюарды решили меня оштрафовать, поэтому мы должны проанализировать все эти инциденты. Жаль, что мы не добились результата, который бы отражал прогресс команды, ведь в квалификации машина была по-настоящему быстрой, но нам не удалось этим воспользоваться. Она была способна на хорошую скорость и на дистанции гонки, но когда стартуешь из последних рядов, мало что можно предпринять, и сегодня нам просто не удалось действовать эффективно». Aston Martin Aramco Formula One Team Фернандо Алонсо (финишировал 16-м, 15-й после дисквалификации Нико Хюлкенберга): «По ходу всего уик-энда нам не хватало скорости, особенно в гонке. Я старался растянуть отрезок на Medium, пытаясь отыграться, но выезд автомобиля безопасности не позволил реализовать эту идею. Мы знали, что этот уик-энд будет непростым, нам нужно повысить эффективность машины, чтобы рассчитывать на большее. В Джидде нам придётся решать другие задачи, посмотрим, сможем ли мы там выступить лучше». Лэнс Стролл (финишировал 18-м, 17-й после дисквалификации Нико Хюлкенберга): «О сегодняшнем дне мне нечего сказать. Тяжёлый уик-энд. Мы в худшей форме, чем рассчитывали, и прилагаем все усилия, чтобы переломить ситуацию. У трассы в Джидде совсем другие характеристики, посмотрим, что получится на следующей неделе, но серьёзного прогресса мы не ждём».

Гран При Бахрейна: Комментарии после гонки
© F1News.ru