На первой пресс-конференции FIA в качестве руководителя команды Alpine Флавио Бриаторе был неподражаем… Вопрос: Флавио, прошло 12 месяцев с тех пор, как вы стали исполнительным советником Alpine. Теперь вы руководите командой. Каким был этот год для Alpine F1? Флавио Бриаторе: Добрый день! Нет, не 12 месяцев. Судя по зарплатной ведомости – только десять. Главное, мы снова в деле, теперь с Alpine. За последние четыре-пять лет команда из Энстоуна пережила множество перемен, не только в последнее время. Но постепенно мы пытаемся собрать команду, собрать людей. Мы нацелены на следующий год с новой силовой установкой и коробкой передач от Mercedes. Пока мы не так конкурентоспособны, как хотелось бы, но нужно время. Рядом со мной сидит маэстро Хорнер, он знает, что нужно много времени, чтобы построить победную машину, создать победную команду. Но я уже делал это прежде. Надеюсь, смогу повторить. Вопрос: Как далеко вы продвинулись в этом процессе? Недавно вы сказали, что надеетесь побороться за титул уже в 2027-м. В Энстоуне есть все необходимое для этого? Флавио Бриаторе: Без мечты никак нельзя. Оказавшись в Формуле 1, ты мечтаешь лучше других выполнить свою работу. Сейчас команда совсем новая. Прежде чем мы начнем выступать так, как я хочу, нам нужен весь 2025-й и весь 2026-й, чтобы постепенно становиться сильнее и приближаться к подиуму. Это то, к чему мы стремимся. А почему бы не побороться за титул в 2027-м? Мы видим, что случилось с Red Bull. Мы видим, что случилось со всеми остальными. Многое зависит и от того, какой гонщик будет у нас в 2027 году. Вопрос: Прошел уже месяц с тех пор, как Оливер Оукс покинул пост руководителя команды Alpine. Вы ищете ему замену? Флавио Бриаторе: Ищем. Но пока ничего не изменилось. Честно говоря, мне жаль Оливера, мы отлично ладили, он был хорошим руководителем. Все знают, что он ушёл по личным причинам. Мы ищем. Мы не хотим повторять ошибок. Я готов заниматься этим некоторое время. Когда мы решим, кто будет новым руководителем, мы объявим об этом. Знаете, есть много людей, которые могут выполнять такую работу. Но мы ищем кого-то, кто хочет стать частью команды. Я знаю несколько человек, которые хотят быть частью этого нового путешествия с Alpine. Скоро мы примем решение. Вопрос: Флавио, можем ли мы увидеть Мика Шумахера в Alpine в 2025 или 2026 году? Флавио Бриаторе: Сейчас 2025-й год. Почему мы сейчас говорим о Шумахере? Я не понимаю. Что вы хотите узнать? Следующий вопрос. Вопрос: Просто для ясности, Мик будет подписан? Флавио Бриаторе: Я не хочу говорить об этом. Вопрос: Вы уже 10 месяцев работаете в Alpine. Удалось ли за это время добиться того прогресса, на который вы рассчитывали? Флавио Бриаторе: Прогресс есть, но этого недостаточно. Здесь важен результат, а его пока нет. Думаю, мы добились определенного прогресса, но пока он не сказывается на результате. Вопрос: Учитывая ваши амбиции на 2027-й и далее, считаете ли вы, что Пьер Гасли может стать чемпионом мира с вашей командой? Флавио Бриаторе: Я не знаю. Мы помним, что два-три года назад команда McLaren была внизу. Мы помним, как Renault была внизу, а потом выиграла чемпионат. Benetton в 91-м, 92-м, 93-м всегда был внизу в квалификациях, а в 94-м и 95-м мы выиграли чемпионат. В этом бизнесе всё быстро меняется. Несколько лет назад доминировала Red Bull, сейчас доминирует McLaren. Все усердно работают. Все хотят быть лучшими из 10 команд. Если не верить, что в 2027-м мы будем бороться наверху, то стоило остаться на пляже и пить кока-колу, а не потеть здесь в такую жару в Барселоне. Вопрос: Флавио, раз уж речь зашла о Пьере Гасли – вы считаете его будущим чемпионом? Вы впечатлены тем, как он справился с ролью лидера команды в этом сезоне? Флавио Бриаторе: Знаете, это вопрос первичности курицы или яйца. Если у вас нет конкурентоспособной машины, очень сложно понять, насколько хорош гонщик. Гонщику нужна сбалансированная, конкурентоспособная машина, тогда он продемонстрирует свою настоящую силу. Очень сложно понять, на каком уровне находится Гасли, пока мы не дадим ему достойную машину. Так что давайте такую машину построим, а там поймем, что у нас с гонщиками. Может у Кристиана есть идея получше. Кристиан Хорнер: Как же здорово, что Флав вернулся. До твоего возвращения эти пресс-конференции были такими скучными. Флавио Бриаторе: За 20 лет в этом зале ничего не изменилось. Может прибавилось седых волос у журналистов. Или убавилось, как у нас с тобой. Вопрос: Как вы оцениваете выступление Франко Колапинто? Сколько гонок вы ему дадите? Флавио Бриаторе: Нужно подождать, чтобы судить о Франко. Он не проехал ещё ни одной полной гонки. Монако не в счёт. Там мы допустили много ошибок в квалификации. А в Монте-Карло, знаете, всё решает квалификация. На этот раз гонка в Монте-Карло получилась скучной и неудачной. Посмотрим. Здесь, в Барселоне, пройдёт первая настоящая гонка Франко. Сколько гонок? Не знаю, честно говоря. Я никогда не говорю: пять гонок, три гонки, четыре гонки. Будет хорошо выступать, значит останется в команде. Если нет, посмотрим. Для нас 2025-й – переходный год. Мы проведём все эксперименты, которые мне нужны, чтобы подготовиться к 2026-му. Сейчас я не знаю, останется ли Франко на сезон или нет, но посмотрим. Всё зависит только от его выступлений. Вопрос: Что вы думаете о втором обязательном пит-стопе в Монако? Флавио Бриаторе: Очень плохая идея. Получилось хуже, чем прежде. Чтобы получить ещё одно окно для пит-стопа, все замедляли всех. Вопрос: В случае с Benetton и Renault вы превратили аутсайдеров в победителей. Насколько отличается эта задача в современной Формуле 1? И сложнее ли она в условиях ограничения расходов? Флавио Бриаторе: Формула 1, безусловно, сейчас другая. Отличная идея – ограничить расходы команд. Нужно включить в это ограничение и зарплату гонщиков, а общую сумму увеличить, поскольку затраты растут. Гонки такие же. По телевизору вы видите то же самое. Борьба между гонщиками такая же. Лучший гонщик выигрывает гонку – и так далее. Но всё стало гораздо дороже. И не потому, что выросли затраты, бизнес или шоу стали лучше. Вопрос: За те годы, что вы были вдали от спорта, календарь сильно изменился. Теперь мы ездим в Майами, Джидду, Вегас, а в следующем году приедем в Мадрид. Как вы относитесь к тому, что Формула 1 все чаще предпочитает новые этапы традиционным? Флавио Бриаторе: Восприятие Формулы 1 сильно изменилось. Теперь мы выступаем в Майами, чаще бываем в США. Формула 1 стала глобальнее. Если вы помните, в наше время это было невозможно. В Соединенных Штатах, в Финиксе, не было ни одного зрителя. Рядом был ипподром – и те, кто должен был прийти на Формулу 1, вместо этого шли на скачки. Работа, проделанная за последние 10 лет в отношении Формулы 1, просто невероятна, особенно в Соединенных Штатах. Современная Формула 1 очень сильна, у неё большой процент молодой аудитории. В наше время средний возраст зрителей был около 50-55 лет. А сейчас здесь много молодёжи. Это фантастика – то, как молодые люди воспринимают Формулу 1. Это действительно большой шаг вперед, особенно в Соединенных Штатах.