Покоритель «Тюльпана»

Дождь, снег, ветер, грязь, водные преграды. Но для настоящих гонщиков это не столько препятствия, сколько ещё один стимул показать своё мастерство. Недавно Кирилл Гуляев из Щигров стал победителем первого этапа Кубка России по ралли-рейдам в Калмыкии. Наш корреспондент пообщался с гонщиком, узнал об особенностях заездов в экстремальных условиях и о планах Кирилла на будущее. Гонка в степях Калмыкии названа «Дикий Тюльпан» в честь редкого цветка из Красной книги, который растёт в степях и стал символом соревнований. За два дня десятки профессиональных и любительских экипажей из разных уголков страны проехали 400 км по сложным трассам Целинного и Ики-Бурульского районов республики. В составе экипажа УАЗа в Калмыкии вместе с Кириллом был спортсмен из города Ливны соседней Орловской области Александр Шатохин. – Кирилл, расскажите немного о себе. Сколько лет вы занимаетесь этим автоспортом? И почему выбрали именно его? – Первый раз я участвовал в соревнованиях в 13 лет. Сейчас мне 27, то есть занимаюсь уже длительное время. Всё началось с любительских «покатушек». С детства машины всегда притягивали к себе, любовь к технике привили родители. – Как давно вы выступаете вместе с Александром Шатохиным и как именно сформировался ваш экипаж? – Выступаю во многих дисциплинах: ралли-спринт, трофи-рейд, в 2021-м у нас образовался экипаж, которым мы готовились к Кубку России по ралли-рейдам в сезоне 2022 года. – Перечислите свои основные достижения. За что вы получили звание «Мастер спорта России»? – Мы – обладатели Кубка России 2022 года, призёры Кубка России сезона 2023 и 2024. В прошлом году получил звание «Мастер спорта России». – Как проходили соревнования «Дикий Тюльпан»? Какие сложности были на 400-километровой дистанции в Калмыкии? – Гонка в Калмыкии для нас – новый этап. Ранее там не проводились соревнования. Сложности – прежде всего местность и особенности природы. Это важные факторы ориентирования, гонка прошла без казусов. Главная задача, которую ставили перед началом соревнований, – чисто проехать трассу, без пенализаций и добраться до финиша без поломок. Пенализация – это наказание для гонщиков за различные нарушения регламента. Чаще всего экипажи получают штрафное время к своему результату, но в отдельных случаях спортсменов могут исключить из гонки. – Где вы тренируетесь? Расскажите про особенности подготовки к ралли-рейдам. – Подготовка спортивных автомобилей – это очень трудоёмкий и ответственный момент, где каждая ошибка или недоделка в машине может стоить тебе результата, мелочей нет нигде. – На каких соревнованиях выступите в следующий раз? – На данный момент полным ходом идёт подготовка к участию в фестивале «Ладога Трофи» и первом этапе чемпионата России по трофи-рейдам. «Ладога Трофи» – это престижное соревнование, одно из самых известных в России. Маршрут гонки проходит по территории Ленинградской области и Республики Карелия. Это будет наше первое участие в этом фестивале. – В повседневной жизни любите быструю езду? – Будучи спортсменом со званием, нужно понимать и разделять автоспорт и дороги общего пользования. Да, быстрая езда мне, безусловно, нравится, но в рамках закона. – Вы участвуете и в зимних соревнованиях. В чём особенность гонок в это время года? – Зимой в основном проходят региональные турниры. Я выступаю в роли пилота, зима – одно из самых любимых времён года. Несомненно, получаешь драйв и адреналин при езде по скользкой и неустойчивой для автомобиля поверхности. – Были ли у вас экстремальные случаи во время гонок? Часто ли случаются поломки? – Нам постоянно приходится преодолевать водные преграды. Конечно, бывают поломки. В прошлом году мы не смогли продолжить соревнования. Двигатель вышел из строя, развалился поршень, двигаться дальше было невозможно. В дороге мы можем рассчитывать только на свои силы, помощь со стороны запрещена. Используем лебёдку, чтобы выбраться из непроходимых мест. Нужно очень серьёзно готовиться к соревнованиям, это долгий и кропотливый труд. – Вы можете выступать и пилотом, и штурманом? – Да, в зависимости от типа соревнования, могу быть как пилотом, так и штурманом. В этом нет сложностей. Беседовал Вадим ОГНЕВЩИКОВ

Покоритель «Тюльпана»
© Курская правда
промо изображение