BMW внедряет автоспортивные технологии в обычные машины ради экологии

BMW Group начинает внедрять композиты из натуральных волокон, ранее испытанные в автоспорте, в серийное производство. Материалы, разработанные совместно со швейцарской компанией Bcomp, официально признаны пригодными для использования в массовых моделях бренда. Речь идёт о композитах на основе льна, которые отличаются малым весом и высокой прочностью.

BMW внедряет автоспортивные технологии в обычные машины ради экологии
© runews24.ru

Натуральные волокна демонстрируют хорошие характеристики при применении в элементах кузова и салона, особенно в тех, что остаются на виду. Пример — использование таких материалов в крышах автомобилей. По расчётам, замена углеволокна на льняной композит позволяет сократить выбросы углекислого газа на производстве примерно на 40%. Помимо этого, у материалов на растительной основе упрощена утилизация.

До выхода в гражданский сегмент технология прошла испытания в гоночных сериях. Первое применение состоялось в 2019 году на машинах BMW M Motorsport в Формуле E. Позже натуральные композиты использовали в автомобилях M4 DTM и M4 GT4. С 2022 года компания Bcomp стала официальным партнёром BMW в категории GT4.

Следующий этап — участие в 24-часовой гонке на трассе Нюрбургринг, где компоненты испытают на автомобилях M4 GT4. В случае успешного теста они станут частью будущих дорожных моделей бренда.

Переход на природные материалы — часть стратегии BMW по снижению экологического воздействия, без ущерба для технических характеристик и дизайна.

Напомним, что на ПМЭФ представят две новинки «АвтоВАЗа»Укажем, что Nissan превратил Leaf в кроссовер с улучшенной аэродинамикой.