Motor.ru вступает в борьбу в высшей лиге русских гонок

Лидер команды Innostage AG Team порой совершает по 55 обгонов за выходные — а соперники как-то подсыпали ему в бензобак вредной «химии». Мы предвкушаем новые гоночные приключения — и до начала октября будем следить за выступлением команды на российских гоночных трассах. Первая гонка — уже 16 мая.

Motor.ru вступает в борьбу в высшей лиге русских гонок
© Motor.ru

Топовые русские гонки — это очень увлекательно. Там ездят Lada Vesta с широченным хищным обвесом и мотором под 350 сил. Там порой проблемы создает саранча: на тренировках перед одной из гонок в Сочи насекомые за пару кругов забивали сетки воздуховодов — и моторы начинали греться. А решающая гонка прошлого сезона вообще чуть не закончилась рукоприкладством. Судьбу титула решил спорный маневр (явное и грубое оттормаживание соперника в интересах напарника) — и упустивший чемпионство пилот после финиша бросился к машине обидчика отнюдь не с комплиментами. Вряд ли дело дошло бы до драки, но вмешательство механиков в ситуацию выглядело своевременным.

Открытие нового сезона русских гонок: в эти выходные

На REC 2025 встретятся исторические и современные болиды

Сезон RDS GP открыт: репортаж с Moscow Raceway

Всё это называется Чемпионатом России в классе SMP TCR Russia, этапы которого входят в программу уик-эндов Российской серии кольцевых гонок. Мы просто не можем остаться в стороне от такого веселья — и в этом сезоне стали партнерами одной из команд-участниц. Причем не простой, а весьма амбициозной, сражающейся с более опытными и богатыми коллективами.

Цифра против нефти

Чемпионат России — это не Формула 1, но и тут всё очень серьезно. В целом в русских гонках 90% участников выступают за свой счет, а вот в SMP TCR Russia гоняют исключительно профессионалы. Машины — международной категории TCR: на таких проводятся два десятка турниров по всей планете, в том числе Кубок мира с этапами на четырех континентах.

© Марат Даминов/Innostage AG Team

Среди команд — самые опытные и успешные российские «конюшни». А спонсоры у них — сплошь небедные нефтяники: коллективы-лидеры выступают в цветах Газпрома, Роснефти и Лукойла. И вот этим гоночным авторитетам бросает вызов «наша» команда под названием Innostage AG Team. Этому коллективу меньше 10 лет. Сравните с соперниками: действующий чемпион в командном зачете Lukoil Racing уже отпраздновала свое 30-летие, а заводская команда марки Lada и вовсе отсчитывает историю с 1970 года. Нефтяных денег в бюджете нет: титульный спонсор, компания Innostage, работает в сфере кибербезопасности.

© Марат Даминов/Innostage AG Team
© Марат Даминов/Innostage AG Team

Всё это не мешает добиваться успеха: гонщики Innostage AG Team не раз первыми приезжали на финиш — в прошлом году, к примеру, выиграли две гонки (из четырнадцати). Но таких эпизодических успехов команде мало. Сейчас она ставит перед собой цель сделать своих пилотов призерами чемпионата — или даже побороться за чемпионство.

© Марат Даминов/Innostage AG Team

Как догнать топ-команды? Какие усилия надо для этого приложить — и на какие жертвы пойти? Искать ответы на эти вопросы будем искать до начала октября (когда пройдут решающие гонки сезона) вместе с Innostage AG Team.

Так за кого и где болеть?

Начнется сезон совсем скоро — первый этап чемпионата России пройдет на трассе Moscow Raceway с 15 по 17 мая. Этап состоит из двух гонок, одна пройдет в пятницу, вторая — в субботу.

© Innostage AG Team
© Innostage AG Team

В составе Innostage AG Team на старт выйдут три поволжских гонщика — Егор Санин из Ульяновска, Павел Кальманович из Тольятти и Рустам Фатхутдинов из Казани. Самый успешный из этой тройки по итогам прошлого сезона — Егор. Да и раньше он регулярно обращал на себя внимание. Дебютировав во взрослых гонках в 14 лет за рулем Lada Kalina, он с первого раза выиграл Кубок России у гораздо более опытных гонщиков. Несколько лет назад на одном из этапов Егор был вынужден начинать обе гонки с последней, 28-й позиции — и обе гонки закончил в первой тройке, в сумме совершив 54 обгона.

© Innostage AG Team

Чтобы притормозить столь быстрого пилота, соперники однажды даже прибегли к саботажу. Как-то утром перед стартом гонки мотор на машине Санина отказался заводиться, а механики обнаружили, что разъемы электронных блоков приведены в негодность с помощью какой-то весьма агрессивной химии (которая также обнаружилась в моторном масле). Поедут три гонщика Innostage AG Team на трех разных машинах — Leon Cupra, Audi RS3 и Hyundai i30 N. Немецкий седан и корейский хэчтбек в прошлом году выигрывали гонки, а испанский автомобиль — и вовсе чемпионский: в межсезонье команда купила у соперников машину, на которой был взят титул в прошлом году. /m

Билеты на гоночный суперуикенд РСКГ за полцены

Коллекция гоночных болидов Берни Экклстоуна

Секреты работы комментатора автогонок