Гран При Испании: Поул у Пиастри

Солнечно. Сухо. Воздух +29С, трасса +48…45С Результаты гонки в Барселоне ещё больше зависят от квалификации, чем в Монако, но не потому, что на испанской трассе невозможно обгонять. Обогнать можно, но требовательная к машинам трасса в квалификации так точно расставляет машины по скорости, что их порядок по ходу гонки почти не меняется. И эта точность подчёркивается тем, что за последние восемь лет победитель гонки в Барселоне семь раз становился чемпионом мира. Единственное исключение в этой серии – 2021-й, когда гонку выиграл Хэмилтон, а титул – Ферстаппен. На тренировках в пятницу и в субботу лидировал Оскар Пиастри. Результаты оказались не столь плотными, как в прошлых Гран При, но команды решали другие задачи и не работали над скоростью. В этот уик-энд вступили в силу новые, более строгие тесты FIA, которые свели к минимуму гибкость передних антикрыльев, что сказалось на расстановке сил. В Pirelli привезли на этап самые жёсткие составы – С1 в роли Hard, С2 как Medium и С3 как Soft. На раскалённом асфальте испанской трассы – в начале квалификации он разогрелся до 50 градусов – даже шины Soft не обеспечивали хорошего сцепления. == В первой сессии все выехали на Soft. В первой попытке Пиастри показал лучшее время, проехав круг за 1:12.551. Перед второй попыткой Колапинто из-за проблем с машиной остановился на выезде с пит-лейн – за ним скопилась группа машин. Запустить мотор на Alpine не удалось, и Франко покинул машину. Вторую попытку Пиастри прервал, свернув в боксы, но его результат никто не улучшил. Из дальнейшей борьбы выбыли Хюлкенберг, Окон, Сайнс, Колапинто и Цунода. Юки жаловался на проблемы с днищем после атаки поребрика. Во второй сессии Пиастри сразу задал новый ориентир – 1:11.998, превзойти который никому не удалось. Ближе всех подобрался напарник по McLaren Ландо Норрис, уступив шесть сотых, остальные проиграли больше трёх десятых. Элбон, Бортолето, Лоусон, Стролл и Берман не прошли в финал. Перед финальной сессией к трассе подошла туча, стемнело, ветер усилился, но асфальт оставался сухим. В финале первую попытку быстрее всех проехал Норрис – 1:11.819, опередив напарника на две сотых. Алонсо и Хаджар попытку пропустили. Фернандо проехал быстрый круг по свободной трассе, показав пятое время – его горячо приветствовали болельщики. Во второй попытке Пиастри возглавил протокол с 1:11.546, проехав круг на две десятых быстрее Норриса и на три десятых быстрее Ферстаппена. Оскар Пиастри выиграл квалификацию в Барселоне, завоевав четвёртый поул в сезоне. Вторым стартует Ландо Норрис – 68-й раз в истории, впервые в Барселоне с 1998 года, и второй в этом году у McLaren весь первый ряд стартового поля. И впервые с Пиастри на первом месте, и с Норрисом на втором. Со второго ряда стартуют Ферстаппен и Расселл, с третьего – Хэмилтон и Антонелли. Результаты квалификации .wideTable td, .wideTable th { padding: 1px; } Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия М Время Кр М Время Кр М Время Кр 1. О.Пиастри McLaren 1 1:12.551 5 1 1:11.998 3 1 1:11.546 6 2. Л.Норрис McLaren 3 1:12.799 6 2 1:12.056 3 2 1:11.755 6 3. М.Ферстаппен Red Bull 2 1:12.798 3 3 1:12.358 3 3 1:11.848 6 4. Д.Расселл Mercedes 4 1:12.806 3 4 1:12.407 3 4 1:11.848 6 5. Л.Хэмилтон Ferrari 11 1:13.058 6 5 1:12.447 3 5 1:12.045 6 6. К.Антонелли Mercedes 5 1:12.815 6 9 1:12.585 6 6 1:12.111 6 7. Ш.Леклер Ferrari 6 1:13.014 4 7 1:12.495 5 7 1:12.131 3 8. П.Гасли Alpine 13 1:13.081 6 10 1:12.611 6 8 1:12.199 6 9. А.Хаджар Racing Bulls 15 1:13.139 6 6 1:12.461 6 9 1:12.252 3 10. Ф.Алонсо Aston Martin 14 1:13.102 5 8 1:12.523 6 10 1:12.284 3 11. А.Элбон Williams 9 1:13.044 8 11 1:12.641 6 12. Г.Бортолето Sauber 10 1:13.045 6 12 1:12.756 6 13. Л.Лоусон Racing Bulls 8 1:13.039 6 13 1:12.763 6 14. Л.Стролл Aston Martin 7 1:13.038 9 14 1:13.058 6 15. О.Берман Haas 12 1:13.074 9 15 1:13.315 6 16. Н.Хюлкенберг Sauber 16 1:13.190 6 17. Э.Окон Haas 17 1:13.201 9 18. К.Сайнс Williams 18 1:13.203 6 19. Ф.Колапинто Alpine 19 1:13.334 7 20. Ю.Цунода Red Bull 20 1:13.385 6

Гран При Испании: Поул у Пиастри
© F1News.ru
промо изображение