Технические новинки, представленные командами в Монако

Гран При Монако – особая гонка, которая проходит на особенной трассе, и вполне логично, что девять команд из десяти подготовили к этому этапу технические новинки, причём у кого-то их список довольно обширный. И только машина Mercedes осталась в прежней конфигурации, в какой была на предыдущем этапе в Имоле. По крайней мере, эта команда ни о каких новшествах не отчиталась. McLaren На машинах Ландо Норриса и Оскара Пиастри появились задние крылья – основное и дополнительное – рассчитанные на уникальную городскую трассу, требующую максимального уровня прижима. Команда McLaren поясняет, что эти крылья генерируют прижимную силу в диапазоне от средней до высокой, а кроме того обеспечивают эффективное снижение лобового сопротивления по сравнению с вариантом, рассчитанным только на высокий прижим. Также сообщается, что на MCL39 изменена геометрия передней подвески, чтобы машина лучше справлялась с крутыми поворотами этой трассы. Увеличена и эффективность воздуховодов передних тормозов, поскольку в Монако они работают с повышенными нагрузками. Ferrari В соответствии со спецификой трассы на SF-25 установлены особые версии рулевых тяг и обтекателей рычагов передней подвески, чтобы передние колёса машины могли поворачиваться на больший угол. Также в Ferrari установили на свои машины задние крылья – основное и дополнительное – рассчитанные на более высокую прижимную силу, причём эти версии крыльев уже применялись в Монако в 2024 году. Red Bull Racing На RB21 появились задние крылья, как основное, так и дополнительное, с увеличенным размером плоскостей, обеспечивающие необходимую аэродинамическую нагрузку на относительно небольших скоростях, характерных для Монако. Также изменена конструкция обтекателей нижних рычагов передней подвески, чтобы обеспечить поворот передних колёс на больший угол. Кроме того, скорректирована геометрия воздуховодов передних тормозов, выпускные отверстия на них увеличены, чтобы обеспечивать более эффективное охлаждение. Aston Martin F1 По информации команды, на переднем крыле AMR25 установлена регулируемая плоскость «более агрессивного профиля». Этот же эпитет, т.е. «агрессивное», употреблён и по отношению к заднему крылу, увеличенному в размерах. Т.е. такие крылья обеспечивают повышенную аэродинамическую нагрузку, требуемую для этой трассы. Также скорректирована геометрия воздуховодов задних тормозов, увеличены в размерах их впускные и выпускные отверстия, что, разумеется, сделано для обеспечения более эффективного охлаждения. Alpine F1 На машинах Пьера Гасли и Франко Колапинто установлены новые обтекатели рулевой тяги в соответствии с особенностями трассы, где передние колёса должны поворачиваться на больший угол. Также установлена версия заднего крыла, обеспечивающая более высокий уровень прижимной силы за счёт увеличенной в размерах основной плоскости. Модифицированное дополнительное заднее крыло рассчитано на сбалансированное взаимодействие с основным. Haas F1 У плоскостей основного и дополнительного заднего крыла на VF-25 иные размеры и геометрия, что сделано для повышения эффективности этих компонентов аэродинамического обвеса. Также иначе настроено рулевое управление, чтобы машина справлялась с крутыми поворотами уличной трассы в Монако. Racing Bulls На VCARB 02 изменена геометрия воздуховодов передних тормозов, а также иные рулевые наконечники, чтобы рулевое управление позволяло машине поворачивать на больший угол. В задней части машины установлено новое дополнительное заднее крыло, состоящее из двух элементов, рассчитанное на высокий уровень прижимной силы. Основное заднее крыло тоже новое, и его плоскости тоже увеличены в размерах из тех же соображений. Williams На FW47 установлено заднее крыло большего размера – это крыло использовалось на прошлогоднем Гран При Монако. То же самое относится к дополнительному заднему крылу. Также внесены определённые изменения в переднюю подвеску с учётом специфики трассы, где передние колёса должны поворачиваться на несколько больший угол. Кроме того, на воздуховодах тормозов увеличены в размерах выпускные отверстия, что обеспечивает более эффективное охлаждение тормозного диска и суппорта. Sauber Машины Sauber получили новые задние крылья, рассчитанные на высокий уровень прижимной силы, а также новые воздуховоды передних тормозов, которые обеспечивают более эффективное охлаждение.

Технические новинки, представленные командами в Монако
© F1News.ru