Тото Вольфф о переговорах с Максом Ферстаппеном
В Шпильберге руководитель команды Mercedes Тото Вольфф говорил о составе команды и переговорах с Максом Ферстаппеном… Вопрос: Как вы считаете, подиум Кими Антонелли в Канаде поможет ему добиваться большего? Перед началом уик-энда он сказал, что пора сделать следующий шаг… Тото Вольфф: Важно, чтобы прогресс продолжился. В прошлом году мы приняли не самое разумное решение, посадив его за руль в Монце. Мы здорово его нагрузили, в результате произошёл инцидент, который удалось окончательно оставить позади только сейчас – с подиумом в Канаде. В течение года мы позволяли ему свободно развиваться, сняли с него часть прессинга, чтобы ему не приходилось нам ничего доказывать, но он смог бы атаковать, когда почувствует уверенность в машине. И мы увидели результат, достойный гонщика, который имеет шанс однажды стать чемпионом. Вопрос: Что скажете насчёт Расселла? В этом году у него пять подиумов, включая победу. Что ещё ему нужно сделать, чтобы получить контракт на 2026 год? Тото Вольфф: Ничего. Джордж участвует в нашей программе около десяти лет. Он всегда оправдывал наши ожидания и продолжает это делать. В последние три года мы не смогли предоставить ему машину, способную выиграть чемпионат мира, и это полностью наша вина. Когда машина позволяла, он выигрывал гонки. Сейчас он стабильно сражается в группе лидеров. Вы знаете, что когда он садится за руль, он всегда добивается от машины максимума. По какой-то причине в начале лета слухи о контрактах всегда активизируются, но у нас всё идёт по плану. Вопрос: Его можно считать первым номером вашего списка? Тото Вольфф: Он должен его возглавлять, поскольку выигрывает гонки в нашей команде. Вопрос: Вчера он сказал, что ваши переговоры с Максом затягивают процесс подписания его контракта. Вы ожидаете, что он будет вести переговоры и с другими командами? Тото Вольфф: Я не хочу обсуждать это публично. Мы общаемся, изучаем все факторы, но это никак не меняет моего мнения о Джордже, его способностях и потенциале. Вопрос: Мы не раз слышали от гонщиков, что им не нравится поведение машины 2026 года на симуляторе. Как вы к этому относитесь? Ваши гонщики пробовали машину 2026 года на симуляторе? Тото Вольфф: Главное, чтобы болельщики получали удовольствие от гонок, а Формула 1 оставалась вершиной автоспорта. Побеждает лучший гонщик на лучшей машине. Именно это мы и должны обеспечить. Одни машины больше нравятся гонщикам, другие меньше, но все быстро привыкнут. По поведению машины на симуляторе сложно предсказать, что нас ждёт на самом деле. У нас очень сложные новые правила, которые требуют, чтобы уровень энергии сохранялся на протяжении всего круга, и на некоторых трассах это явно будет сложной задачей. Но темпы инноваций огромны, как всегда в Формуле 1. Я верю, что мы движемся в правильном направлении. Да, на некоторых трассах машины 2026 года будут вести себя иначе, чем сегодня. Но если спросить гонщиков о том, какие машины им нравятся, они скажут, что это должны быть самые быстрые и лёгкие машины с 1000-сильным атмосферным мотором V12, высокой прижимной силой и резиной, которая не изнашивается. Увы, сейчас мы живем в другой эпохе. Вопрос: Тото, что вы помните о временах, когда были инструктором по вождению в Шпильберге и жили на ферме поблизости? Тото Вольфф: Когда в 2014-м году мы выиграли эту гонку и я возвращался в Вену на машине, я не мог поверить в произошедшее, вспоминая, что двадцать лет назад я едва сводил концы с концами. Я работал здесь в гоночной школе и жил в доме фермера. Там были прекрасные люди, по утрам я ел яйца с хлебом и стакан молока. Днём я учил людей управлять машиной Формулы Ford на старом Остеррайхринге, а вечером готовил машину к следующему дню. Если бы вы тогда сказали мне, что произойдет через 20 лет, я бы был разочарован. Я надеялся, что буду выигрывать гонки за рулём этих машин, а не во главе команды. Это был непростой период в моей жизни, но я все равно занимался тем, что люблю больше всего – гонками. Вопрос: Джордж открыто заявил, что команда ведёт переговоры с Ферстаппеном. Макс вчера на пресс-конференции отказался подтвердить, что будет выступать за Red Bull в 2026-м. Вы можете внести ясность: переговоры с Максом продолжаются или уже состоялись? Тото Вольфф: Нравится мне это или нет, но мне по душе то, что говорит Джордж. Я всегда поддерживаю своих гонщиков, и не бывает такого, чтобы я им указывал, что они должны говорить. Мы очень открыты в команде в том, что мы делаем и что планируем. В данный момент, очевидно, нам нужно обдумать, что может произойти в будущем, но это не меняет ничего из того, что я сказал ранее о Джордже или о Кими, о составе команды, которым я очень доволен. Вопрос: Можно ли представить ситуацию, при которой у вас будут выступать Джордж и Макс? Есть ли такая возможность, учитывая историю их отношений? Тото Вольфф: Я могу представить себе любой состав. В моей команде Росберг и Хэмилтон боролись за чемпионство – после этого любые проблемы покажутся вам простыми. Есть плюсы и минусы в том, что два гонщика ведут жёсткую борьбу. Иногда это работает, иногда нет. Что касается контрактов, то наш спорт — это постоянный прессинг, с которым нужно справляться. Я считаю, что когда тебя помещают в зону комфорта, иногда это на самом деле более вредно для результатов, чем работа под прессингом. Вопрос: У вас есть крайний срок, до которого вы ждёте решения Макса? И если он скажет «да», то кто останется – Антонелли или Расселл? Тото Вольфф: Переговоры идут за закрытыми дверями, я не стану обсуждать их публично. У нас есть два гонщика, которые давно участвуют в нашей программе, гонщики, которыми я полностью доволен, гонщики, с которыми мы связываем будущее команды. Ситуация немного другая, чем вам кажется.