Мартин Брандл об итогах Гран При Великобритании

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Великобритании… Какая гонка! В Сильверстоуне так часто бывает. Мы затаили дыхание. Произошло так много событий, что все не вспомнить. Начну с поздравлений Ландо Норрису с впечатляющей победой на домашней трассе, и занявшему третье место Нико Хюлкенбергу, который впервые за 239 гонок поднялся на подиум. Он гораздо лучший гонщик, чем может показаться. Сочувствую занявшему второе место Оскару Пиастри, во многом это была его победа, но автомобиль безопасности дважды ему помешал. Сначала его впечатляющее 14-секундное преимущество исчезло, когда автомобиль безопасности выпустили из-за очень плохой видимости в сильный дождь. Потом, когда гонка возобновилась на 21-м круге, огни на крыше машины безопасности погасли, сигнализируя о том, что она заезжает в боксы, когда Оскар находился в фазе прогрева тормозов. В этот момент он и нарушил правило 55.15 Спортивного регламента, касающееся непредсказуемого торможения или маневров. Это очень важное правило, предотвращающее «эффект гармошки», который при плохой видимости может привести к серьезным инцидентам позади. Вопрос заключался в размере штрафа. Стандартный штраф – 10 секунд, смягчающие обстоятельства позволяют сократить его до пяти, но стюарды решили не смягчать штраф, оценив скорость машины и тормозное усилие по телеметрии. На финише Ландо опередил Оскара на 6,8 секунды, поэтому штраф стал решающим фактором, хотя мы никогда не узнаем, какую скорость каждый из них мог развить в случае необходимости. Это ни в коем случае не умаляет победу Ландо, он должен был выиграть гонку в прошлом году, если бы не выбор шин, и это был его момент перед восторженной толпой, которая нашла себе нового кумира после Найджела Мэнселла и Льюиса Хэмилтона. Мы были очень удивлены, узнав, что перед стартом машины проедут за автомобилем безопасности, хотя трасса была в основном сухой. В конце прогревочного круга Джордж Расселл, Айзек Хаджар, Шарль Леклер и Габриэль Бортолето отправились в боксы для перехода на слики и стартовали с конца пит-лейн. Решение было рискованным и вскоре Бортолето оказался в стене. Mercedes имеют странную привычку ставить шины Hard в переменчивых условиях, они медленно прогреваются, но выдерживают большую дистанцию, и это был тот случай, когда данные победили здравый смысл. Мы видели много неуклюжих столкновений, иногда даже не в борьбе, а просто когда машины легко касались. Опробовав одну из этих машин пару недель назад, я совсем не удивлен: они такие длинные и широкие, а обзор из кокпита настолько плохой, что неудивительно, что гонщики задевают друг друга. Макс Ферстаппен выиграл квалификацию для Red Bull. За поул боролись шесть гонщиков, но когда Норрис, Пиастри, Хэмилтон и Леклер допустили небольшие ошибки, Ферстаппен снова продемонстрировал точность. Но он уменьшил прижимную силу для большей максимальной скорости на прямых, ожидая, что в воскресенье будет не так мокро. Из-за выбранных настроек в гонке ему не хватало сцепления, он вылетал, машину разворачивало, но всё же финишировал пятым. В целом, это был один из тех дней, когда важно в нужное время поставить нужные шины, независимо от потери времени в боксах. Стартовавший последним Хюлькенберг на девятом круге получил новые промежуточные шины, а на 43-м круге — слики. Лэнс Стролл, стартовавший 17-м, начал гонку на промежуточных шинах, а на девятом круге перешел на слики Soft, как только его команда сообщила напарнику Фернандо Алонсо, что через несколько минут пойдет сильный дождь. Четыре круга спустя Стролл заехал в боксы для замены шин на промежуточные, а на 42-м круге вернулся на Soft. Окончательный выбор состава шин был ошибочным, но он долгое время держался четвертым, пока в конце гонки не опустился на седьмое. Удивительно, но 15 из 19 участников гонки смогли финишировать. Франко Колапинто не смог стартовать с пит-лейн из-за проблем с трансмиссией на Alpine, но остальные 19 гонщиков могут долго рассказывать об опасных ситуациях в этой гонке, настолько сложными были условия. Хэмилтон снова показал хороший результат, заняв четвертое место. По ходу всего уик-энда он превосходил своего напарника Леклера. Льюис страдал от сильного дождя и плохой видимости, но здорово прибавил, когда условия улучшились. Леклер сказал, что в последнее время выбирал экстремальные настройки машины, которые совсем не работали при таком уровне сцепления. Это была, пожалуй, одна из его худших гонок за Ferrari. Пилоты McLaren в некоторых фазах гонки были на две секунды быстрее остальных. Похоже, борьба за титул действительно развернется между Пиастри и Норрисом, и будет по-настоящему интересной. Впервые мы увидели злую сторону спокойного и молчаливого австралийского убийцы. Однако обращение Оскара к команде по радио с просьбой поменять его местами с напарником, если команда считает, что он наказан несправедливо, было более чем дерзким. Что касается Кубка конструкторов, то его можно уже сейчас вручить McLaren.

Мартин Брандл об итогах Гран При Великобритании
© F1News.ru