Гран При Саудовской Аравии: Превью этапа
Этап в Саудовской Аравии завершает напряжённую серию из трёх этапов подряд, пяти Гран При за шесть недель. Начало сезона получилось напряжённым, не обошлось без сюрпризов, главное – наблюдать за этим действительно интересно. Начало сезона показало сильные и слабые стороны, выявило фаворитов и аутсайдеров и для многих определило план дальнейших действий. Одни теперь окончательно сосредоточатся на машинах 2026 года, учитывая сложность задачи, другие параллельно постараются отжать максимум от текущего сезона, ведь титул в 2025-м не станет менее почётным из-за того, что это год предшествующий переменам. Этап в Саудовской Аравии станет отличным завершением первой фазы чемпионата. Жаль, что другие трассы на Ближнем Востоке не такие, как Джидда. На скоростной трассе, где многие повороты слепые, мастерство гонщиков, их умение атаковать, точно дозируя степень риска, делает этап в Саудовской Аравии невероятно зрелищным. За четыре прошедших в Джидде Гран При гонщики наколотили немало машин, но лучшие оставались лучшими. Порой возникало ощущение, что гонщикам просто везёт избегать серьёзных аварий, и это ощущение постоянной опасности нравится зрителям. Одна из лучших трасс последних лет. Очевидно, что в Aston Martin свой выбор уже сделали. После нескольких относительно успешных лет в средней группе команда нацелилась на серьёзный прогресс в 2026-м, когда с появлением построенной Эдрианом Ньюи машины инвестиции должны начать окупаться. Вот только жаль болельщиков, которые вынуждены наблюдать за тем, как команда сливает сезон. Во времена Эдди Джордана и даже Виджея Мальи команда была более боевой. И ещё жаль Фернандо Алонсо, который на прошлой неделе финишировал 16-м без всякой надежды на лучшее, и стал 15-м только после дисквалификации Хюлкенберга. В прошлом году Алонсо в Бахрейне финишировал девятым, а после четырёх этапов у команды было 33 очка, а не 10, как сегодня. Ситуация в Aston Martin не уникальна. Сразу несколько команд поставили сезон на паузу, работая на 2026-й, но от них порой можно ждать сюрпризов, как от Alpine и Пьера Гасли в Бахрейне. На прошлой неделе появились слухи о том, что Макс Ферстаппен готов расстаться с Red Bull в конце сезона. Кто-то слил информацию в прессу, рассчитывая усилить свою позицию в продолжающейся борьбе за власть. В прошлом году в этой борьбе Макса старались не задействовать, ведь – он самый ценный актив команды, хотя Хорнер тогда в пылу спора заявил, что можно обойтись и без Макса, когда есть опытная команда и быстрая машина Прошёл год, теперь выясняется, что с машиной кроме Ферстаппена никто справиться не может – пробовали уже троих, а опыт команды убывает вместе с уходом опытных сотрудников, которых не устраивает такое положение дел. И лучшие пит-стопы теперь не у Red Bull, а у Ferrari. Интересно, что Хельмут Марко не стал отрицать возможность ухода Макса, а даже заявил, что сам за ним не последует, поскольку предан Red Bull. Интересная ситуация в уверенно негативном ключе. Было очевидно, что череда успехов однажды закончится. Разве что в 2026-м команда совершит чудо, но с моторами собственной разработки – это вряд ли. Интересной Джидды, друзья!