Гран При Канады: Трасса и статистика

FORMULA 1 PIRELLI GRAND PRIX DU CANADA 2025 Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция 13-15/06/2025 Circuit Gilles Villeneuve 4361 м 70 305.270 км Официальный сайт Формула 1 пришла в Канаду в середине 60-х, четыре года национальный Гран При по очереди принимали Мон-Тремблан и Моспорт, потом этап закрепился в Моспорте – другая трасса оказалась слишком опасной. В 1977-м французские канадцы, впечатленные успехом Жиля Вильнева, озвучили идею строительства автодрома в Квебеке, начинать с нуля было долго и дорого, поэтому за основу взяли искусственный остров Ile Notre Dame, построенный к международной выставке Экспо-67 (часть сооружений использовалась во время Олимпиады-76). Городские власти нашли два миллиона долларов, связали между собой участки прямых, и к Гран При Канады 1978 года всё было готово. Первым победителем этапа стал Жиль Вильнев, проехавший за рулем Ferrari 312T3 70 кругов по 4500-метровому треку за 1:57'49. В 1982 году, после того, как Жиль погиб на квалификации перед гонкой в Зольдере, автодром назвали его именем. История канадской гонки полна трагедий и триумфов. Здесь почти невозможно угадать победителя, часто на верхнюю ступеньку подиума поднимается пилот, не претендующий на титул, а лидерам чемпионата не всегда везёт... Особенности трассы Канадская трасса требовательна к тормозам, моторам и настройкам подвески и не столь требовательна к аэродинамике – это второй автодром (после Баку), где нужна относительно небольшая прижимная сила. Отсутствие одних проблем рождает другие, найти оптимальный баланс и настройки непросто, так что на тренировках трасса не пустует. Подвеска должна быть одновременно мягкой, позволяя эффективно атаковать поребрики, и жесткой для быстрой смены направления движения в шиканах. Поиск компромисса занимает много времени, к тому же ситуацию сложно точно воспроизвести на симуляторе, поскольку из-за зимних морозов характеристики асфальта каждый год меняются. В этом году на трассе уложили новый асфальт, покрытие стало более ровным. На относительно коротких прямых тормоза не успевают остыть, а серьёзных торможений на круге сразу четыре – прямые разорваны шиканами, так что тормозам и коробкам передач придётся непросто. Поул на монреальской трассе играет не столь большую роль по сравнению с другими этапами. Вероятность выезда автомобиля безопасности – 80%. Высокий расход топлива вынуждает гонщиков дозированно атаковать на дистанции. Диего Иоверно: «Этап в Канаде, в отличие от большинства европейских гонок, требует иного подхода к логистике. Часть оборудования доставляется морем, а нагрузка на команду не так велика, как на других выездных Гран При, ведь после гонки мы возвращаемся в Европу, а не отправляемся на другой заокеанский этап. С точки зрения нагрузки на машину, гонка в Монреале очень непростая. Силовая установка, тормоза и другие системы работают в сложных условиях, что связано с конфигурацией трассы и её особенностями. Монреаль – прекрасный город с потрясающей атмосферой. Люди здесь очень гостеприимные, куда бы вы ни отправились, вы чувствуете, что здесь любят Формулу 1. Для большинства команд Гран При Канады – один из любимых этапов в сезоне». Лучшие результаты сессий Гран При Канады 2024 года Событие Погода Гонщик Команда Время Первая тренировка Облачно. Дождь Л.Норрис McLaren 1:24.435 Вторая тренировка Облачно. Дождь Ф.Алонсо Aston Martin 1:15.810 Третья тренировка Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:12.549 Квалификация Облачно. Сухо Д.Расселл Mercedes 1:12.000 Лучший круг в гонке Облачно. Дождь Л.Хэмилтон Mercedes 1:14.856 Рекорды трассы Рекорд круга в гонке 2019 В.Боттас Mercedes 1:13.078 Абсолютный рекорд Q3, 2019 С.Феттель Ferrari 1:10.240 Расписание уик-энда За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Расписание Гран При Канады. Время московское День Событие Время 13/06 Формула 1: Первая тренировка 20:30 - 21:30 13/06 Формула 1: Вторая тренировка 00:00 - 01:00 14/06 Формула 1: Третья тренировка 19:30 - 20:30 14/06 Формула 1: Квалификация 23:00 - 00:00 15/06 Формула 1: Гонка 21:00 - 23:00 Комплекты шин, выданные командам на уик-энд В Канаде третий раз в этом году команды будут использовать самую мягкую тройку составов – C4, C5 и C6 в роли Hard, Medium и Soft. В Имоле и Монако к составу C6 были вопросы – он оказался слишком мягким, с ним машина теряли стабильность, а нужного преимущества в скорости не получала. Тогда в Pirelli сказали, что канадский этап станет «контрольным» для C6. Вот и посмотрим. Асфальтовое покрытие ровное, не слишком абразивное, и в прошлом году оно было полностью обновлено. Кроме Гран При, который проходит один раз в году, всё остальное время гонки там не проводятся. Поэтому в Pirelli предвидят, что на пятничных тренировках, прежде всего в первой сессии, будет проявляться гранулирование, но постепенно ситуация стабилизируется. Марио Изола: «Гран При Канады традиционно является одним из самых зрелищных в календаре, богатым на инциденты и сюрпризы благодаря тому, что на трассе есть места для обгонов, а пленных она не берёт. Как обычно бывает на трассах такого типа, мы привезём самую мягкую тройку составов. В Монреале нет быстрых поворотов, а ключевым фактором станет эффективность машины на разгоне на выходе из медленных поворотов, стабильность на торможении и манёвренность при смене направления движения. Ещё один важный элемент, который необходимо учитывать в этот уик-энд – погода. Условия могут быстро меняться – не просто от мокрого до сухого асфальта, но и с заметными температурными колебаниями». Достижения действующих гонщиков на Гран При Канады Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр круг подиум победа все лидер старт финиш Ф.Алонсо 19 96 1088 103 1 1 1 5 2 4 1 Л.Хэмилтон 15 228 910 354 1 1 6 8 2 10 7 Н.Хюлкенберг 12 34 737 5 5 М.Ферстаппен 8 112 497 165 1 1 2 4 1 4 3 К.Сайнс 8 35 466 17 3 2 1 1 Л.Стролл 6 13 348 9 7 Ш.Леклер 5 38 317 5 3 3 1 Э.Окон 5 23 347 6 6 П.Гасли 5 6 346 5 8 Д.Расселл 4 27 261 20 1 3 1 1 1 Л.Норрис 4 18 218 8 3 2 1 А.Элбон 4 6 251 9 7 Ю.Цунода 3 187 8 14 О.Пиастри 2 10 140 4 5 Антонелли, Берман, Бортолето, Колапинто, Лоусон и Хаджар в Гран При Канады не участвовали Фредрик Вестин, специалист по турбинам Ferrari: «Трасса длиной 4361 метр включает скоростные прямые и крутые повороты, здесь важна эффективность на разгонах и торможениях. Девять из 14 поворотов – с углом 90 градусов и более, а финальная шикана известна тем, что застает врасплох гонщиков, которые слишком близко подъезжают к стене на выходе из 14 поворота. Влияние мощности силовой установки и эффективности системы рекуперации на время прохождения круга близко к среднему показателю за сезон. Относительно длинные прямые позволяют рекуперировать достаточно энергии для гибридной системы. Похоже, в этом году будет прохладнее, что хорошо и для охлаждения силовой установки, и для работы компрессора». Гран При Канады : Все этапы Дата Трасса Поул Победитель 09/06/24 Вильнёв Д.Расселл Mercedes М.Ферстаппен Red Bull 18/06/23 Вильнёв М.Ферстаппен Red Bull М.Ферстаппен Red Bull 19/06/22 Вильнёв М.Ферстаппен Red Bull М.Ферстаппен Red Bull 09/06/19 Вильнёв С.Феттель Ferrari Л.Хэмилтон Mercedes 10/06/18 Вильнёв С.Феттель Ferrari С.Феттель Ferrari 11/06/17 Вильнёв Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 12/06/16 Вильнёв Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 07/06/15 Вильнёв Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 08/06/14 Вильнёв Н.Росберг Mercedes Д.Риккардо Red Bull 09/06/13 Вильнёв С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull 10/06/12 Вильнёв С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren 12/06/11 Вильнёв С.Феттель Red Bull Д.Баттон McLaren 13/06/10 Вильнёв Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren 08/06/08 Вильнёв Л.Хэмилтон McLaren Р.Кубица BMW Sauber 10/06/07 Вильнев Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren 25/06/06 Вильнев Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault 12/06/05 Вильнев Д.Баттон BAR К.Райкконен McLaren 13/06/04 Вильнев Р.Шумахер Williams М.Шумахер Ferrari 15/06/03 Вильнев Р.Шумахер Williams М.Шумахер Ferrari 09/06/02 Вильнев Х.П.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari 10/06/01 Вильнев М.Шумахер Ferrari Р.Шумахер Williams 18/06/00 Вильнев М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari 13/06/99 Вильнев М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren 07/06/98 Вильнев Д.Култхард McLaren М.Шумахер Ferrari 15/06/97 Вильнев М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari 16/06/96 Вильнев Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams 11/06/95 Вильнев М.Шумахер Benetton Ж.Алези Ferrari 12/06/94 Вильнев М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton 13/06/93 Вильнев А.Прост Williams А.Прост Williams 14/06/92 Вильнев А.Сенна McLaren Г.Бергер McLaren 02/06/91 Вильнев Р.Патрезе Williams Н.Пике Benetton 10/06/90 Вильнев А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren 18/06/89 Вильнев А.Прост McLaren Т.Бутсен Williams 12/06/88 Вильнев А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren 15/06/86 Вильнев Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams 16/06/85 Вильнев Э.де Анжелис Lotus М.Альборето Ferrari 17/06/84 Вильнев Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham 12/06/83 Вильнев Р.Арну Ferrari Р.Арну Ferrari 13/06/82 Вильнев Д.Пирони Ferrari Н.Пике Brabham 27/09/81 Вильнев Н.Пике Brabham Ж.Лаффит Ligier 28/09/80 Вильнев Н.Пике Brabham А.Джонс Williams 30/09/79 Вильнев А.Джонс Williams А.Джонс Williams 08/10/78 Вильнев Ж.П.Жарье Lotus Ж.Вильнев Ferrari 09/10/77 Моспорт М.Андретти Lotus Д.Шектер Wolf 03/10/76 Моспорт Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren 22/09/74 Моспорт Э.Фиттипальди McLaren Э.Фиттипальди McLaren 23/09/73 Моспорт Р.Петерсон Lotus П.Ревсон McLaren 24/09/72 Моспорт П.Ревсон McLaren Д.Стюарт Tyrrell 19/09/71 Моспорт Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell 20/09/70 Мон-Тремблан Д.Стюарт Tyrrell Ж.Икс Ferrari 20/09/69 Моспорт Ж.Икс Brabham Ж.Икс Brabham 22/09/68 Мон-Тремблан Й.Риндт Brabham Д.Халм McLaren 27/08/67 Моспорт Д.Кларк Lotus Д.Брэбэм Brabham

Гран При Канады: Трасса и статистика
© F1News.ru