Лео Турини: Спасти рядового Хэмилтона. Но от кого?
Лео Турини вспомнил название фильма Стивена Спилберга, давно ставшего классикой Голливуда, несколько его переиначил и использовал в заголовке очередного невесёлого текста, посвящённого Ferrari и Льюису Хэмилтону… Применительно к Льюису Хэмилтону нужно сразу признать одну вещь, хотя, конечно, с лёгким налётом нездорового цинизма: сомнения, связанные с его результатами, лишь отвлекают внимание от настоящей беды. Имя ей SF-25. Речь о машине Ferrari, которая в пяти гонках на разных трассах лишь один раз финишировала в первой тройке. Ничто не мешает надеяться, что команда ещё сможет отыграться, модернизируя шасси, но пока с его балансом творится полная катастрофа. И в Маранелло это признают все. Но вернёмся к Хэмилтону. Версия первая, в которую я отказываюсь верить. Вот её суть: Льюис уже не тот, после трёх предыдущих сезонов в Mercedes он остался без сил. Он думал, что если сменит команду, то это станет началом его возрождения, но ничего подобного просто не происходит. В прошлом подобное уже бывало со многими гонщиками. Они достигали определённого возраста, и жизнь предъявляла им счёт: вроде бы и опыт есть, но инстинкт скорости уже притупился. Повторюсь: я в это не верю, ведь мы говорим о человеке, который всего несколько месяцев назад выиграл Гран При Великобритании в Сильверстоуне. Но если эта версия всё-таки соответствует действительности, то чем быстрее Хэмилтон завершит карьеру, тем будет лучше. Версия вторая. Льюису надо просто дать время. Между Ferrari и Mercedes отличия вселенского масштаба, но Хэмилтон зрелый профессионал и понимает, что нужно делать, чтобы ускорить процесс адаптации. Он также знает, что на одном быстром круге ему всегда будет непросто угнаться за напарником, потому что Шарль Леклер – феноменальный Мастер Квалификации. А если говорить о гоночном темпе, то по этому показателю в прошлой гонке Льюис был на уровне Джорджа Расселла, который тоже не стоял на месте. Так что всем предлагается успокоиться и не пороть горячку. Версия третья. На самом деле Льюис тут ни при чём. Всё зависит от машины, а проект SF-25 оказался провальным. Леклер, как считают некоторые оптимисты, научился как-то справляться с её недостатками, тогда как любому новому гонщику приходится несладко. Более того, профессионалу уровня Хэмилтона сразу становится понятен предел возможностей любой машины, и в случае с SF-25 он осознаёт, что обречён бороться лишь за какие-то далёкие места. Разумеется, это не значит, что надо опускать руки, но у любого пропадёт весь энтузиазм, когда в Маранелло начинают объяснять, что прошлогодняя машина уже достигла своего потолка, поэтому надо было всё переделать. В подобной ситуации даже не знаешь, надо плакать или смеяться… Лично я полагаю, что правда где-то между второй и третьей гипотезами. Но при этом особого оптимизма не испытываю. В общем, спасите рядового Хэмилтона, ладно? Но от кого? От самого себя? Или от Ferrari? Ответ узнаем со временем. Если доживём.