Облачно. Сухо. Воздух +22С, трасса +32…31С Утром на Хунгароринге шёл дождь, гонка Формулы 3 прошла в пелене брызг и изобиловала инцидентами, но днём распогодилось и к старту Формулы 1 о дожде ничего не напоминало. По ходу уик-энда на тренировках доминировали гонщики McLaren. В пятницу Ландо Норрис дважды возглавил протокол, а утром в субботу Оскар Пиастри проехал быстрее всех. В квалификации борьба получилась плотной, первая десятка уместилась в 0,543 секунды – это новый абсолютный рекорд, а поул неожиданно для многих и для себя завоевал Шарль Леклер на Ferrari – всё буквально решили сотые. С первого ряда стартового поля гонку начинали Леклер и Пиастри, со второго – Норрис и Расселл, с третьего неожиданно прибавившие после последнего ряда на прошлой неделе в Спа Алонсо и Стролл. В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Хэмилтон и Гасли стартовали на Hard, Сайнс, Хюлкенберг и Элбон на Soft, остальные на Medium. На старте Леклер сохранил лидерство. Норрис и Хэмилтон потеряли по две позиции. Лоусон опередил Ферстаппена, но на следующем круге Макс вернул позицию. Бортолето подозревался в фальстарте, но стюарды не нашли нарушений. Гравий, вылетевший из-под машины Бермана, обстрелял машину Хаджара – и попал в руку. Айзек пожаловался инженеру на травму. Хюлкенберг допустил фальстарт и получил пятисекундный штраф. Первая десятка на 2-м круге: Леклер - Пиастри - Расселл - Алонсо - Норрис - Бортолето - Стролл - Ферстаппен - Лоусон - Берман. На 3-м круге Норрис опередил Алонсо. Ферстаппен обогнал Стролла в борьбе за седьмое место. Алонсо ехал пятым, собрав за собой большую группу машин, оказавшихся в «поезде DRS», где бороться за позицию было невозможно. Гонщики ждали пит-стопа в надежде оказаться на свободной трассе, некоторые предпочли экономить шины в попытке проехать гонку с одним пит-стопом. На 6-м круге Хюлкенберг сменил шины, на 14-м – Колапинто, на 15-м – Окон и Элбон, на 16-м – Сайнс, на 18-м – Ферстаппен, на 19-м – Пиастри, на 20-м – Леклер и Расселл. Шарль вернулся впереди Пиастри и на 21-м круге опередил пропустившего его Алонсо. Расселл обогнал Бортолето. Пиастри тоже опередил Алонсо. На 21-м круге Цунода провёл пит-стоп, на 22-м – Антонелли. На 24-м круге Ферстаппен опередил Хюлкенберга, а потом и Гасли, поднявшись на 12-е место. На 26-м круге после нескольких попыток Расселл обогнал Алонсо в борьбе за четвёртое место. На 30-м круге Ферстаппен опередил Хэмилтона, вытеснив его за пределы трассы. Стюарды рассмотрят этот инцидент после финиша. На 31-м круге Макс обогнал Хаджара. На 31-м круге Берман сменил резину, на 32-м – Норрис, на 33-м – Гасли, на 35-м – Хаджар, на 36-м – Колапинто, на 37-м – Стролл. Первая десятка на 37-м круге: Леклер - Пиастри - Расселл - Норрис - Алонсо - Бортолето - Лоусон - Ферстаппен - Хэмилтон. Норрис проехал несколько лучших кругов, чтобы после пит-стопа Леклер оказался за ним, но задел гравий, потеряв часть преимущества, а потом вновь взвинтил темп. На 39-м круге Цунода провёл пит-стоп, на 39-м – Элбон, на 40-м Алонсо, на 41-м – Бортолето, Лоусон и лидирующий Леклер, вернувшийся на трассу в семи секундах за Норрисом. На 42-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, на 43-м – Хэмилтон, на 44-м – Расселл. На 45-м круге Антонелли опередил Сайнса в борьбе за 10-е место. На 46-м круге Пиастри сменил резину, вернувшись третьим, в пяти секундах за Леклером. На 47-м круге Гасли, а на 48-м Хэмилтон обогнали Бермана – Оливер жаловался на проблемы с машиной. Пиастри взвинтил темп, отыгрывая у Леклера по секунде на круге. На 49-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп. Хэмилтон опередил Гасли. На 51-м круге Хэмилтон опередил Окона, а Пиастри – Леклера в борьбе за второе место. Оскар сразу оторвался. Берман остановил машину в боксах и сошёл с дистанции. Первая десятка на 52-м круге: Норрис - Пиастри - Леклер - Расселл - Алонсо - Бортолето - Стролл - Лоусон - Ферстаппен - Антонелли. На 53-м круге Сайнс сменил шины. Оказавшись третьим, Леклер пожаловался команде, что машина стала неуправляемой. Пиастри постепенно сокращал отставание от лидирующего Норриса. Пропуская круговых, Хюлкенберг замешкался – и Сайнс его опередил. Леклер всё больше отставал от Пиастри, Расселл догнал его и со второй попытки опередил, поднявшись на третье место. При обороне Шарль несколько раз сместился на торможении – и получил пятисекундный штраф. Гасли получил 10-секундный штраф за инцидент с Сайнсом. Первая десятка на 63-м круге: Норрис - Пиастри - Расселл - Леклер - Алонсо - Бортолето - Стролл - Лоусон - Ферстаппен - Антонелли. За пять кругов до финиша Пиастри догнал лидирующего напарника, оказавшись за ним в зоне DRS. У Оскара шины проехали на 14 кругов меньше, чем у Ландо. Оскар несколько раз атаковал, на торможении машины едва не коснулись, но Ландо остался впереди – на финише их разделили семь десятых. Ландо Норрис выиграл Гран При Венгрии, одержав девятую победу в карьере и пятую в сезоне. Это 200-я победа в истории McLaren. Оскар Пиастри финишировал вторым – команда McLaren заработала четвёртый подряд победный дубль, седьмой в сезоне и 56-й в истории. Джордж Расселл поднялся на третью ступеньку подиума. Финишировав шестым, Габриэль Бортолето добился лучшего результата в карьере. Впереди большой летний перерыв, в конце августа борьба продолжится в голландском Зандфорте. Результаты гонки Пилот Команда Время Скорость Пит 1. Л.Норрис McLaren 1:35:21.231 192.942 1 2. О.Пиастри McLaren +0.698 192.918 2 3. Д.Расселл Mercedes +21.916 192.206 2 4. Ш.Леклер* Ferrari +42.560 191.517 2 5. Ф.Алонсо Aston Martin +59.040 190.971 1 6. Г.Бортолето Sauber +66.169 190.736 1 7. Л.Стролл Aston Martin +68.174 190.670 1 8. Л.Лоусон Racing Bulls +69.451 190.628 1 9. М.Ферстаппен Red Bull +72.645 190.523 2 10. К.Антонелли Mercedes +1 круг 189.931 1 11. А.Хаджар Racing Bulls +1 круг 189.903 1 12. Л.Хэмилтон Ferrari +1 круг 189.858 1 13. Н.Хюлкенберг Sauber +1 круг 189.151 2 14. К.Сайнс Williams +1 круг 189.084 2 15. А.Элбон Williams +1 круг 188.927 2 16. Э.Окон Haas +1 круг 188.693 1 17. Ю.Цунода Red Bull +1 круг 188.637 2 18. Ф.Колапинто Alpine +1 круг 188.623 2 19. П.Гасли** Alpine +1 круг 188.330 1 * Шарль Леклер оштрафован прибавкой 5 секунд за инцидент с Джорджем Расселлом ** Пьер Гасли оштрафован прибавкой 10 секунд за инцидент с Карлосом Сайнсом Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) - 1:19.409 (45 круг, 198.612 км/ч). Причины сходов Пилот Команда Кругов Причина О.Берман Haas F1 48 мех.проблемы Положение в чемпионате : Личный зачёт Пилот Страна Команда Очки = 1. О.Пиастри McLaren F1 Team 284 = 2. Л.Норрис McLaren F1 Team 275 = 3. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 187 = 4. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 172 = 5. Ш.Леклер Scuderia Ferrari HP 151 = 6. Л.Хэмилтон Scuderia Ferrari HP 109 = 7. К.Антонелли Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 64 = 8. А.Элбон Atlassian Williams Racing 54 = 9. Н.Хюлкенберг Stake F1 Team Kick Sauber 37 = 10. Э.Окон MoneyGram Haas F1 Team 27 11. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco F1 Team 26 12. Л.Стролл Aston Martin Aramco F1 Team 26 13. А.Хаджар Visa Cash App Racing Bulls F1 Team 22 14. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 20 15. Л.Лоусон Visa Cash App Racing Bulls F1 Team 20 = 16. К.Сайнс Atlassian Williams Racing 16 17. Г.Бортолето Stake F1 Team Kick Sauber 14 18. Ю.Цунода Oracle Red Bull Racing 10 19. О.Берман MoneyGram Haas F1 Team 8 Положение в чемпионате : Кубок конструкторов Команда Мотор Очки = 1. McLaren F1 Team Mercedes 559 = 2. Scuderia Ferrari HP Ferrari 260 = 3. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 236 = 4. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 194 = 5. Atlassian Williams Racing Mercedes 70 6. Aston Martin Aramco F1 Team Mercedes 52 7. Stake F1 Team Kick Sauber Ferrari 51 8. Visa Cash App Racing Bulls F1 Team Honda RBPT 45 = 9. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 35 = 10. BWT Alpine F1 Team Renault 20