Гран При Австрии: Норрис - Пиастри - Леклер

Солнечно. Сухо. Воздух +30…31С, трасса +50…46С Гран При в Шпильберге – настоящий праздник для Штирии и Австрии, что символизировало подписанное в день гонки продление контракта до 2041 года – столь продолжительного контракта пока нет ни у одной другой трассы. Дитрих Матешиц оставил после себя замечательное наследие, в том числе этап Формулы 1 в родном регионе. По ходу уик-энда зрителей оказалось не так много, как в годы доминирования Red Bull, но в воскресенье трибуны были заполнены взрослыми и детьми – такой праздник в Шпильберге бывает раз в году. В прошлом году Макс Ферстаппен не отдал соперникам ни одной сессии, а в 2025-м на тренировках и в квалификации быстрее всех был Ландо Норрис. В Ferrari добились прогресса с новым днищем, да и жаркая погода помогла – они разделили с McLaren два первых ряда стартового поля. Воскресный день выдался солнечным и самым жарким по ходу уик-энда, что сказалось на расстановке сил. С первого ряда гонку начинали Норрис и Леклер, со второго – Пиастри и Хэмилтон, с третьего – Расселл и Лоусон. Ферстаппен стартовал только седьмым. В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. Гасли, Хаджар, Колапинто, Берман и Хюлкенберг стартовали на Soft, остальные на Medium. В начале прогревочного круга машина Сайнса не тронулась с места из-за проблем с brake-by-wire. Маршалы не смогли её откатить, и старт отложили на 15 минут. В последний момент, когда механики вышли на стартовое поле, тормоза отпустило, и Карлос вернулся в боксы. Машина остановилась в конце пит-лейн с горящими тормозами, откуда её удалось эвакуировать только поставив на домкраты – при этом FW47 продолжали заливать пеной из огнетушителей. На старт Карлос Сайнс не вышел. В 15:15 по местному времени гонщики отправились на прогревочный круг. Дистанцию гонки на один круг сократили. На старте Норрис сохранил лидерство. Пиастри опередил Леклера, Расселл – Хэмилтона, но Льюис возвращает себе позицию. Антонелли заблокировал шины в третьем повороте и врезался в Ферстаппена – оба гонщика сошли с дистанции. Выехал автомобиль безопасности. Первая десятка на 3-м круге: Норрис - Пиастри - Леклер - Хэмилтон - Расселл - Гасли - Элбон - Бортолето - Лоусон - Алонсо. Хаджар сменил резину. На 4-м круге объявили рестарт. Норрис сохранил лидерство. На 5-м круге Берман опередил Колапинто. Расселл атаковал Хэмилтона, но Льюис остался впереди. На 9-м круге Элбон опередил Гасли в борьбе за шестое место. Пиастри несколько кругов прессинговал Норриса и на 11-м круге вышел вперёд, но Ландо вернул лидерство. На 12-м круге Берман сменил шины. На 13-м круге Бортолето опередил Гасли в борьбе за седьмое место – и Пьер свернул в боксы за свежей резиной. Хюлкенберг тоже сменил шины. Окон опередил Колапинто в борьбе за десятое место. На 14-м круге Элбон и Колапинто провели пит-стоп. Первая десятка на 15-м круге: Норрис - Пиастри - Леклер - Хэмилтон - Расселл - Бортолето - Лоусон - Алонсо - Окон - Стролл. На 16-м круге Элбон второй раз свернул в боксы, где сошёл с дистанции. На 19-м круге в борьбе за позицию Цунода вытеснил Стролла за пределы трассы, но стюарды не стали никого наказывать. Расселл и Цунода сменили резину. На 20-м круге Окон провёл пит-стоп. На 21-м круге Пиастри вновь атаковал Норриса, гонщики McLaren едва не столкнулись – и Ландо свернул в боксы – возникла небольшая заминка при смене переднего левого колеса. На 22-м круге Бортолето сменил резину, на 25-м – Пиастри, вернувшись на трассу в шести секундах за Норрисом – у Оскара возникла заминка с передним правым колесом. На 26-м круге Леклер провёл пит-стоп, на 27-м – Хэмилтон и Стролл. На 28-м круге Хюлкенберг и Бортолето опередили Гасли, опустившегося на 11-ю позицию. Окон опередил Колапинто в борьбе за 13-е место. На 29-м круге Хаджар провёл пит-стоп. На 31-м круге Цунода и Колапинто столкнулись в борьбе за позицию, Франко развернуло, а Юки отправился в боксы, где механики осмотрели машину и сменили резину. На 33-м круге Лоусон провёл пит-стоп, на 34-м – Алонсо. Первая десятка на 35-м круге: Норрис - Пиастри - Леклер - Хэмилтон - Расселл - Бортолето - Хюлкенберг - Окон - Гасли - Берман. На 36-м круге Берман опередил Гасли в борьбе за девятое место. На 40-м круге Гасли сменил резину, на 41-м – Берман и Колапинто, на 42-м – Хюлкенберг, на 46-м – Расселл, на 50-м – Леклер и Бортолето, на 51-м – Хэмилтон и Окон, на 53-м – Норрис, на 54-м – Пиастри. Обороняясь от обгона Пиастри, опережавшего его на круг, Колапинто выдавил Оскара за пределы трассы. Гонщики продолжили движение, стюарды наказали Франко пятисекундным штрафом. На 59-м круге Хюлкенберг и Окон опередили Хаджара. Первая десятка на 60-м круге: Норрис - Пиастри - Леклер - Хэмилтон - Расселл - Лоусон - Алонсо - Бортолето - Хюлкенберг - Окон. Пиастри проезжал один лучший круг за другим, сокращая отставание от напарника по команде – за десять кругов до финиша он уступал Норрису две секунды, но Ландо в ответ взвинтил темп. На 62-м круге Цунода сменил шины. Ландо Норрис выиграл Гран При Австрии, одержал седьмую победу в карьере и третью в сезоне. Оскар Пиастри финишировал вторым – у McLaren 53-й победный дубль в истории и четвёртый в сезоне. Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума. Финишировав четвёртым, Хэмилтон повторил свой лучший результат в сезоне. Финишировав шестым, Лоусон добился лучшего результата в сезоне и лучшего для команд Red Bull на Red Bull Ring. Финишировав восьмым, Бортолето заработал первые очки в сезоне. Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сильверстоуне. Результаты гонки Пилот Команда Время Скорость Пит 1. Л.Норрис McLaren 1:23:47.693 216.737 2 2. О.Пиастри McLaren +2.695 216.621 2 3. Ш.Леклер Ferrari +19.820 215.886 2 4. Л.Хэмилтон Ferrari +29.020 215.493 2 5. Д.Расселл Mercedes +62.396 214.080 2 6. Л.Лоусон Racing Bulls +67.754 213.855 1 7. Ф.Алонсо Aston Martin +1 круг 213.579 1 8. Г.Бортолето Sauber +1 круг 213.557 2 9. Н.Хюлкенберг Sauber +1 круг 213.312 2 10. Э.Окон Haas +1 круг 213.216 2 11. О.Берман Haas +1 круг 212.589 2 12. А.Хаджар Racing Bulls +1 круг 212.458 2 13. П.Гасли Alpine +1 круг 212.244 2 14. Л.Стролл Aston Martin +1 круг 212.185 2 15. Ф.Колапинто* Alpine +1 круг 211.841 2 16. Ю.Цунода Red Bull +2 круга 210.418 3 * Франко Колапинто оштрафован прибавкой 5 секунд за за вытеснение Оскара Пиастри с трассы Лучший круг: Оскар Пиастри (McLaren) - 1:07.924 (60 круг, 229.249 км/ч). Причины сходов Пилот Команда Кругов Причина К.Сайнс Williams 0 не стартовал / тормоза М.Ферстаппен Red Bull 0 авария К.Антонелли Mercedes 0 авария А.Элбон Williams 15 мех.проблемы Положение в чемпионате : Личный зачёт Пилот Страна Команда Очки = 1. О.Пиастри McLaren F1 Team 216 = 2. Л.Норрис McLaren F1 Team 201 = 3. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 155 = 4. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 146 = 5. Ш.Леклер Scuderia Ferrari HP 119 = 6. Л.Хэмилтон Scuderia Ferrari HP 91 = 7. К.Антонелли Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 63 = 8. А.Элбон Atlassian Williams Racing 42 = 9. Э.Окон MoneyGram Haas F1 Team 23 10. Н.Хюлкенберг Stake F1 Team Kick Sauber 22 11. А.Хаджар Visa Cash App Racing Bulls F1 Team 21 = 12. Л.Стролл Aston Martin Aramco F1 Team 14 13. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco F1 Team 14 14. К.Сайнс Atlassian Williams Racing 13 15. Л.Лоусон Visa Cash App Racing Bulls F1 Team 12 16. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 11 17. Ю.Цунода Oracle Red Bull Racing 10 18. О.Берман MoneyGram Haas F1 Team 6 = 19. Г.Бортолето Stake F1 Team Kick Sauber 4 Положение в чемпионате : Кубок конструкторов Команда Мотор Очки = 1. McLaren F1 Team Mercedes 417 2. Scuderia Ferrari HP Ferrari 210 3. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 209 = 4. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 162 = 5. Atlassian Williams Racing Mercedes 55 6. Visa Cash App Racing Bulls F1 Team Honda RBPT 36 7. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 29 = 8. Aston Martin Aramco F1 Team Mercedes 28 = 9. Stake F1 Team Kick Sauber Ferrari 26 = 10. BWT Alpine F1 Team Renault 11

Гран При Австрии: Норрис - Пиастри - Леклер
© F1News.ru