Гран При Саудовской Аравии: Комментарии после гонки

Pirelli Марио Изола, Pirelli: «Работа шин и стратегия гонки соответствовали нашим ожиданиям. Несмотря на использование более мягких составов, чем в прошлом году, и в среднем на 7°C большую температуру трассы, деградация шин C3 и C4 была минимальной. В результате, учитывая форму команд, такой исход гонки был закономерен. Мы видели лишь несколько случаев пузырения левого переднего колеса, но этого было недостаточно, чтобы существенно повлиять на поведение шин. Что касается перегрева, то на некоторых машинах возникли сложности, но этого следовало ожидать при столь высокой температуре и на трассе, где у шин нет возможности остыть. Впереди небольшая пауза, возможность перевести дух, прежде чем отправиться на другой континент, в США, на Гран При Майами. На трассе, характеристики которой сильно отличаются от этой, мы предоставим командам те же составы, что и в Джидде, и они снова будут на шаг мягче, чем год назад. Интересно посмотреть, как команды справятся с этим, тем более что там нас ждёт второй уик-энд с субботним спринтом в этом году». McLaren Formula 1 Team Оскар Пиастри (1-й): «Мне бы сейчас на диванчик присесть! Очень уж тяжёлая была гонка, но, разумеется, я очень рад, что её выиграл. Основную работу я проделал на старте, в первом повороте заявил о своих претензиях на лидерство, и этого оказалось достаточно. Как только я занял внутреннюю траекторию, было понятно, что из поворота я должен выйти первым. Правда, пришлось вмешаться стюардам, но я считал, что смог в достаточной степени опередить Макса. Преследовать его на первом отрезке и держаться позади него было трудно, шины быстро теряли эффективность, и очень хорошо, что после пит-стопа я уже ехал по свободной трассе. В общем, мы отлично провели гонку и всё, что нужно, делали правильно, хотя надо бы прибавить ещё, потому что Макс подобрался к нам ближе, чем хотелось бы. По-моему, основное усовершенствование моей машины состояло в том, что система подачи питьевой воды на этот раз работала! Уже хорошо! Но гонки на этой трассе всегда очень тяжёлые в плане физических нагрузок. И сегодняшний Гран При однозначно был одним из самых трудных в моей карьере». Ландо Норрис (4-й): «Как же здесь жарко! Не думаю, что это максимально возможный результат, потому что, к сожалению, шанс подняться на подиум мы упустили. Впрочем, судить об этом всегда непросто, ведь Шарль Леклер отлично провёл гонку, хорошо проехал первый отрезок, поэтому оказался в благоприятном положении во втором. Но я сам осложнил себе жизнь, тем более в такой гонке. Если бы я ехал впереди, моя задача была бы намного проще. Но я должен просто поработать над тем, чтобы по субботам мои дела складывались лучше, и тогда всё будет хорошо. Мы не считаем, что у нас такое уж большое преимущество, и сегодня это подтвердилось. Вероятно, Макс был быстрее всех, если бы не полученный им 5-секундный штраф. Это значит, что надо продолжать упорно трудиться, хотя в целом я доволен тем, как мы работаем. Впрочем, сегодня мы были недостаточно быстрыми на прямых, и явного преимущества по сравнению с другими командами у нас не было…» Red Bull Racing Макс Ферстаппен (2-й): «Честно говоря, любые слова, сказанные мной о штрафе, будут пустой тратой времени. Мы уже много говорили об этом в прошлом году, и в этом году правила трактуются иначе. Но это не моя проблема. К позитивным итогам можно отнести тот факт, что у меня был хороший гоночный темп, и я гораздо больше доволен поведением шин Medium. Честно говоря, я не ждал от машины такого темпа, но изменения, которые мы сделали перед субботой после пятничных тренировок, очень помогли снизить износ шин. Что я имел в виду, когда говорил, что правила трактуются иначе? Давайте получим официальное решение стюардов – там будет всё написано. Не в моих интересах это оспаривать. Единственное, что меня сейчас интересует, это поездка домой». Юки Цунода (сход): «Столкновение произошло в самом узком повороте трассы, когда мы ехали бок о бок. Основываясь на опыте, мы знаем, что может произойти на первом круге. Я считал, что контролирую ситуацию, но я разогнался слишком быстро и потерял контроль, когда оказался сразу позади Карлоса Сайнса. Я не собирался в него врезаться. Я сделал всё возможное, чтобы избежать контакта, но, к сожалению, всё произошло в самом узком повороте трассы и на первом круге, когда у шин меньше сцепления. Полагаю, нам следовало действовать немного осторожнее». Scuderia Ferrari Шарль Леклер (3-й): «Я очень доволен гонкой. Думаю, мы сегодня выжали максимум из всего, из чего могли. Я очень горжусь командой, но нам нужно продолжать улучшать машину, чтобы бороться за более высокие результаты. Со стороны могло показаться, что я спокойно и расслабленно провёл гонку, но из кокпита мне так не показалось! Главное, что сегодня у нас есть результат, и я этому рад. Я думал, что в этой гонке буду больше думать о том, как удержать соперников позади, особенно Кими Антонелли. Но хорошо, что получилось так, как получилось. Мы должны продолжать атаковать, чтобы добиваться максимума. Я надеюсь, что мы вскоре получим новинки, которые позволят сделать машину лучше. Спасибо болельщикам за поддержку!» Льюис Хэмилтон (7-й): «Сложный уик-энд – на протяжении всех трёх дней машине не хватало темпа и стабильности. Старт Гран При получился хорошим, но на первом отрезке мне пришлось следить за состоянием передних шин. Во второй половине гонки был некоторый прогресс, и я смог сократить отставание от Кими Антонелли. Я сосредоточен на работе с командой. Посмотрим, что сможем подготовить к Майами. Огромные поздравления Шарлю и команде с заслуженным подиумом». Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team Тото Вольфф, руководитель команды: «Пока это наше худшее выступление в этом сезоне. Темп падал, потому что шины перегревались, и это расстраивало. Перед этой гонкой у нас были надежды на подиум, но из-за проблем с резиной мы не смогли подняться выше 5-го и 6-го места. Мы должны всё проанализировать и понять, с чем это связано, чтобы быстро найти решение, которое позволит добиться улучшений. Следующий этап пройдёт в Майами, и там нас тоже ждёт гонка на раскалённом асфальте, поэтому к ней надо постараться улучшить нашу форму по сравнению с сегодняшней ситуацией, если мы хотим избежать повторения проблем. Гонщики приложили все усилия, стараясь справиться с проблемами. Но даже если бы Джордж на тех или иных стадиях гонки экономил резину более активно, он всё равно не смог бы сдержать Шарля Леклера и Ландо Норриса. Кими продолжает расти в профессиональном плане, и сегодня он финишировал шестым, не пропустив Льюиса Хэмилтона. Это помогло нам минимизировать потери по отношению к нашим непосредственным соперникам по Кубку конструкторов, но этого недостаточно, чтобы покинуть Саудовскую Аравию с чувством удовлетворения». Джордж Расселл (5-й): «Сегодня всё зависело от работы резины, а наши шины очень сильно перегревались. Тем более что в начале второго отрезка я атаковал очень активно, стараясь удержаться позади Макса Ферстаппена, но быстро стало понятно, что это нам не удастся. Я попытался более экономно расходовать ресурс резины, но под конец дистанции, на каждом из последних 15-ти кругов темп падал чуть ли не на секунду, потому что шины теряли эффективность. Но если честно, нам просто не хватало темпа, и даже если бы я старался больше беречь резину, мы бы всё равно финишировали бы пятыми. Но мы знаем, что W16 не лучшим образом работает с шинами, и сейчас это один из недостатков нашей машины. В основном он проявляется в скоростных поворотах: по каким-то причинам шины в них нагреваются сильнее, чем у соперников. Из-за этого и на передних, и на задних шинах начинается пузырение, и в какой-то момент сцепление неожиданно пропадает. С одной стороны, если даже в неудачный день мы финишируем в первой пятёрке, то мы готовы принять и такой результат, с другой, этот недостаток надо как можно скорее исправить». Кими Антонелли (6-й): «Трудная была гонка, но в целом я доволен, что финишировал шестым. На первом отрезке на шинах Medium у меня были проблемы из-за недостаточной поворачиваемости. Деградация передних шин началась довольно рано, поэтому на ранних стадиях гонки наш темп оставлял желать лучшего. После пит-стопа, когда я перешёл на жёсткую резину, всё стало несколько лучше, и на последних десяти кругах мы показали вполне достойную скорость. Но мне всё равно приходилось сдерживать темп, потому что на протяжении всей дистанции у нас были проблемы, связанные с перегревом шин. Сегодняшняя гонка меня многому научила. Серия из трёх Гран При подряд была напряжённой, и теперь я должен проанализировать весь полученный в этот период опыт и поработать над ошибками. А ещё я с нетерпением жду момента, когда можно будет немного отдохнуть, чтобы затем с новыми силами готовиться к этапу в Майами». Williams Racing Джеймс Ваулз, руководитель команды: «Команда отлично справилась! Этот заслуженный, достойный финиш в призовой десятке вывел нас на пятое место в Кубке конструкторов. Нам очень повезло иметь двух великолепных гонщиков, которые находятся в своей лучшей форме, но сегодня мы увидели результат общих усилий. Нам есть, чем гордиться». Карлос Сайнс (8-й): «Отличный день! Мы были быстры по ходу всей гонки, сначала на Medium, а затем отыграв много позиций на Hard, обгоняя до самого финиша. Под конец гонки команда определила, что Хаджар будет угрозой для Алекса, поэтому за 12-13 кругов до финиша меня попросили предоставить ему DRS. Это было непросто, на этой трассе с тремя зонами DRS малейшая ошибка может дорого стоить, но мы прекрасно справились, обеспечив команде двойной финиш в очках. Я счастлив и с нетерпением жду Гран При Майами!» Алекс Элбон (9-й): «Сегодня мы показали отличную командную игру, заработав максимум возможных очков для команды. Я смог удержать Хаджара позади с помощью DRS за напарником. Перед гонкой мы обсуждали такой сценарий и смогли его реализовать. Сегодня мы выступили очень неплохо, я горжусь прогрессом нашей команды». Racing Bulls Айзек Хаджар (10-й): «Я хорошо провёл гонку и очень доволен. Я хорошо стартовал, реализовал эффективную стратегию – такой и была цель. Мы выбрали альтернативную стратегию, чтобы увеличить свои шансы – и это сработало. Поначалу я не думал об очках, но машина оказалась быстра и позволила мне финишировать десятым. Нужно разобраться с тем, почему в квалификации нам не хватало скорости. Уик-энд в Майами обещает быть интересным – это будет этап с субботним спринтом, с двумя квалификациями – там и проверим наши выводы». Лиам Лоусон (12-й): «Машина была быстра по ходу всей гонки, но её большую часть я провёл в трафике. Штраф тоже не помог – обидно не заработать очки, ведь в этот уик-энд мне было очень комфортно в машине. Мы всё делаем верно, но нужно собрать всё воедино, чтобы заработать очки. Айзек отлично сработал и смог заработать очки. В средней группе команд борьба очень плотная, нужно во всём добиться максимума, чтобы выступить лучше соперников, мы продолжаем работу и постараемся прибавить в Гран При Майами». Aston Martin Aramco Formula One Team Фернандо Алонсо (11-й): «Сложная гонка, все 50 кругов я атаковал как в квалификации, но мы так и не заработали очков. Я пытался удержаться в зоне DRS за теми, кто ехал впереди, чтобы не отставать, и несколько раз воспользовался ошибками соперников. Нам нужно доработать машину, чтобы добиваться большего, все мы над этим упорно работаем». Лэнс Стролл (16-й): «Я максимально растянул первый отрезок в надежде на выезд автомобиля безопасности, но эта стратегия не сработала. Стартуя с 16 места, терять было нечего, это был наш единственный шанс отыграться. Мы далеки от тех позиций, на которых хотим быть, и должны продолжать работу, чтобы добиться от машины большей эффективности». Haas F1 Team Оливер Берман (13-й): «Сегодня возникли проблемы с балансом, особенно на первом отрезке, поэтому я не смог многого добиться. Борьба с Racing Bulls была плотной, но мы всё же не смогли соответствовать их темпу, и мне пришлось довольно рано сменить Medium. Плюс ко всему, на этой трассе очень сложно обгонять и вплотную преследовать соперников на первом секторе. В целом строенная серия этапов получилась позитивной, поскольку мы боролись за очки в трёх гонках подряд на трёх очень разных трассах, что позитивно». Эстебан Окон (14-й): «Если оценивать строенную серию этапов в целом, то в Бахрейне всё получилось у меня, в Сузуке – у Оливера, а здесь у нас обоих возникли проблемы. Мы попробовали предпринять что-то со стратегией, чтобы побороться за очки, но, к сожалению, сегодня этого оказалось недостаточно. Но в этой гонке мы получили много полезной информации, которая, надеюсь, поможет нам в следующий раз. Мы продолжим работать и, надеюсь, вернёмся в Майами в хорошей форме». Sauber Нико Хюлкенберг (15-й): «Это была самая сложная гонка сезона. К сожалению для нас, у всех всё прошло чисто и без особых неожиданностей – после первого круга я больше не видел жёлтых флагов. У нас просто не было темпа, чтобы отыграть позиции или побороться за очки. Баланс машины был далёк от идеального, что только усилило износ шин. Нет сомнений, что нам есть над чем поработать. К позитивным итогам можно отнести то, что мы чисто провели гонку на сложной городской трассе и собрали много информации для анализа. После напряжённого старта сезона и сложной строенной серии хорошо, что вся команда сможет немного отдохнуть до того, как мы отправимся в Майами». Габриэль Бортолето (18-й): «В этот уик-энд я многому научился – начиная с того, как мы готовимся, как справляемся с проблемами и насколько важна каждая сессия. Гонка была сложной от старта до финиша и получилась разочаровывающей. Мы решили перейти на Hard, когда на трассу выехал автомобиль безопасности, но на последних пятнадцати кругах шины полностью перестали держать трассу, и я сосредоточился на том, чтобы просто доехать до финиша. Сейчас пришло время отдохнуть и набраться сил – моральных и физических. Я хочу поблагодарить всех в команде, кто работает на трассе и на базе, за их неизменную поддержку. Они всегда у меня за спиной и помогают прогрессировать с каждой гонкой. Я усвою уроки этого уик-энда и отправлюсь в Майами готовым к борьбе в лучшей форме и с намерением использовать всё, чему я научился в первых пяти гонках». BWT Alpine F1 Team Джек Дуэн (17-й): «Сложный день. В гонке мы столкнулись с различными проблемами, которые помешали добиться прогресса. Мы применили смелую стратегию, когда решили перейти на шины Hard после выезда на трассу автомобиля безопасности на первом круге. Цель заключалась в том, чтобы доехать на этом комплекте до финиша. Несмотря на то, что машина хорошо управлялась в поворотах, я не мог обгонять, и как только отступил, чтобы перегруппироваться, меня обогнали соперники на более свежих шинах. В конечном итоге, оказалось сложно доехать до финиша с одним пит-стопом, и мне пришлось ещё раз остановиться в боксах. У нас будет неделя отдыха перед Майами. В ближайшие дни я буду работать на симуляторе и с инженерами, чтобы сделать выводы из прошедшего уик-энда и продолжить раскрывать потенциал машины». Пьер Гасли (сход): «Всегда неприятно завершать гонку сходом после аварии на первом круге. Я давно не попадал в подобные ситуации, и это огорчает нас всех в команде. У меня была выгодная траектория перед четвёртым поворотом, но я знал, что Юки внутри поворота, поэтому оставил ему место, но так, чтобы самому остаться в границах белых линий. К сожалению, у меня с ним произошёл контакт, но в гонках так иногда бывает. В этот уик-энд у команды было много позитивного. Мы знали, что эта трасса не особо подходит нашей машине, но всё равно демонстрировали конкурентоспособный уровень и боролись за очки. Это придаёт уверенность перед следующими гонками».

Гран При Саудовской Аравии: Комментарии после гонки
© F1News.ru