Оскар Пиастри выиграл Гран При Испании, у McLaren дубль
Пилоты McLaren Оскар Пиастри и Ландо Норрис оформили дубль на Гран При Испании. Представитель Ferrari Шарль Леклер замкнул тройку лидеров.
На старте Пиастри уверенно сохранил лидерство, чего нельзя сказать о его напарнике – Норрис потерял позицию относительно Ферстаппена и откатился на третье место. Тем временем Хэмилтон опередил Рассела в борьбе за четвёртое место, а следом за ним то же самое сделал и Леклер, замкнув топ-5.
Ферстаппен попытался предпринять попытку атаки за лидерство, но на первых кругах ему не удалось навязать борьбу, а к пятому кругу Пиастри уехал от голландца уже на 2,5 секунды. Норрис в свою очередь приблизился к Ферстаппену, а Леклер – к Хэмилтону. На десятом круге пилоты Ferrari поменялись позициями, а двумя кругами спустя Норрис опередил Ферстаппена и вышел на второе место.
На 14-м круге Ферстаппен первым из лидеров свернул в боксы, сменив один комплект Soft на другой. Голландец вернулся на трассу восьмым – между двумя пилотами Racing Bulls. Следующим, на 16-м круге, новые шины получил Хэмилтон – британец вернулся девятым на Medium. На следующим круге в боксы свернул и Леклер – он тоже получил комплект шин средней жесткости и выехал на трассу седьмым.
На 22-м круге первый пит-стоп провела McLaren – Норрис вернулся третьим на шинах Medium, а на следующем круге то же самое сделал и Пиастри. Ферстаппен, таким образом, вышел в лидеры гонки с преимуществом в 5 секунд, которое австралиец начал постепенно отыгрывать. На 29-м круге отставание составляло 2,5 секунды, а Ферстаппен заехал в боксы за Medium, пропустив двух пилотов McLaren и Леклера. Монегаск остался позади на 36-м круге.
На 40-м круге Леклер заехал на второй пит-стоп – монегаск, будучи единственной машиной с двумя свежими комплектами Mdium в топ-10, снова получил шины с жёлтыми ободками. Следом за ним – Рассел, на 47-м круге – Хэмилтон. Оба британца получили шины Soft, но пит-стоп Ferrari был медленным.
На 48-м круге на свой третий пит-стоп за Soft заехал Ферстаппен, на следующем круге среагировали и в McLaren – Норрис тоже получил мягкие шины и сохранил вторую позицию с небольшим преимуществом. Пиастри на следующем круге также сменил Medium на Soft.
На 55-м круге на трассу выехала машина безопасности – Антонелли выехал за пределы трассы и застрял в гравии. Все лидеры свернули в боксы – Пиастри и Норрис получили комплекты Soft, Ферстаппен переобулся на Hard, следом за ним – оба пилота Ferrari и Рассел на Soft.
На рестарте пилоты McLaren спокойно уехали от Ферстаппена, а вот самого голландца прошёл Леклер – при этом пилот Red Bull выехал за пределы трассы и заявил, что соперник выдавил его с трассы. Далее завязалась борьба между Ферстаппеном и Расселом, которая дошла до контакта и выезда голландца за пределы трассы.
Red Bull попросила Ферстаппена пропустить пилота Mercedes, но, пропуская, Ферстаппен внезапно ускорился и между пилотами произошёл ещё один контакт. За два круга до финиша Хюлькенберг обогнал Хэмилтона и вышел на шестое место.
В итоге Ферстаппен получил штраф десять секунд за инцидент с Расселом и откатился в конец топ-10.
Личный зачет и Кубок конструкторов Формулы 1 после гонки в Испании
Результаты Гран При Испании Формулы 1 2025 года
Поз. Пилот Команда Время/Отст. Круги 1.



















