Формула 2: Данн выиграл гонку и вышел в лидеры серии

В воскресной гонке Формулы 2 с поул-позиции стартовал Дино Беганович, шведский гонщик боснийского происхождения, выступающий за британскую команду Hitech. При этом он уже не один год проходит обучение в итальянской Академии Ferrari, и всё это прекрасный пример настоящего гоночного интернационализма. Для 21-летнего Дино это первый поул в его недолгой карьере в Формуле 2, а рядом с его серебристой Dallara на стартовом поля стояла разноцветная машина Себастьяна Монтойи. Вот только она осталась там стоять и после того, как все остальные отправились на прогревочный круг: похоже, что двигатель на ней просто заглох. То ли в последний момент возникли какие-то технические проблемы, то ли сын бывшего гонщика Формулы 1 сам допустил ошибку. Но маршалы оттолкали машину команды Prema на пит-лейн, и Себастьян всё-таки смог стартовать оттуда. Можно было ожидать, что ситуацией воспользуется Виктор Мартен, показавший в квалификации третье время, но и с его машиной случилось непредвиденное: в момент старта она тоже не смогла тронуться с места. Её тоже удалось потом завести, но когда Виктор всё-таки включился в борьбу, все уже были почти на круг впереди. В общем, на старте Беганович сохранил лидерство, его преследовал Леонардо Форнароли на ярко-жёлтой машине Invicta Racing, третьим вплотную за итальянцем ехал Арвид Линдблад. Но первым успешную атаку провёл не он, а другой гонщик молодёжной программы Red Bull – испанец Пепе Марти опередил Романа Станека в борьбе за 9-ю позицию. На 6-м круге Линдблад решил атаковать Форнароли, но тот предвидел манёвры британца и спокойно отбился. Но уже на следующем круге вся первая четвёрка свернула на пит-лейн, чтобы провести обязательную замену резины, а на 8-м круге на пит-стоп поехали и многие другие, после чего на трассе развернулись весьма интересные события. Беганович вернулся на трассу 14-м, Алекс Данн, стартовавший пятым, – 15-м и сразу решил атаковать Дино, но тот попытался не только защитить свою позицию, но и обогнать ехавшего впереди него Люка Браунинга. Однако тот в повороте Tosa решительно отпихнул Бегановича на обочину, и Дино в итоге пропустил вперёд ещё и Данна. Алекс продолжал активные действия и почтит сразу обогнал Браунинга, обеспечив себе неплохую позицию, которая впоследствии должна была позволить ему довести гонку до победы. После 12 кругов лидировал Марти, незадолго до этого опередивший Джошуа Дюрксена, хотя парагвайский гонщик не собирался сдаваться и был готов контратаковать. Далее ехали Станек, Ритому Миата и Куш Майни, но все они ещё не были в боксах. На 14-м круге Дюрксен предпринял очередную попытку атаки, но Марти умело оборонялся. Джошуа опередил испанца на следующем круге, когда на трассе из-за аварии Рафаля Виллагомеса, вылетевшего с трассы на разбитой машине в 4-м повороте, уже появились жёлтые флаги. Дюрксен, вроде бы, успел провести манёвр до этого, но Марти тут же пожаловался по радио, что соперник не сбросил газ, хотя должен был это сделать. Впрочем, в этой ситуации важнее было мнение стюардов, а они его пока не обнародовали. Их больше волновала стоявшая на обочине машина Виллагомеса, поэтому они выпустили на трассу автомобиль безопасности. Марти продолжал нервничать и поинтересовался у команды, сообщила ли она стюардам, что Дюрксен был неправ? Его заверили, что стюардам всё. доложено. В конце 18-го круга сейфти-кар покинул трассу, и борьба возобновилась. На рестарте Данн опередил Макса Эстерсона, поднявшись на 6-ю позицию, следом шведа обогнал и Браунинг – американский гонщик Trident был лёгкой добычей, ведь он ещё не посетил боксы и ехал на сильно изношенной резине. Следом его обогнали Браунинг и Беганович, но Данн к этому моменту успел обогнать и Амори Кродила, которому тоже ещё предстоял пит-стоп. Таким образом, Алекс пытался обеспечить себе более благоприятные условия для борьбы за победу, ведь Кордил проявлял неуступчивость и не пропускал Браунинга, который тоже был одним из фаворитов. Данн тем временем продолжал стремиться вперёд и попытался атаковать Миату, но тому пока удавалось удержать 4-ю позицию. Браунинг опередил Кордила только на 24-м круге, но в этот момент Данн всё-таки обогнал Миату, который теперь был своего рода щитом, отгораживавшим машину Алекса от потенциальных атак Браунинга. На следующем круге гонщик молодёжной программы McLaren оставил позади и Станека, т.е. теперь между ним и ближайшим реальным соперником было уже две машины, которые вскоре должны были поехать в боксы, но пока оставались на трассе. Данн вышел в лидеры на 27 круге, опередив и Дюрксена. Это уже была реальная заявка на победу, ведь Браунинг ехал только пятым в трёх с лишним секундах. К тому же на заключительной стадии гонки его должен был атаковать и Беганович, тогда как Алекс Данн ехал по свободной трассе, ему никто не мешал, его никто не догонял, и на следующем круге он оторвался от Дюрксена уже на четыре секунды. На 30-м круге Джошуа наконец-то свернул на пит-лейн, и Браунинг получил вторую позицию, но Данн уже в пяти секундах впереди. Третьим ехал Беганович, за ним Станек, но его активно теснил Линдблад и в начале 32-го круга провёл успешный обгон. Кстати, чешский гонщик Invicta оставался последним, кто ещё не был в боксах, и отправился туда только за два круга до финиша. Поскольку Алекс Данн лидировал с преимуществом, превышавшим уже семь секунд, довести гонку до победы, его второй в сезоне, было делом техники. Люк Браунинг финишировал вторым и, похоже, не слишком расстроился, ведь для гонщика молодёжной программы Williams это четвёртый подиум в 2025 году. Дино Беганович занял третье место, повторив своё лучшее достижение в Формуле 2. По итогам сегодняшней гонки Данн возглавил личный зачёт серии, Браунинг поднялся на вторую строчку, а Форнароли опустился на четвёртую. Ричард Ферсхор, лидировавший до сегодняшнего дня, теперь только третий. Сегодня он финишировал девятым, позади Себастьяна Монтойи, который вообще-то большой молодец, ведь после неудачного старта он смог отыграться и заработать пару очков за 8-е место. Следующий, пятый этап сезона, пройдёт через неделю в Монако. Поскольку гонщиков, занимающих в чемпионате первые четыре строчки, разделяют всего 12 очков, то расстановка сил в очередной раз изменится. Результаты гонки Пилот Команда Разница 1. А.Данн Rodin Motorsport 55:50.708 2. Л.Браунинг Hitech GP +6.592 3. Д.Беганович Hitech GP +7.599 4. А.Линдблад Campos Racing +8.808 5. Л.Форнароли Invicta Racing +12.125 6. Д.Кроуфорд DAMS +13.178 7. О.Гёте MP Motorsport +14.481 8. С.Монтойя Prema +15.499 9. Р.Ферсхор MP Motorsport +16.197 10. С.Мегетуниф Trident +26.193 11. К.Шилдс AIX Racing +33.959 12. В.Мартен ART Grand Prix +37.167 13. Д.Дюрксен AIX Racing +43.179 14. Х.Марти Campos Racing +43.955 15. А.Кордил Rodin Motorsport +47.345 16. Р.Миата ART Grand Prix +49.311 17. Р.Станек Invicta Racing +53.347 18. Г.Мини Prema +55.656 19. М.Эстерсон Trident +59.555 20. Д.Беннетт Van Amersfoort Racing +1'04.312 21. К.Майни DAMS +1'24.943 – Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing сход

Формула 2: Данн выиграл гонку и вышел в лидеры серии
© F1News.ru