Оскар Пиастри выиграл Гран При Испании, у McLaren дубль

Пилоты McLaren Оскар Пиастри и Ландо Норрис оформили дубль на Гран При Испании. Представитель Ferrari Шарль Леклер замкнул тройку лидеров.

Оскар Пиастри выиграл Гран При Испании, у McLaren дубль
© autosport.com.ru

На старте Пиастри уверенно сохранил лидерство, чего нельзя сказать о его напарнике – Норрис потерял позицию относительно Ферстаппена и откатился на третье место. Тем временем Хэмилтон опередил Рассела в борьбе за четвёртое место, а следом за ним то же самое сделал и Леклер, замкнув топ-5.

Ферстаппен попытался предпринять попытку атаки за лидерство, но на первых кругах ему не удалось навязать борьбу, а к пятому кругу Пиастри уехал от голландца уже на 2,5 секунды. Норрис в свою очередь приблизился к Ферстаппену, а Леклер – к Хэмилтону. На десятом круге пилоты Ferrari поменялись позициями, а двумя кругами спустя Норрис опередил Ферстаппена и вышел на второе место.

На 14-м круге Ферстаппен первым из лидеров свернул в боксы, сменив один комплект Soft на другой. Голландец вернулся на трассу восьмым – между двумя пилотами Racing Bulls. Следующим, на 16-м круге, новые шины получил Хэмилтон – британец вернулся девятым на Medium. На следующим круге в боксы свернул и Леклер – он тоже получил комплект шин средней жесткости и выехал на трассу седьмым.

На 22-м круге первый пит-стоп провела McLaren – Норрис вернулся третьим на шинах Medium, а на следующем круге то же самое сделал и Пиастри. Ферстаппен, таким образом, вышел в лидеры гонки с преимуществом в 5 секунд, которое австралиец начал постепенно отыгрывать. На 29-м круге отставание составляло 2,5 секунды, а Ферстаппен заехал в боксы за Medium, пропустив двух пилотов McLaren и Леклера. Монегаск остался позади на 36-м круге.

На 40-м круге Леклер заехал на второй пит-стоп – монегаск, будучи единственной машиной с двумя свежими комплектами Mdium в топ-10, снова получил шины с жёлтыми ободками. Следом за ним – Рассел, на 47-м круге – Хэмилтон. Оба британца получили шины Soft, но пит-стоп Ferrari был медленным.

На 48-м круге на свой третий пит-стоп за Soft заехал Ферстаппен, на следующем круге среагировали и в McLaren – Норрис тоже получил мягкие шины и сохранил вторую позицию с небольшим преимуществом. Пиастри на следующем круге также сменил Medium на Soft.

На 55-м круге на трассу выехала машина безопасности – Антонелли выехал за пределы трассы и застрял в гравии. Все лидеры свернули в боксы – Пиастри и Норрис получили комплекты Soft, Ферстаппен переобулся на Hard, следом за ним – оба пилота Ferrari и Рассел на Soft.

На рестарте пилоты McLaren спокойно уехали от Ферстаппена, а вот самого голландца прошёл Леклер – при этом пилот Red Bull выехал за пределы трассы и заявил, что соперник выдавил его с трассы. Далее завязалась борьба между Ферстаппеном и Расселом, которая дошла до контакта и выезда голландца за пределы трассы.

Red Bull попросила Ферстаппена пропустить пилота Mercedes, но, пропуская, Ферстаппен внезапно ускорился и между пилотами произошёл ещё один контакт. За два круга до финиша Хюлькенберг обогнал Хэмилтона и вышел на шестое место.

В итоге Ферстаппен получил штраф десять секунд за инцидент с Расселом и откатился в конец топ-10.

Личный зачет и Кубок конструкторов Формулы 1 после гонки в Испании

Результаты Гран При Испании Формулы 1 2025 года

Поз. Пилот Команда Время/Отст. Круги 1.

скар Пиастри McLaren Formula 1 Team   66 2. Л
ндо Норрис McLaren Formula 1 Team 2,471 66 3. Ша
ль Леклер Scuderia Ferrari HP 10,455 66 4. Джо
дж Рассел Mercedes-AMG Petronas Formula One Team 11,359 66 5. Нико
Хюлькенберг Kick Sauber F1 Team(Stake F1 Team Kick Sauber) 13,648 66 6. Льюис
Хэмилтон Scuderia Ferrari HP 15,508 66 7. Исак Х
джар Visa Cash App Racing Bulls Formula One Team 16,022 66 8. Пьер Га
ли BWT Alpine F1 Team 17,882 66 9. Фернандо
Алонсо Aston Martin Aramco Formula One Team 21,564 66 10. Макс Ферс
аппен Oracle Red Bull Racing 21,826 66 11. Лиам Лоусо
Visa Cash App Racing Bulls Formula One Team 25,532 66 12. Габриэль Бо
толето Kick Sauber F1 Team(Stake F1 Team Kick Sauber) 25,996 66 13. Юки Цунода O
acle Red Bull Racing 28,822 66 14. Карлос Сайнс-
л. Atlassian Williams Racing 29,309 66 15. Франко Колапин
о BWT Alpine F1 Team 31,381 66 16. Эстебан Окон Mo
eyGram Haas F1 Team 32,197 66 17. Оливер Бирман Mo
eyGram Haas F1 Team 37,065 66 Не классифицированы:       Андреа Кими Антоне
ли Mercedes-AMG Petronas Formula One Team   53   Алекс Албон Atlassi
n Williams Racing   27   Лэнс Стролл Aston Ma
tin Aramco Formula One Team   0