Норрис: Порой становится страшновато, но это вдохновляет

Ландо Норрис выиграл Гран При Великобритании, хотя можно сказать, что ему отчасти повезло, поскольку Оскар Пиастри, его напарник по McLaren, получил штраф. Но, говоря о своей победе в домашней гонке, Ландо не стал об этом упоминать и объяснял свой успех другими факторами. Вопрос: Примите поздравления – вы выиграли свою домашнюю гонку! Просто поделитесь, насколько это для вас важно… Ландо Норрис: С чего начать? Гонка была богатой на события, и я хочу сказать, что эта победа для меня чрезвычайно важна. В конце концов, когда поднимаешься на вершину подиума после финиша своей домашней гонки, это всегда совершенно особенный момент. В других интервью я уже говорил, что моя любовь к автоспорту началась с Сильверстоуна. Много лет назад я смотрел гонки по ТВ, гонки с участием Льюиса Хэмилтона, Дженсона Баттона, Фернандо Алонсо… По-моему, в 2008-м эта гонка проходила в условиях сильного дождя – именно тогда я по-настоящему заинтересовался Формулой 1. Льюис тогда выиграл, и у меня была фотография, запечатлевшая, как он приветствует всех болельщиков. Тот снимок хорошо передавал атмосферу в Сильверстоуне, и я мечтал об этом же много-много лет. А сегодня я сам испытал эти же эмоции и всё увидел собственными глазами. В общем, всё это невероятно здорово. Здесь так много людей, в том числе мои друзья, вся моя семья, брат, мои сёстры, родители, бабушка и дедушка. Здесь все, кого я только мог собрать. Поэтому, конечно, впечатления ещё более сильные, чем обычно, это точно. К тому же гонка была трудная. Вопрос: В этом году вам удалось выиграть такие важные гонки, как Гран При Монако и теперь Гран При Великобритании. Есть ощущение, что сейчас вы переживаете очень успешный период карьеры? Ландо Норрис: Сложно сказать. Не думаю, хотя, конечно, всегда можно называть это таким периодом или как-то ещё… В общем, не знаю. В конечном итоге, всё зависит от того, во что ты хочешь верить. Я всё-таки думаю, что каждую гонку надо воспринимать по отдельности. Очевидно, и в предыдущий уик-энд я неплохо провёл гонку, у нас была интересная борьба, соперничество было очень острым, и я был в предвкушении следующей хорошей гонки. При этом я хочу отдать должное Оскару, потому что сегодня он пилотировал исключительно здорово. Понимаете, это две победы подряд, но ни в коем случае нельзя сказать, что они достались легко. Мы по-настоящему сражались, это были очень напряжённые и утомительные уик-энды, ведь борьба идёт за сотые и тысячные доли секунды, в каждой сессии мы стремимся добиться идеального результата, и я соперничаю с очень сильными гонщиками. Приходится полностью выкладываться, особенно в такой гонке, как сегодняшняя. Конечно, после двух таких хороших уик-эндов я бы хотел продолжить успешную серию, но для этого надо выступать более стабильно. Два уик-энда – это только два уик-энда. Я просто должен продолжать в том же ключе, продолжать упорно трудиться. Вопрос: Гонка прошла по совершенно непредсказуемому сценарию: насколько сложно было в нужные моменты принимать правильные решения? Ландо Норрис: Думаю, наша команда отлично справилась с делом. Я был всем доволен, и полагаю, что мы всё делали правильно. Возможно, на слики стоило перейти на пару кругов раньше. Но по ходу первой части гонки, когда Оскар и Макс Ферстаппен так активно боролись, я старался проявлять терпение. Атаковал не в полную силу, старался беречь резину, когда возобновился дождь, хотя, возможно, этого не надо было делать. Вероятно, надо было просто атаковать, ведь потом мы поставили на машину ещё один комплект промежуточных шин. В подобных условиях сложно избежать аварий – казалось бы, это же так очевидно. Но опасных моментов было немало, в том числе в 1-м повороте, а во 2-м возникало аквапланирование, в 9-м тоже, в том месте, где разбил машину Айзек Хаджар. Вы просто не отдаёте себе отчёт, что иногда были буквально на грани аварии, и, стараясь отыграть десятые доли секунды, могли всё испортить. За рулём в такие моменты становится страшновато, но в каком-то смысле всё это ещё больше воодушевляет. Но ты стараешься вновь собраться и действовать более внимательно. В общем, это одновременно и пугает, и вдохновляет. Хотя такие гонки проходят весело, они требуют от тебя полной отдачи сил. В общем, сегодня надо было вместе с командой принимать множество решений, но мы заранее всё идеально обсудили и по ходу гонки сохраняли спокойствие. В итоге такой подход окупился. Вопрос: Когда вы пересекли линию финиша, ваш голос по радио звучал очень эмоционально. Можно ли сказать, что на глазах у вас выступили слёзы? Какие переживания вы испытывали на последнем круге и когда увидели клетчатый флаг? Ландо Норрис: Нет, слёз не было. Я даже пытался пустить слезу, но не получилось. Не знаю. Когда я испытываю сильные переживания, я не плачу, а только улыбаюсь. Сейчас очень счастливые ощущения, я наслаждаюсь этим моментом. Мне бы, может, и хотелось расплакаться, потому что тогда, думаю, фотографы могли бы сделать хорошие кадры. Но нет, вместо этого я просто улыбаюсь… Перед стартом у меня даже была мысль, что сегодня кто-то выиграет гонку – нет причин, которые помешают это сделать мне. Вероятно, шансов на это у меня было больше, чем у большинства соперников. Перед гонкой мне иногда трудно добиться позитивного настроя, и я никогда ещё себе не говорил, что именно сегодня будет мой день. На самом деле я даже удивился, когда ещё утром появилась надежда, что я могу добиться успеха. Когда было нужно, я мог показывать хороший темп. И сейчас я присоединился к длинному списку победителей, которым доводилось выиграть эту гонку в прошлом. Больше всего побед у Льюиса, но так здорово, что мне удалось к нему присоединиться и продолжить эту британскую традицию… Пожалуй, это моя лучшая победа. Возможно, то, как мне удалось победить, идеальным не назовёшь… Хотя нет, не буду говорить, что это моя лучшая победа, это не так. Но если говорить, насколько важно выиграть домашнюю гонку на глазах у болельщиков, которые были на моей именной трибуне, на глазах семьи, друзей, команды McLaren, то всё это делает момент памятным и совершенно неповторимым. Вопрос: Хочется спросить о новой передней подвеске вашей машины: насколько увереннее вы стали пилотировать, учитывая, что одержали с ней уже две победы, а впереди ещё вторая половина сезона? Ландо Норрис: Вероятно, вы оцениваете это более позитивно, чем я. Да, всё могло быть хуже. Полагаю, люди слишком много об этом говорят – вот вам моё честное мнение по этому поводу. Возможно, обновлённая подвеска в чём-то помогает, но когда я об этом упоминаю, то имею в виду, что она помогает отыграть сотые, тысячные доли секунды. Не знаю, оценить это на уровне чисел, привести какие-то конкретные данные невозможно. Я уже говорил, что, с точки зрения команды, это может помочь мне в плане уверенности, и я с этим не спорю. Я тоже в это верю. Может помочь даже просто моя вера в команду, вера в то, что они именно так думают. Но гарантий нет. Вот и всё. Да, с тех пор я выиграл две гонки. Но в Канаде я тоже был по-настоящему быстрым. Разумеется, мне больше хочется считать, что это достигается благодаря моей упорной работе на базе McLaren с моими инженерами, со многими людьми, которые меня окружают. Я объясняю успехи больше этим, чем некоторыми модификациями подвески. Я просто могу сказать, что, по-моему, я бы добился тех же результатов и без этого, если вернуть машину в прежнюю конфигурацию. В общем, не знаю. Надеюсь, когда-нибудь мы проведём сравнительный тест, и, возможно, я что-то почувствую. Может, и нет. Машина на нескольких предыдущих этапах производила хорошее впечатление, но я считаю, это скорее связано с моими стараниями добиться более комфортных ощущений за рулём, а не с многочисленными усовершенствованиями, которые внесены в конструкцию машины. Но мы действительно улучшили MCL39, в том числе внедрили новинки в предыдущий уик-энд, и это помогает. Эту гонку мы выиграли с преимуществом в 30 секунд, в прошлый уик-энд опередили всех на 20 секунд, так что машина у нас действительно хороша. Но наши успехи достигнуты за счёт сочетания нескольких факторов.

Норрис: Порой становится страшновато, но это вдохновляет
© F1News.ru