Воскресная гонка Формулы E в Монако проходила на мокрой после дождя трассе, и это обстоятельство ещё до старта вызывало общую озабоченность, ведь в таких условиях в этом году ещё никто не ездил, поэтому все гонщики опасались, что хаоса не избежать. Как сказал Дэн Тиктум, в этом году выступающий за Cupra, «Будут инциденты, будут столкновения, будут сломанные крылья и всё такое». К старту дождь стих, но он моросил во время воскресной квалификации, по итогам которой поул достался Оливеру Роулэнду, гонщику Nissan и победителю вчерашней гонки на знаменитом городском кольце. Интересно, что со 2-й позиции стартовал Ник де Вриз (Mahindra), занявший 2-е место и вчера. Из второго ряда гонку начинали Макс Гюнтер и Жан-Эрик Вернь, напарники по DS Penske, из третьего – не менее опытные Стоффель Вандорн (Maserati) и Антониу Феликс да Кошта (Porsche). Машины Тиктума и Себастьена Буэми (Envision), которого можно по праву считать ветераном Формулы E (как, впрочем, и Формулы 1, и WEC), стояли на четвёртом ряду стартового поля. Кстати, 8-е время – пока лучшее квалификационное достижение швейцарца в этом сезоне. Можно добавить, что Сэм Бёрд крепко разбил свой электромобиль McLaren в квалификации, поэтому стартовал с пит-лейн. Как ни удивительно, старт прошёл без происшествий – все понимали, что любые коллизии в 1-м повороте приведут к массовому завалу, а в этом никто не был заинтересован. В общем, все вели себя очень дисциплинировано, возможно, даже излишне осторожно, и первая десятка сохранила свои позиции. Можно было ожидать, что по мере того, как гонщики прогреют резину до более-менее нормальных температур, борьба обострится. В частности, команда инструктировала де Вриза, что у него отличный темп, поэтому он должен попытаться атаковать Роулэнда. Но голландский гонщик Mahindra пока не торопился переходить к активным действиям. Зато одним из первых к таким действиям перешёл Буэми, воспользовавшись режимом повышенной мощности Attack Mode, и к 4-му кругу поднялся уже на 4-ю позицию. Больше половины пелотона задействовала Attack Mode, поэтому происходили многочисленные смены позиций, при этом Роулэнд пока продолжал лидировать, но на 5-м круге его опередил Жан-Эрик Вернь – как раз за счёт этого режима. Причём француз, обладатель двух чемпионских титулов в Формуле E, решил воспользоваться ситуацией, чтобы оторваться от пелотона и к шестому кругу отъехал от Роулэнда уже почти на 4 секунды. Асфальт постепенно подсыхал, во всяком случае в районе гоночной траектории, скорости постепенно росли – очевидно, это стало одним из факторов, приведших к аварии гонщика Lola Лукаса ди Грасси. Похоже, что при всём своём опыте он не рассчитал скорость и на торможении перед поворотом Portier вылетел с трассы. Ненадолго вывесили жёлтые флаги, но на 9-м круге борьба возобновилась. Вернь продолжал лидировать, хотя Роулэнд несколько сократил отставание, но интервал между машинами всё равно превышал три секунды. Третьим ехал де Вриз, а вот за четвёртое место шла борьба между Гюнтером и атаковавшим его Буэми. Немецкий гонщик не сдавался, жёстко отражал все атаки. Периодически тот или иной гонщик допускал ошибки на скользкой трассе, например, тот же Тиктум вылетел в зону безопасности в повороте Mirabeau, но вовремя среагировал, избежал контактов с отбойниками и вернулся на трассу, хотя и потерял много позиций. Вернь лидировал, в трёх секундах за ним ехал Роулэнд, а вот де Вриз держался довольно близко к Nissan соперника, и команда продолжала подначивать Ника, чтобы он смелее атаковал Оливера. На 12-м круге Паскаль Верляйн за один присест опередил нескольких соперников, поднявшись на 13-ю позицию, но тут на выходе из первого поворота произошла авария – Нико Мюллер не удержал на трассе свой электромобиль Andretti и весьма чувствительно приложился к барьеру. Выехал сейфти-кар, маршалы приступили к эвакуации разбитой машины. На 15-м круге дали рестарт, Вернь сохранил лидерство, но понятно, что теперь его преимущество сократилось до полсекунды или даже меньше, потому что Роулэнд, разумеется, был намерен воспользоваться ситуацией и побороться за победу. На следующем круге да Кошта попытался атаковать Буэми, причём в шпильке, самом узком месте трассы, они даже потолкались колёсами, но Себастьен не только не уступил, но вскоре опередил и Гюнтера, вернувшись на 4-ю позицию. Роулэнд ехал практически вплотную за Вернем, надеясь, что тот допустит какую-нибудь оплошность, но Жан-Эрик действовал очень грамотно, не давал сопернику ни единого шанса, поэтому Оливер решил временно отступить и задействовать Attack Mode. А дальше было так: режим повышенной мощности обеспечивает машине более динамичный разгон, и Роулэнд, откатившийся на 3-ю позицию, решил отыграться на выезде из туннеля, атаковал де Вриза, но тот отлично оборонялся и вынудил соперника выехать за пределы трассы. То же самое произошло и на следующем круге, но при этом Роулэнд вышел вперёд и не торопился вернуть позицию де Вризу. Более того, Ник тоже задействовал Attack Mode и оба опередили Верня. Но вскоре действие этого режима на машине Оливера закончилось, а у Ника – нет, поэтому голландский гонщик Mahindra вскоре вышел в лидеры. Впрочем, похоже, Роулэнд особо не сопротивлялся и сам решил отдать позицию, пока в дело не вмешались стюарды. На 22-м круге Буэми весьма эффективно использовал Attack Mode и опередил по очереди Верня, Роулэнда и де Вриза и возглавил гонку, став её очередным лидером. Ему даже удалось оторваться от де Вриза на 4 секунды, при этом до финиша оставалось всё меньше кругов. На 23-м круге интересную борьбу за 2-ю позицию затеяли де Вриз, Ролулэнд и Вернь. В итоге она досталась Оливеру, а вот де Вриз откатился на 5-е место, поскольку его опередили ещё и Ник Кэссиди, и да Кошта. За пять кругов до финиша Буэми ехал впереди в четырёх с лишним секундах от Роулэнда, на третью позицию поднялся Кэссиди, но его пытался атаковать да Кошта, однако гонщик Andretti не давался и умело отражал все попытки. При этом в батареях его электромобиля было заметно больше энергии, чем у соперника, поэтому Кэссиди на всякий случай ещё и записал на своё счёт лучший круг этой стадии гонки. На предпоследнем круге Верня, ехавшего уже шестым, догнал Паскаль Верляйн, гонщик Porsche, и попытался опередить. Жан-Эрик защищался, но буквально на последних процентах заряда батареи. Тем временем гонка финишировала – первым клетчатый флаг увидел Себастьен Буэми, одержав уже третью победу на этой трассе, что стало очередным подтверждением его мастерства. Возможно, сегодня ещё и удача была на его стороне, но это уже детали. После финиша гонщик Envision сказал, что его предыдущая победа была так давно, что он уже начинал думать, что ему не суждено выиграть больше ни одной гонки. Но сегодня ему и его команде будет что отпраздновать! Второе место занял Оливер Роулэнд, который ещё больше упрочил своё лидирующее положение в личном зачёте, а на третью ступень подиума поднялся Ник Кэссиди – это его лучшее достижение в сезоне. После очень успешного уик-энда в Монако у Роулэнда намного больше очков, чем у ближайших соперников, и можно не сомневаться, что он приложит все усилия, чтобы не менее ярко выступить и на следующем этапе, домашнем для Nissan. Восьмая и девятая гонка сезона пройдут в столице Японии 17 и 18 мая, и заводская команда Nissan постарается отличиться и там. Кстати, в командном зачёте пока лидирует не она, а Porsche, хотя разница между ними совсем невелика. Тем более Nissan есть за что бороться.