Гран При Эмилии-Романьи: Превью этапа

Гран При Эмилии-Романьи открывает европейскую часть сезона. Много лет первым был этап в Барселоне, к которому команды традиционно готовили масштабные новинки. В Барселоне тогда проходили и зимние тесты, что позволяло оценить достигнутый прогресс и поведение обновлённой машины, но теперь тесты проходят в Бахрейне, а европейские гонки начинаются в Имоле. Европейская часть сезона пока остаётся самой продолжительной. Стартовав в середине мая в Имоле и однажды прервавшись на выездную гонку в Канаде, она закончится в середине сентября в Баку. За четыре месяца мы увидим десять этапов, из них три подряд пройдут в мае, а оставшиеся семь – летом, что позволит взять небольшую паузу. Год назад этап в Имоле тоже был седьмым, и хотя машины остались почти такими же, расстановка сил значительно изменилась. Тогда в Кубке конструкторов лидировала Red Bull Racing, больше 100 очков выигрывая у McLaren, которой в итоге достался Кубок. Сейчас ситуация полностью противоположная. Нельзя сказать, что всё уже решено, но шансы McLaren на титул и победу в Кубке конструкторов очень велики. Интересно, как на этот раз в McLaren справятся с проблемой двух сильных гонщиков, имеющих реальные шансы на титул. Прежде подобный опыт у команды был неудачным, как с Сенной - Простом, так и с Хэмилтоном - Алонсо. Нет сомнений – Пиастри и Норрис сделают всё, чтобы не упустить эту возможность, ведь в следующем году, когда в Формуле 1 изменится регламент, шансов может не быть. Есть устоявшийся шаблон, что напарник – это главный соперник, и в случае с гонщиками McLaren это действительно так. Зак Браун недавно сказал, что его гонщики непременно столкнутся в борьбе за позицию, что это вопрос не вероятности, а времени. Развести их в пространстве может только командная тактика, но вряд ли они станут слушать приказы, когда желаемая цель так близка. И прежней дружбы между ними, как во времена, когда о победах можно было только мечтать, больше не будет. Напряжение становится осязаемым, и они плохо его скрывают. Соперники постараются осложнить жизнь McLaren, в Mercedes, Red Bull и Ferrari подготовили новинки к Имоле в надежде сократить отставание и побороться за победу. К тому же у Ферстаппена в Имоле три победы подряд, а у его реальных соперников – ни одной. Когда Флавио Бриаторе позвали консультантом в Alpine, многие говорили, что скромной роли для великого интригана будет мало. Так и вышло – за год Флавио лишил Alpine статуса заводской команды, сменил большую часть руководства и гонщика. На этой неделе он приедет в Имолу в роли руководителя команды из Энстоуна, которую после его прошлого ухода безуспешно пытались сыграть Жан-Франсуа Кобе, Эрик Булье, Сирил Абитебул, Марцин Будковски, Лоран Росси, Отмар Сафнауэр, Брюно Фамен и Оливер Оукс. На самом деле, этот проект умер в 2008-м, когда после расследования обстоятельств преднамеренной аварии Нельсиньо Пике, команда лишилась всего, а Бриаторе получил «запрет на профессию», но история развивается по спирали и мы видим новый виток. Нет ничего удивительного в том, что Франко Колапинто заменит Джека Дуэна. Таким был первоначальный план, озвученный ещё в марте. Франко – молодой протеже Бриаторе, его будут готовить к следующему сезону, когда команда надеется добиться существенного прогресса, которого от Бриаторе очень ждут. Любопытно, что на этой же трассе год назад Колапинто одержал свою первую и единственную победу в Формуле 2. Интересно, что получится на этот раз у последнего представителя «Клуба пираний»? Времени у Флавио не так много – конкуренция в чемпионате сегодня гораздо более серьёзная, чем в 2008-м, когда его отчаянная попытка добиться успеха любой ценой отправила в стену Пике-младшего в Сингапуре.

Гран При Эмилии-Романьи: Превью этапа
© F1News.ru