Карьера Симоне Ресты в Формуле 1 началась ещё в конце 90-х в Minardi, затем в 2001-м он перешёл в конструкторский отдел Ferrari и в 2014-м занял должность главного конструктора. Затем он был техническим директором Alfa Romeo-Sauber, возглавлял инженерный департамент Haas F1, а с этого года работает в Mercedes заместителем технического директора. «За время карьеры мне приходилось не раз решать дилемму, задумываться над тем, чем я занимаюсь, но когда внутренний голос начинает настойчиво говорить, что пора менять работу, я это делал, – рассказал 54-летний итальянский специалист, принимая участие в очередном выпуске подкаста Beyond the Grid официального сайта чемпионата. – Работать в Mercedes мне очень нравится, в зимнее межсезонье мы сделали заметный шаг вперёд! Конечно, это ещё недостаточно, мы стараемся добиться большего, и поскольку доработка силовых установок заморожена, то мы занимаемся модернизацией всего остального. Прежде всего работаем с аэродинамикой, с ходовой частью шасси и т.д. Полагаю, в какой-то момент в прошлом году специалисты команды поняли, с чем были связаны основные проблемы, мешавшие показывать высокие результаты; в Mercedes определились с направлением модернизации шасси, и мы продолжаем двигаться в этом направлении. Сейчас мы стараемся применять сбалансированный подход и одновременно заниматься доводкой машины этого года и подготовкой к 2026-му, но поскольку мы, разумеется, ограничены в ресурсах, то нужно их правильно распределять между двумя проектами. Я направляю свои усилия прежде всего на работу с шасси 2025 года, а Джеймс Эллисон в основном занимается проектом 2026 года. Гонщики уже весьма активно работают с виртуальной моделью будущей машины на симуляторе, но, конечно, нам ещё предстоит понять, как техника нового поколения поведёт себя на реальной трассе. Предстоит проделать очень большой объём работы, в том числе мы должны как следует разобраться в особенностях нового технического регламента. Но пока всё это находится на весьма ранней стадии. С Джорджем Расселлом я познакомился только полгода назад, и сейчас он как более опытный гонщик команды поднялся на более высокий уровень, и его задача ещё и в том, чтобы помогать Кими Антонелли развиваться в профессиональном плане. И Джордж отлично со всем этим справляется. А Кими очень молод, ему всего 18 лет, как и моему сыну, но он тоже прекрасно себя зарекомендовал. Он очень талантливый гонщик, при этом в процессе пилотирования он работает очень спокойно. Разумеется, он понимает, что ему ещё предстоит многому научиться, и очень быстро прогрессирует. Какое-то время в Формуле 1 не было итальянских гонщиков – до Кими это был Антонио Джовинацци, с которым я работал в Alfa Romeo-Sauber, но Антонелли – первый за много лет, кто пилотирует машину, позволяющую бороться за победы и подиумы. Полагаю, итальянские болельщики будут радоваться всё больше и больше по мере роста результатов Кими». В разные годы в разных командах чемпионата мира Реста работал с многими прекрасными гонщиками: с Михаэлем Шумахером, Фернандо Алонсо, Себастьяном Феттелем, Льюисом Хэмилтоном, с Шарлем Леклером. И он знает, что отличает выдающихся гонщиков от просто хороших профессионалов: «Полагаю, у всех гонщиков, с кем мне довелось работать, были свои особенности. Выделить какую-то одну характеристику, которая помогала им добиваться успехов, невозможно. Но при этом есть гонщики, которые умеют справляться с недостатками машины, даже если она не отличается идеальным балансом. А другим эти проблемы мешают, им не удаётся их обходить, и это сказывается на скорости. С моей точки зрения, об уровне мастерства гонщиков говорит умение справляться с проблемами, когда несмотря ни на что они в полной мере используют потенциал машины. А ещё есть гонщики, которых отличает стратегическое видение: по ходу Гран При они прогнозируют развитие событий и влияют на выбор тактических решений. Для меня оба этих качества – признаки всесторонней профессиональной подготовки гонщика. Дело ведь не только в том, чтобы быстро проехать круг в квалификации: важно применять комплексный подход, не допускать ошибок, даже если гонка проходит в сложных условиях. Например, есть гонщики, которые отлично пилотируют на мокром асфальте, показывают высокие результаты, и создаётся впечатление, что в этих условиях они едут быстрее, чем по сухой трассе. Это тоже признак высокого мастерства».