Ваулз: Я отношусь к Фреду со всем возможным уважением

На пресс-конференции в Монреале Джеймсу Ваулзу, руководителю Williams, пришлось отвечать на вопросы, не все из которых касались дел его команды, но он был готов говорить на любые темы… Вопрос: Вы недавно пилотировали Williams FW14B, чемпионскую машину Найджела Мэнселла – поделитесь впечатлениями… Джеймс Ваулз: Да, впечатления ни с чем не сравнимые. После того, как я остановился, меня спросили, хочу ли я ещё минуту посидеть в кокпите? И я оставался в машине ещё минут десять, просто наслаждаясь моментом. На самом деле мы просто готовимся привезти эту машину на Фестиваль скорости в Гудвуд, и перед этим надо всё проверить, так что это была уникальная возможность – по-другому не скажешь. Эту машину я видел по ТВ более тридцати лет назад и даже не мог мечтать, что доведётся просто рассмотреть её поближе, уже не говоря о том, что я получу возможность на ней проехать. Она очень лёгкая, и это именно та самая машина, на которой Найджел в Венгрии в 1992 году обеспечил себе победу в чемпионате. Вопрос: Нет проблем с посадкой в кокпите, вы не слишком высокий для этого? Джеймс Ваулз: Нет, но спасибо! Я думал, вы скажете, не слишком ли я раздался вширь! (смеётся). Честно говоря, в прошлом году я на какое-то время перешёл на диету, чтобы стать немного стройнее и нормально поместиться в кокпите. Основная проблема в том, что у меня слишком большой размер ноги. Думаю, у Найджела нога поменьше, поэтому оказалось довольно непросто всё организовать так, чтобы нормально разместиться в носовом обтекателе. Вопрос: Этап в Испании сложился для Williams непросто. Но судя по результатам тренировок, в Канаде ваши дела идут явно лучше. Вы объясняете это только тем, что на этой трассе повороты с коротким радиусом? Джеймс Ваулз: Да. Трасса в Барселоне довольно уникальная по конфигурации. 3-й и 9-й повороты надо проходить на полной скорости, а они затяжные и продолжаются дольше, чем любые другие повороты на этой трассе. Как ни удивительно, но в этом плане каталонское кольцо отличается от всех прочих трасс. Однозначно, у нашей машины есть конструктивный недостаток: когда на высокой скорости аэродинамическая нагрузка на шасси длится в течение долгого времени, у нас начинаются проблемы. В Барселоне было именно так. Впрочем, надо отметить, что определённых улучшений мы всё-таки добились… Но трасса в Монреале – полная противоположность каталонскому кольцу, в этом нет сомнений. И она очень хорошо подходит характеристикам нашей машины благодаря своим коротким поворотам. Хотя не думаю, что всё будет так уж просто, потому что прибавят и гонщики McLaren, и Шарль Леклер ещё себя покажет, я в этом уверен. Но суть в том, что в этот уик-энд мы должны быть достаточно конкурентоспособны, чтобы бороться за очки. Вопрос: Прежде чем стать руководителем команды Williams, вы выполняли другие задачи в Mercedes. Если в те времена в прессе появлялась какая-то негативная информация о команде, как это сказывалось на вас, на вашей работе, на атмосфере в коллективе? Ведь сейчас именно об этом говорит Фредерик Вассёр… Джеймс Ваулз: Я отвечу так: Я знаю Фреда, вероятно, лет двадцать или около того. Он отличный лидер. И то, что вы видите сейчас, когда он отвечает на ваши вопросы – это он принимает на себя всю ответственность, потому что это тоже часть нашей работы. И он всё верно говорит. Лично меня публикации в прессе никогда не расстраивали, и обижаться мне не приходилось. Но я видел, как одна строчка в тексте может кого-то очень сильно расстроить, если она написана человеком, который, возможно, просто не в курсе деталей той или иной ситуации. В общем, отвечая на ваш вопрос, я скажу что печатное слово – это сила, причём как в позитивном, так и в негативном смысле. Но также подчеркну, что отношусь к Фреду и к тому, что он делает в Ferrari, со всем возможным уважением. Вопрос: В следующем году Гран При Канады будет передвинут на конец мая. Вы ожидаете, что это изменение как-то повлияет на работу команд? Хотя температуры будут всего на несколько градусов ниже… Джеймс Ваулз: Я бывал в Канаде зимой, и это мне понравилось, хотя проводить гонку зимой мне бы здесь не хотелось – очень уж холодно! (смеётся) Но полагаю, что в мае всё пройдёт идеально. Это логичный шаг в плане составления оптимального календаря сезона, и его смысл в том, чтобы мы поменьше путешествовали по всему миру. Не думаю, что это повлечёт какие-то существенные изменения. Полагаю, все мы неплохо адаптируемся к более тёплым или к более холодным погодным условиям. Вопрос: Вы уже посмотрели фильм F1 – что вас больше всего впечатлило? Джеймс Ваулз: Вероятно, больше всего меня впечатлило, что съёмочная группа смогла интегрироваться в наши рабочие процессы, словно она действительно была одной из команд чемпионата. Надо понимать, что при съёмках многих сцен у них был всего один дубль. Мы же не могли повторить момент старта гонки, поэтому кинематографистам надо было сразу отснять весь материал. И меня впечатлило, что им это удавалось. Даже нам, когда мы снимаем что-то своё, приходится делать 40 дублей. А у них такой возможности не было, но они всё делали вовремя и так, как надо… Я уверен, что фильм привлечёт внимание новой аудитории к нашему спорту, потому что Формула 1 показана там такой, какая она на самом деле, но сделано это по-голливудски. Думаю, прежде всего его оценит американская публика, но именно так и ставилась задача: привлечь внимание к Формуле 1, – к спорту, который я очень люблю.

Ваулз: Я отношусь к Фреду со всем возможным уважением
© F1News.ru
Главное сейчас
Главное сейчас