Гюнтер Штайнер объяснил, почему считает несправедливым штраф Пиастри в Великобритании

На фоне продолжающегося резонанса вокруг внезапного увольнения Кристиана Хорнера с поста руководителя Red Bull Racing, итоги Гран При Великобритании отошли на второй план. Однако обсуждение штрафа Оскара Пиастри за торможение под автомобилем безопасности продолжает вызывать споры.

Гюнтер Штайнер объяснил, почему считает несправедливым штраф Пиастри в Великобритании
© autosport.com.ru

В эпизоде, вызвавшем различные реакции, пилот McLaren резко сбросил скорость, что вынудило Макса Ферстаппена уворачиваться, чтобы избежать столкновения. В результате австралиец получил десятисекундный штраф и лишился возможности побороться за победу.

Бывший руководитель Haas Гюнтер Штайнер прокомментировал инцидент в подкасте Red Flag, выразив несогласие с выводами стюардов: «Я видел только данные в интернете, у меня нет доступа к телеметрии. Но, по тем цифрам, что я видел, его торможение не сильно отличалось от первого раза, когда появился сейфти-кар. Разница была в скорости – Макс во второй раз приближался гораздо быстрее, из-за чего всё выглядело драматично. Но стюарды должны судить не по драматичности, а по фактам.

Да, возможно, он мог замедляться чуть плавнее. Но было ли это хаотичным и опасным маневром? По-моему, нет. Он просто хотел занять оптимальную позицию для рестарта – и это нормально. Это работа гонщика: искать преимущество, а не быть хорошим парнем по отношению к сопернику.

Если им не понравилось его поведение в первый раз, нужно было сказать: «Больше так не делай». Тогда, если он повторил бы это снова, можно было бы вмешаться. Но дать десять секунд сразу – такое же наказание, как и за умышленный контакт с другим пилотом? Это, на мой взгляд, несправедливо».

В FIA объяснили, почему Оскар Пиастри получил десятисекундный штраф