Гран При Эмилии-Романьи: Трасса и статистика
FORMULA 1 AWS GRAN PREMIO DEL MADE IN ITALY E DELL'EMILIA-ROMAGNA 2025 Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция 16-18/05/2025 имени Энцо и Дино Феррари 4909 м 63 309.049 км Официальный сайт Имола – небольшой городок на равнине к востоку от Апеннин, в центре всего, что в Италии связано с автоспортом – совсем недалеко заводские цеха Ferrari, Lamborghini, Maserati. В послевоенной Италии четыре энтузиаста автоспорта – Кампаньоли, Голинелли, Монтевичи и Виги решили связать между собой местные дороги общего пользования, да так, чтобы в результате получилась трасса, где местные автомобильные компании могли тестировать свою продукцию. В марте 1950-го работы начались, а пару лет спустя Энцо Феррари отправил в Имолу свой спорткар. В 1953-м прошла первая гонка на мотоциклах, а через год собравшиеся зрители стали свидетелями интересной борьбы между Умберто Мальоли на Ferrari и Луиджи Муссо на Maserati. Чтобы получить поддержку Ferrari, городской совет Имолы переименовал трассу, назвав ее в честь сына Энцо Феррари – Дино, умершего от лейкемии в 1956-м. Это гарантировало патронаж из Маранелло, в течение нескольких лет нашлись деньги на окончание строительства, сооружение трибун и подъездных путей. В 1979-м здесь прошла гонка Формулы 1, не вошедшая в зачет чемпионата – Dino Ferrari Grand Prix, которую выиграл Ники Лауда на Brabham. В 1980-м Имола сменила Монцу в роли хозяина национального этапа, а в 1981-м Гран При Италии снова вернулся в Монцу. Регламент тогда запрещал проводить более одного Гран При в каждой стране, тогда и возникла идея проводить в Имоле Гран При Сан-Марино – расположенного неподалёку крошечного государства. В 1981-м Гран При Сан-Марино дебютировал в чемпионате, гонку выиграл Нельсон Пике, но запомнилась она аварией Жиля Вильнева, Ferrari которого после взрыва шины вылетела с трассы и была фактически разорвана пополам. К счастью, гонщик не пострадал, а поворот потом назвали в его честь. Гонка 1982 года была испорчена противостоянием между командами и руководством чемпионата, а потом и конфликтом гонщиков Ferrari. Дидье Пирони обогнал Жиля Вильнева, нарушив командные договоренности, а через две недели в бельгийском Зольдере канадец погиб, наткнувшись в квалификации на March Йохена Масса. Год спустя друг Вильнева Патрик Тамбэ, заменивший его в Ferrari, выиграл гонку в Сан-Марино за рулем машины под тем же 27-м номером, на которой разбился Жиль. Нельсон Пике в 1987-м и Герхард Бергер в 1989-м были на волосок от гибели, но удача отвернулась от Имолы в 1994-м, когда сначала в квалификации разбился Роланд Ратценбергер, а в гонке погиб Айртон Сенна. Когда в 1995-м Формула 1 вернулась на итальянскую трассу, вместо поворота Tamburello, ставшего последним в жизни Айртона, гонщиков встретила шикана. Формула 1 покинула Имолу после гонки 2006 года – на автодроме затеяли серьёзную реконструкцию под присмотром архитектурного бюро Германа Тильке. Летом 2015-го, когда у промоутеров Гран При Италии в Монце возникли финансовые проблемы, в Имоле пытались перенести национальный этап к себе, но в последний момент правительство поддержало Монцу. В феврале 2020-го, когда стало известно об отмене Гран При Китая из-за пандемии, в Имоле вновь предложили свою кандидатуру – и получили согласие. 12 июня автодром получил лицензию FIA Grade 1, а в июле этап был официально включён в календарь. Из-за сложностей с логистикой при перевозке оборудования на сдвоенных этапах в Портимао и Имоле, продолжительность уик-энда в 2020-м сократили до двух дней, а в 2021-м на автодроме имени Энцо и Дино Феррари прошёл полноценный этап. В 2023-м Гран При Эмилии-Романьи не состоялся из-за наводнения, потом этап вернулся в календарь. Эмилия-Романья имеет не только собственный Гран При, но и свой язык – эмильяно-романьольский, родственный ломбардскому, пьемонтскому и лигурийскому среди галло-итальянских языков. Согласно Атласу UNESCO, он под угрозой исчезновения. Характеристики трассы Имола – типичная трасса "разгон-торможение". Две трети круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа, так что мощный мотор, отличные тормоза и эффективная работа с резиной – три главных составляющих успеха в Имоле. Конфигурация состоит из средних и быстрых поворотов, разрезанных шиканами, необходимость атаковать достаточно высокий поребрик заставляет команды искать компромисс между мягкостью подвески и её стабильностью на высокой скорости. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы. Направление движения – против часовой стрелки – как в Джидде, Баку, Остине, Интерлагосе, Сингапуре и Абу-Даби. Трасса относительно узкая, что осложняет обгоны и заставляет команды делать акцент на стратегии. Пит-лейн в Имоле – самый длинный среди всех трасс Формулы 1 2024 года – 528 метров. Проезд по нему на максимально разрешённой скорости 80 км/ч занимает 24,8 секунды. На трассе неровный асфальт и много кочек. Многое решается на старте. От поула до первой точки торможения в Имоле 605 метров – это третий по длине стартовый отрезок в календаре этого сезона. Серьёзных торможений мало, но тормозить приходится часто. Тормоза на прямых не успевают остыть – команды доработают систему охлаждения, чтобы избежать проблем с перегревом в гонке. Лучшие результаты сессий Гран При Эмилии-Романьи 2024 года Событие Погода Гонщик Команда Время Первая тренировка Солнечно. Сухо Ш.Леклер Ferrari 1:16.990 Вторая тренировка Солнечно. Сухо Ш.Леклер Ferrari 1:15.906 Третья тренировка Солнечно. Сухо О.Пиастри McLaren 1:15.529 Квалификация Солнечно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:14.746 Лучший круг в гонке Солнечно. Сухо Д.Расселл Mercedes 1:18.859 Расписание уик-энда За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Расписание Гран При Эмилии-Романьи. Время московское День Событие Время 16/05 Формула 3: Тренировка 10:55-11:40 16/05 Формула 2: Тренировка 12:05-12:50 16/05 Формула 1: Презентация машин 13:00-14:00 16/05 Формула 1: Первая тренировка 14:30-15:30 16/05 Формула 3: Квалификация 16:05-16:35 16/05 Формула 2: Квалификация 17:00-17:30 16/05 Формула 1: Вторая тренировка 18:00-19:00 17/05 Формула 3: Спринт (18 кругов или 40 минут + 1 круг) 11:05-11:50 17/05 Формула 1: Третья тренировка 13:30-14:30 17/05 Формула 2: Спринт (25 кругов или 45 минут + 1 круг) 15:15-16:05 17/05 Формула 1: Квалификация 17:00-18:00 18/05 Формула 3: Гонка (22 круга или 45 минут + 1 круг) 09:30-10:20 18/05 Формула 2: Гонка (35 кругов или 60 минут + 1 круг) 11:00-12:05 18/05 Формула 1: Парад пилотов 14:00-14:30 1/05 Формула 1: Гонка (63 круга или 120 минут) 16:00-18:00 Комплекты шин, выданные командам на уик-энд В Имолу в Pirelli вновь привезут самые мягкие составы, на этот раз это С4, С5 и С6 с маркировкой Hard, Medium и Soft. Состав C6 будет использоваться впервые, команды с ним ещё не работали. Этот состав предназначен для трасс с небольшой нагрузкой на шины и низкой абразивностью асфальта – как в Имоле. В прошлом году оптимальной стратегией в Имоле была схема с одним пит-стопом. 15 гонщиков тогда стартовали на шинах Medium, трое на Hard и двое на Soft (тогда это были C4,C3 и С5). Но тем, кто стартовал на С5, пришлось дважды посещать боксы. Достижения действующих гонщиков в Имоле Достижения действующих гонщиков на трассе в Имоле Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр круг подиум победа все лидер старт финиш Ф.Алонсо 8 27 384 51 2 1 1 1 2 1 М.Ферстаппен 4 84 239 184 1 1 2 2 1 3 3 Л.Норрис 4 56 252 2 2 1 3 Л.Хэмилтон 4 53 251 47 1 1 1 2 2 2 1 Ш.Леклер 4 52 252 2 3 1 1 К.Сайнс 4 31 189 3 4 5 Д.Расселл 4 19 207 6 4 1 Л.Стролл 4 7 251 10 8 П.Гасли 4 6 195 4 7 Э.Окон 4 2 214 9 9 Ю.Цунода 3 7 188 7 7 А.Элбон 3 176 6 11 О.Пиастри 1 12 63 5 4 Н.Хюлкенберг 1 62 10 11 Антонелли, Бортолето, Дуэн, Колапинто и Хаджар в Гран При Эмилии-Романьи не участвовали, Оливер Берман выезжал только на свободных заездах Эстебан Окон: В Имоле по-настоящему классическая трасса, с богатой историей и традициями. Мне нравится Италия – я долго там жил и всегда с нетерпением жду гонок на итальянских автодромах, будь то Монца, Муджелло или Имола. В 2014-м я завоевал в Имоле титул в европейской Формуле 3: выиграл первую гонку, а в третьей поднялся на подиум. Первый сектор – скоростной, там нет места ошибкам и нужна уверенность в машине, чтобы атаковать во время быстрых смен направления. На втором секторе расположен знаменитый правый поворот Acque Minerali, где трасса сначала идёт на подъём, а потом под уклон. Благодаря таким поворотам и поребрикам круг получается сложным, я с нетерпением жду начала уик-энда». Все этапы Формулы 1 в Имоле Дата Трасса Поул Победитель 19/05/24 Имола М.Ферстаппен Red Bull М.Ферстаппен Red Bull 24/04/22 Имола М.Ферстаппен Red Bull М.Ферстаппен Red Bull 18/04/21 Имола Л.Хэмилтон Mercedes М.Ферстаппен Red Bull 01/11/20 Имола В.Боттас Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 23/04/06 Имола M.Шумахер Ferrari M.Шумахер Ferrari 24/04/05 Имола К.Райкконен McLaren Ф.Алонсо Renault 25/04/04 Имола Д.Баттон BAR M.Шумахер Ferrari 20/04/03 Имола M.Шумахер Ferrari M.Шумахер Ferrari 14/04/02 Имола M.Шумахер Ferrari M.Шумахер Ferrari 15/04/01 Имола Д.Култхард McLaren Р.Шумахер Williams 09/04/00 Имола М.Хаккинен McLaren M.Шумахер Ferrari 02/05/99 Имола М.Хаккинен McLaren M.Шумахер Ferrari 26/04/98 Имола Д.Култхард McLaren Д.Култхард McLaren 27/04/97 Имола Ж.Вильнев Williams Х.Френтцен Williams 05/05/96 Имола М.Шумахер Ferrari Д.Хилл Williams 30/04/95 Имола М.Шумахер Benetton Д.Хилл Williams 01/05/94 Имола А.Сенна Williams M.Шумахер Benetton 25/05/93 Имола А.Прост Williams A.Прост Williams 17/05/92 Имола Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams 28/04/91 Имола A.Сенна McLaren A.Сенна McLaren 13/05/90 Имола A.Сенна McLaren Р.Патрезе Williams 23/04/89 Имола A.Сенна McLaren A.Сенна McLaren 01/05/88 Имола A.Сенна McLaren A.Сенна McLaren 03/05/87 Имола A.Сенна Lotus Н.Мэнселл Williams 27/05/86 Имола A.Сенна Lotus A.Прост McLaren 05/05/85 Имола A.Сенна Lotus Э. де Анжелис Lotus 06/05/84 Имола Н.Пике Brabham А.Прост McLaren 01/05/83 Имола Р.Арну Ferrari П.Тамбэ Ferrari 25/04/82 Имола Р.Арну Renault Д.Пирони Ferrari 03/05/81 Имола Ж.Вильнев Ferrari Н.Пике Brabham 14/09/80 Имола Р.Арну Renault Н.Пике Brabham