McLaren Formula 1 Team Ландо Норрис: «Предвкушаю возвращение за руль в Австрии на этой неделе, ведь с трассой в Шпильберге у меня связаны прекрасные воспоминания, и теперь там пройдёт первый этап очередной серии из двух гонок подряд. Вместе с командой я интенсивно к этому готовлюсь, работаю с моими инженерами на базе в Уокинге, и настала пора проверить всё на трассе и постараться показать хорошие результаты». Оскар Пиастри: «В прошлом году в Австрии я финишировал вторым, а сейчас задача в том, чтобы подняться на одну ступень выше. Хочется как можно лучше начать эту серию европейских гонок, так что в предстоящий уик-энд будем атаковать. В Шпильберге короткий круг, но мне нравится сочетание прямых отрезков и поворотов, где трасса идёт под уклон, и пилотировать там весело. Команда работает прекрасно, и мне уже не терпится сесть за руль». Алекс Данн: «Я очень рад, что вместе с командой буду работать на первой тренировке в Австрии. Там действительно интересная трасса, и это будет совершенно особенный день для меня и моей семьи. Мне не хватает слов, чтобы поблагодарить McLaren за эту возможность и за их постоянную помощь в моём профессиональном становлении». Андреа Стелла, руководитель команды: «Мы с большой пользой провели время на базе команды и теперь отправляемся в Австрию. В начале уик-энда Алекс Данн будет пилотировать MCL39 на первой тренировке, и нам хочется поскорее увидеть его на трассе. В предыдущие годы наша команда добивалась в Шпильберге неплохих результатов, особенно хочется вспомнить уик-энд 2023 года, ведь его можно считать моментом, с которого начался наш путь к завоеванию Кубка конструкторов. Позади почти половина сезона, и хотя мы лидируем в обоих зачётах чемпионата, нет ничего само собой разумеющегося. Следовательно, важно по ходу Гран При Австрии сохранять полную собранность и понимать, что другие команды, которые ведут соперничество в группе лидеров, тоже очень конкурентоспособны». Scuderia Ferrari Фредерик Вассёр: «Машине Формулы 1 требуется чуть больше минуты, чтобы проехать круг в Шпильберге. Это означает, что отрывы на круге станут ещё меньше, поэтому тысячные доли секунды будут иметь большое значение. Критически важно собрать вместе все составляющие. Семь поворотов из десяти правые, а значительный перепад высот только добавляет сложностей. Мы много работаем в Маранелло, чтобы обеспечить все необходимые элементы для достижения максимально возможных результатов. Шарль, Льюис и вся команда полны решимости полностью выложиться на трассе, на которой обычно проходит одна из самых зрелищных гонок сезона». Диего Иоверно: «В Шпильберге обычно проходят захватывающие гонки с борьбой до самого финиша, поскольку конфигурация трассы способствует обгонам, а широкие зоны безопасности провоцируют гонщиков пилотировать на пределе. И этот аспект приводил к определённым проблемам в последние годы. В правилах сказано, что одно из колёс машины всегда должно находиться в границах трассы, чтобы избежать нарушений, которые приводят к штрафам – в квалификации аннулированию времени круга, а в гонке три нарушения приводят к пяти секундам штрафа. В последние годы в FIA решили придерживаться буквы закона, что привело к экспоненциальному росту нарушений и срочной необходимости решить эту проблему. Наиболее эффективным решением является то, которое физически не даёт нарушать границы трассы. Несколько лет для этого применялись высокие оранжевые поребрики, которые могли повредить машину и отправить её в полёт. Сегодня значительно чаще используются гравийные ловушки, которые значительно снижают скорость. Но Шпильберг всё равно остаётся трассой, на которой чаще остальных штрафуют за нарушение границ». Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team Тото Вольфф: «Победа и двойной подиум в Монреале стали наградой за напряжённую работу всех в Брэкли и Бриксуорте. Хотя мы добились неплохого прогресса в работе с машиной за последние недели, мы не можем ожидать такого же уровня выступлений каждый уик-энд. Трасса имени Жиля Вильнёва с отсутствием быстрых поворотов и более гладким асфальтом меньше нагружает шины, что подходит нашей машине W16. Команда воспользовалась этим и хорошо выступила, но мы знаем, что соперники будут гораздо конкурентоспособнее в Австрии в этот уик-энд. Тем не менее, мы стремимся сохранить темп, набранный в Канаде. Трасса в Шпильберге станет хорошим тестовым полигоном для наших недавних обновлений и ещё одной точкой отсчёта нашего прогресса. До конца сезона предстоит преодолеть ещё долгий путь. Мы постараемся заработать как можно больше очков и, надеюсь, сможем вновь побороться за подиум». Red Bull Racing Макс Ферстаппен: «Мы возвращаемся в Европу, и гонка в Австрии всегда была особенной для команды, так что на этой неделе будет много событий. Всегда приятно чувствовать поддержку трибун и «оранжевой армии». Чтобы отблагодарить за поддержку, я буду носить шлем специального дизайна и синие гоночные ботинки на этапах в Австрии, Бельгии и Нидерландах. Мы хотим сохранить импульс, полученный в Канаде, и продолжаем много работать над тонкой настройкой улучшений. На этой трассе интересно пилотировать – круг короткий, но с хорошими возможностями для обгонов. Надеюсь, мы сильно проведём квалификацию и добьёмся хорошего результата». Юки Цунода: «Я жду возвращения в Европу и нашу домашнюю гонку в Австрии. Выступление на Red Bull Ring в качестве гонщика Red Bull всегда особенное, ведь ты слышишь поддержку трибун каждый раз, когда выезжаешь из боксов. На этой неделе всё сведётся к стабильным выступлениям и тому, чтобы выжать максимум из машины. Последние несколько недель получились сложными для меня на трассе, и я намерен вернуться на более высокие позиции на стартовой решётке, на которых должна быть команда. Суббота будет ключевым днём, и мы с командой много работали, чтобы гарантированно преуспеть в квалификации и обеспечить борьбу за высокие позиции в гонке. Я уже несколько раз показывал, что умею прорываться сквозь пелотон, так что теперь нужно стартовать выше, чтобы бороться за позиции, на которых я должен быть на финальных кругах». Williams Racing Карлос Сайнс: «Я с нетерпением жду Гран При Австрии, который начнёт новую серию сдвоенных этапов. В прошлом году нам пришлось сразу приступить к работе, поскольку этап был со спринтом, но в этом году я жду три тренировки, поскольку хочу многое проверить за рулём FW47. Потенциально трасса подходит нашей машине, и мы сделаем всё возможное, чтобы сильно провести уик-энд ради команды и болельщиков». Алекс Элбон: «Я рад возвращению европейской части сезона и выступлению на трассе, которая должна подойти нашей машине. Команда многое узнала в предыдущих гонках, мы отлично работаем вместе, и это должно помочь нам в этот уик-энд. Наша цель на Гран При Австрии – вернуться к хорошей форме и заработать очки». Racing Bulls Айзек Хаджар: «Команда отправляется в Австрию после сложного уик-энда в Канаде. Мы показывали хороший темп на быстром круге, но проанализировали вместе с командой все данные, чтобы понять, почему не получилось добиться большего в гонке. Кроме того, в Канаде специфичная конфигурация трассы, поэтому я уверен, что с возвращением в Европу мы начнём показывать хорошие результаты, как делали это в первой строенной серии. На трассе Red Bull Ring много быстрых поворотов и серьёзных торможений, поэтому я считаю, что мы сможем побороться и заработать очки». Лиам Лоусон: «Здорово отправиться в Австрию на одну из домашних гонок команды. В прошлом я много выступал в Шпильберге в младших гоночных сериях, и мне очень нравится трасса, но, очевидно, что в Формуле 1 уровень прессинга будет совсем другим. Я отправляюсь на предстоящий этап со свежими силами после Канады и готов побороться за очки вместе с командой». Haas F1 Team Айо Комацу, руководитель команды: «Мы возвращаемся в Европу после успешного 200-го для команды Гран При. Мы всегда с удовольствием приезжаем на эту интересную трассу в живописном месте. На Red Bull Ring хорошее сочетание поворотов, а в сочетании с тремя прямыми, где можно использовать DRS, эта трасса нагружает резину, а гонки здесь всегда получаются интересными. Мы ведём напряжённую борьбу с другими командами средней группы, где каждая мелочь имеет значение. Нужно уверенно начать уик-энд и хорошо подготовиться к квалификации и гонке». Оливер Берман: «У меня приятные воспоминания о прошлогодней победе на Red Bull Ring [в Формуле 2]. После удачного уик-энда в Канаде я с оптимизмом жду продолжения. Шпильберг – отличное место, на австрийском этапе всегда много болельщиков – это один из ярких моментов европейской части сезона. Это короткая, быстрая и холмистая трасса, где приятно пилотировать и вы получаете удовольствие, если смогли проехать круг без ошибок. Не сомневаюсь – мы будем конкурентоспособны». Эстебан Окон: «Австрийский уик-энд всегда получается интересным. На Red Bull Ring сильно нагружаются тормоза, есть и быстрые прямые – это одна из скоростных трасс старой школы. Здесь я впервые поднялся на подиум – это было давно, ещё в Формуле Renault, и тогда это была совсем другая трасса. Неизменной осталась потрясающая атмосфера, всем нам нравится здесь гоняться». Sauber Джонатан Уитли, руководитель команды: «Мы неплохо выступили в Испании и Канаде, достигнутый прогресс свидетельствует о том, что мы выбрали верный курс. В Австрии мы постараемся развить этот успех, опробовав несколько новинок уже в первой тренировке. Шпильберг — одна из самых коротких трасс в календаре Формулы 1, разница в результатах будет минимальной. Впереди много работы, команда сосредоточена на выполнении поставленных задач, шаг за шагом развивая прогресс, достигнутый за последние недели». Нико Хюлкенберг: «На австрийском этапе всегда отличная атмосфера – это уникальное место с отличной энергетикой. В последние два уик-энда мы сделали два небольших шага вперёд, постепенно всё начинает складываться. В этот уик-энд мы опробуем несколько новинок, мы сосредоточимся на оценке их эффективности и будем постепенно прибавлять по ходу сессий. Важно не упускать мелочей и собрать всё воедино, чтобы вновь добиться успеха». Габриэль Бортолето: «С нетерпением жду гонку в Шпильберге – мне нравится австрийская трасса, это отличное место для гонок. На последних этапах команда прибавила и в этот уик-энд я хочу добиться хорошего результата. Важно с самого начала найти хороший ритм и максимально использовать то, что у нас есть. Команда серьёзно работала, я хочу развить достигнутый прогресс». Aston Martin Aramco Formula One Team Интервью: Педро де ла Роса... BWT Alpine F1 Team Пьер Гасли: «После неудачной гонки в Канаде нужно добиться большего в Шпильберге, тем более, что наши ближайшие соперники в прошлой гонке заработали очки. Увы, наши результаты были предопределены плохой квалификацией, мы знаем, как важна в наши дни позиция на трассе. Машина была быстра, но мы не смогли оптимально использовать второй комплект шин, из-за чего я выбыл из борьбы уже в первой части квалификации, а в гонке стартовал с пит-лейн. После гонки я побывал на базе, чтобы подвести итоги, пообщаться с командой и подготовиться к сдвоенным этапам в Австрии и Сильверстоуне. В Шпильберге самая короткая трасса в календаре, что сделает гонку весьма интенсивной. Конфигурация включает несколько скоростных поворотов и зон резкого торможения – круг состоит всего из девяти поворотов, но чисто проехать его очень сложно. Мы постараемся провести уик-энд в хорошем ритме и заработать очки. Здорово было попасть на мировую премьеру фильма «F1: The Movie» в Нью-Йорке. Он выходит в прокат на этой неделе, и должен сказать, что я действительно впечатлен тем, как Формула 1 справилась с этой задачей. Лично мне фильм очень понравился, и я с нетерпением жду реакции болельщиков. Я навсегда запомню момент, когда шёл по красной ковровой дорожке вместе с Бредом Питтом». Франко Колапинто: «В Канаде мы не добились результата, на который рассчитывали, но уверенно прибавляли с каждой сессией, продемонстрировав реальный потенциал нашей машины. Нам нужно продолжать двигаться в этом направлении. Я хорошо знаю трассу по гонкам молодёжных серий, в прошлом году я поднимался на подиум в Шпильберге, выступая в Формуле 2. Это трасса для настоящих гонщиков, где нужно проехать точно и в хорошем темпе, ведь круг очень короткий. Нужно максимально использовать все возможности в квалификации, чтобы повысить шансы на очки в гонке. Я побывал в Нью-Йорке на премьере фильма «F1: The Movie». Это был уникальный опыт — пройти по красной ковровой дорожке на Таймс-сквер и встретиться с Брэдом Питтом. Можно с уверенностью сказать, что этот день я никогда не забуду. В этот уик-энд фильм будет главной темой для разговоров в паддоке, и я с нетерпением жду, когда все его увидят».