Гран При Венгрии: Комментарии после гонки

Pirelli Марио Изола, Pirelli: «Первая часть сезона завершилась интересной гонкой, в которой за победу боролись три гонщика, а победил Ландо Норрис, опередивший своего напарника Оскара Пиастри на мгновение. В McLaren использовали разные варианты стратегии: британец провёл один пит-стоп, а австралиец – два. Теоретически, стратегия двух пит-стопов была быстрее, но прохладная погода – сегодня температура была примерно на десять градусов ниже, чем в пятницу, сократила разницу между двумя вариантами стратегии, отчасти потому, что термическая деградация составов оказалась меньшей, чем два дня назад. Мы и сейчас считаем стратегию двух пит-стопов лучшей, достаточно взглянуть на разрыв между Алонсо и Расселлом. Исключением стал Норрис, решивший ограничиться одним пит-стопом после того, как оказался пятым после первого круга. Небольшая разница в производительности между Medium и Hard, а также сложность обгона при схожем темпе, сделали риск такой стратегии оправданным – в тот момент ему просто нечего было терять. Прежде чем уйти на летний перерыв, мы выполним ещё одну задачу – проведём на Хунгароринге двухдневные тесты прототипов шин 2026 года. В программе – проверка разных вариантов конструкции, которая должна быть омологирована до 1 сентября, и самых мягких составов от C3 до C5. В первый день с нами будут работать McLaren с Норрисом и Racing Bulls с Лоусоном. Во второй день Леклер сядет за руль Ferrari. Команда Alpine будет работать оба дня: первый с Паулем Ароном, второй с Колапинто и Гасли». McLaren Formula 1 Team Ландо Норрис (1-й): «Я умираю – было очень тяжело. Мы никогда не планировали стратегию одного пит-стопа, но после такого первого круга это оставалось единственным вариантом, чтобы вернуться в борьбу. На финальном отрезке Оскар меня догонял, и мне пришлось атаковать в полную силу. Именно поэтому награда особенно приятна. Сегодня у нас идеальный результат! Я не думал, что мы сможем выиграть. Я предполагал, что мы окажемся вторыми. Но я знал, что если окажусь на пустой трассе, то смогу атаковать – и это сработало. В таких гонках всегда есть фактор риска, поскольку для реализации стратегии нужно было избежать ошибок и хорошо проезжать круги – именно это мы и сделали. Мы с Оскаром боролись изо всех сил, поэтому сложно сказать, на чьей стороне было преимущество. Бороться с Оскаром очень тяжело, но я отдаю ему должное – он отлично атаковал, и я с большим трудом смог удержаться впереди». Оскар Пиастри (2-й): «Я атаковал изо всех сил. После того, как я увидел, что Ландо перешёл на стратегию одного пит-стопа, я знал, что должен буду обогнать его на трассе, что легче сказать, чем сделать. Выбор стратегии в любом случае был рисковым. Сегодня, к сожалению, мы выбрали неправильную сторону. Команда отлично поработала, и благодаря этому машина ожила во второй половине гонки. Машина была великолепной весь уик-энд – за это спасибо команде. Решение Ландо провести гонку с одним пит-стопом не стало большим сюрпризом, поскольку в той ситуации он практически ничего не терял. Я не знаю, было ли правильным решением пытаться «подрезать» Леклера, но мы это обсудим потом. Чтобы обогнать Ландо я должен был вынудить его совершить ошибку, а для этого нужно было быть ближе на несколько сотых. Я чувствовал, что у меня появился лучший шанс, и атаковал – ты никогда не откладываешь попытку на следующий круг, поскольку лучшего шанса может и не появиться. Я попробовал, но не получилось». Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team Джордж Расселл (3-й): «Я очень доволен сегодняшней гонкой. Результаты квалификации преподнесли сюрприз, но и весь уик-энд получился несколько неожиданным для всех. Я очень рад возвращению на подиум. В борьбе с Шарлем было несколько рискованных моментов. Когда ныряешь в поворот, а гонщик впереди начинает смещаться, то у тебя практически не остаётся места для манёвра. Мне показалось, что наши машины соприкоснулись во второй попытке. Я рад, что удалось его обогнать. Хороший результат перед летним перерывом. Результат определённо лучше, чем в предыдущих гонках». Кими Антонелли (10-й): «Финальный отрезок получился очень длинным. У меня было ощущение, что он никогда не закончится! Я проехал почти 50 кругов на шинах Hard, и ближе к финишу едва удерживал машину в финальном повороте и оборонялся в первом. У соперников сзади было больше сцепления с трассой, но я смог удержать их позади. Приятно заработать призовой балл, ведь у машины хорошая скорость на пустой трассе. Если после летнего перерыва я смогу стартовать с более высоких позиций, то буду бороться за более серьёзные очки каждый уик-энд. Я доволен тем, что в этот уик-энд ко мне вернулась уверенность в машине. Я уезжаю из Будапешта, чувствуя большую уверенность после того, как мы вернулись к задней подвеске предыдущей версии. Жаль, что так сложилась вчерашняя квалификация, ведь у машины был темп. Я сохраню эти ощущения для второй половины сезона, которую теперь буду ждать с оптимизмом». Scuderia Ferrari Шарль Леклер (4-й): «Наверное я слишком поспешил с выводами, а когда вылез из кокпита после финиша, мне сообщили больше подробностей того, что же произошло с машиной. Я думал, что дело в чём-то другом, что мы ранее уже обсуждали, но, к сожалению, проблема была в шасси. Мы во всём разберёмся, чтобы такое больше не повторилось. Конечно, мне от этого не легче, поскольку когда ты борешься за победу, а затем возникают такого рода проблемы… Нужно всё внимательно проверить, чтобы в будущем такое не повторилось. Машина была просто неуправляемой. Это единичный случай, с которым мы разберемся. Я не думаю, что подобная проблема повторится в будущем. Проблема возникла в районе сорокового круга и становилась всё хуже и хуже. Очень обидно, ведь сначала мы всё держали под контролем, и темп позволял победить, а в итоге я финишировал нигде. У меня нет даже подиума». Льюис Хэмилтон (12-й): «У меня такое же настроение, как и вчера. Я просто жду завтрашний день. Хорошо, что начинается летний перерыв. Я жду, когда можно будет немного отключиться от работы. Инцидент с Максом? Я увидел его в последний момент. Он очень близко подъехал к моему заднему колесу, и я пытался избежать столкновения». Aston Martin Aramco Formula One Team Фернандо Алонсо (5-й): «Гонка прошла так, как мы рассчитывали, в итоге мы максимально использовали потенциал машины в этот уик-энд. Все сотрудники отлично справились, мы рады, что заработали 16 очков. В гонке порой приходилось непросто, но в итоге всё получилось. Результат приятно удивил. Нужно проанализировать всё, что произошло в Спа и Будапеште, чтобы понять, почему в этот уик-энд мы оказались настолько быстрее. Я немного отдохну на каникулах и уже с нетерпением жду следующей гонки». Лэнс Стролл (7-й): «Отличный день для команды. Приятно отправиться в отпуск с хорошим настроением, заработав 16 очков в гонке. Но нужно разобраться с тем, почему здесь мы были более конкурентоспособны, чем на прошлой неделе в Спа. Посмотрим, как пойдут дела в Зандфорте после перерыва – там совсем другая трасса». Sauber Габриэль Бортолето (6-й): «Я очень доволен итогами дня, я добился лучшего результата в карьере, ставшего следствием напряжённой работы всей команды. Мы делаем правильные шаги в правильном направлении, и это только начало того, чего мы можем достичь вместе. Гонка получилась напряжённой и сложной в психологическом плане, но я отдал всё, что мог, не допустил ни одной ошибки. Мы максимально использовали все возможности, безупречно провели пит-стопы – я рад за всю нашу команду. Я ехал между двукратным чемпионом Фернандо Алонсо и четырехкратным чемпионом Максом Ферстаппеном – это был невероятный опыт и напоминание о том, как далеко мы продвинулись. Я хочу поблагодарить каждого члена команды на трассе и на базе в Хинвиле за эту первую часть сезона. Мы не смогли бы добиться этого без всей той работы, которую мы проделали вместе. Во время летнего перерыва у меня будет возможность отпраздновать это достижение вместе с семьёй». Нико Хюлкенберг (13-й): «Сложная гонка. Стартуя с задних рядов, мы знали, что нас ждет тяжелая борьба на узкой трассе, где сложно справиться с трафиком. Мы выбрали агрессивную стратегию с двумя пит-стопами, которая казалась многообещающей, но в итоге более эффективным стал вариант с одним пит-стопом. В конечном итоге, на мой результат повлияла неудачная квалификация, но я рад, что Габриэль принёс команде восемь очков. После этапа в Барселоне мы добились значительного прогресса, заработав очки в шести гонках подряд. Сейчас мы уверенно держимся в средней группе, что стало результатом напряжённой работы всех в команде. Мы отдохнём во время летнего перерыва и вернемся в борьбу, готовые к новым сражениям». Racing Bulls Лиам Лоусон (8-й): «Я очень доволен. Гонка получилась сложной, из-за трафика оказалось непросто найти подходящий момент для пит-стопа, но скорость была высокой, мы контролировали износ шин – команда всё сделала на отлично. Непросто удержать позади такого гонщика, как Макс, но выбранная нами стратегия помогла сохранить позицию до финиша. Здорово, что в последних гонках мы выступаем стабильнее, но главное для нас — сохранить этот импульс после заслуженного летнего перерыва». Айзек Хаджар (11-й): «Обидно, что не удалось заработать очки. По ходу всего уик-энда темп был высоким, я с уверенностью ждал гонки. К сожалению, хорошо старт не удался. Я выложился на все сто на первом круге, но потерял позицию и оказался заблокирован за другими машинами. Хороший результат для команды и для Лиама. У машины есть потенциал, просто мне нужно собрать все воедино в нужный момент, чтобы добиваться большего. В последних гонках мне не слишком везло, но я с оптимизмом жду второй половины сезона». Red Bull Racing Макс Ферстаппен (9-й): «К сожалению, на протяжении всего уик-энда мы были недостаточно хороши, и нужно понять, с чем это связано. Гонка получилась довольно сложной – я застрял за соперниками, а машине не хватало сцепления. Со скоростью в быстрых поворотах всё было в порядке, а в медленных и среднескоростных – не очень. После такого сложного уик-энда нам во многом нужно разобраться – машиной было сложно управлять, и мы, к сожалению, не смогли изменить ситуацию. Как всегда команда всё проанализирует и сделает выводы, чтобы оказаться конкурентоспособнее в Зандфорте. В конечном счёте, этот уик-энд нам не понравился, но впереди летний перерыв, и я смогу хорошо провести время с семьёй и друзьями, не думая слишком много о гонках. До конца сезона ещё много этапов, и мы надеемся на улучшение результатов после перерыва. Мы хотим добиться большей стабильности, но, несмотря на разочаровывающий результат, мы не сдадимся». Юки Цунода (17-й): «Сложный уик-энд для команды. Мы знали, что сегодня будет сложно заработать очки, а после того, как я повредил переднее антикрыло, моя гонка фактически закончилась. На половине дистанции отлетел один из закрылков, из-за чего я потерял часть прижимной силы, и сцепление с трассой ухудшилось. Мы лишились возможности принимать правильные стратегические решения, которые могли помочь. Тем не менее, я настроен позитивно, поскольку удалось добиться прогресса благодаря обновлённому днищу машины, которое я получил в Спа. Отставание от Макса стабильно сокращается. Возможно, этого не видно, но на самом деле мне не хватает одной десятой от его темпа. Я не знаю, сколько ещё гонщиков могут показывать настолько близкую к нему скорость. Завтра я сразу отправлюсь на базу, чтобы поработать на симуляторе. Нужно понять, что мы сделали неправильно, и продолжить много работать во время летнего перерыва, чтобы не начать следующую половину сезона так, как мы закончили эту. Обидно, но мы сохраняем позитивное настроение и вернёмся более сильными». Williams Racing Карлос Сайнс (14-й): «Уик-энд мы провели без ошибок, жаль только, что он не совпал с уик-эндом, когда наша машина конкурентоспособна. Максимум, на что я мог рассчитывать – 13-е место, но произошёл инцидент с Гасли. Мы пытались проехать гонку с одним пит-стопом, но при сочетании Soft - Hard это было слишком оптимистично. Я завершаю первую часть сезона с легким разочарованием – мы не смогли добиться максимума в те уик-энды, когда были сильны. Надеюсь, во второй половине сезона все будет наоборот. Большое спасибо команде за огромные усилия и всем нашим болельщикам за их бесконечную поддержку. Мы отдохнём, наберёмся сил и вернёмся в борьбу в лучшей форме». Алекс Элбон (15-й): «Тяжелый уик-энд. Эта трасса не подходит нашей машине, здесь мы немного уязвимы. В гонке возникло больше проблем, чем я ожидал. Нам больше подходят трассы, где нужна меньшая прижимная сила, многим соперникам – наоборот. Посмотрим, как всё сложится во второй половине сезона. Нам будет нелегко, но я буду бороться изо всех сил, чтобы сохранить для нас 5-е место в Кубке конструкторов, и я уверен, что Карлос думает так же. Это будет борьба до самого конца». Haas F1 Team Айо Комацу, руководитель команды: «Сегодня мы не добились того, чего могли добиться. Мы сняли Оливера с гонки, когда он в третий раз за уик-энд повредил днище в четвёртом повороте. С этим нужно разобраться. Что касается Эстебана, нам нужно проанализировать наши процессы – мы явно слишком рано позвали его в боксы для выбранной стратегии одного пит-стопа. У нас быстрая машина, два гонщика с хорошим потенциалом, но в последних трёх гонках нам никак не удавалось собрать всё воедино. Летний перерыв позволит нам все проанализировать, сделать выводы и внести коррективы». Эстебан Окон (16-й): «Сложный день. Я хорошо стартовал, но нам нужно поработать с тем, чтобы сделать машину более управляемой и быстрой на дистанции. Если оценивать первую часть сезона, то позитивные моменты есть – мы заработали много очков, но нам не хватает стабильности. В Спа мы показали отличный результат в спринте, но у нас не получается так выступать каждый уик-энд. Мы работаем над этим, я полностью доверяю команде». Оливер Берман (сход): «Первый отрезок гонки я проехал десятым, но с трудом удерживал машину на трассе из-за избыточной поворачиваемости. На втором отрезке ситуация ухудшилась, мы заметили значительное снижение прижимной силы, что свидетельствовало о повреждении. Скоро стало ясно, что я не смогу закончить гонку. Это расстраивает, ведь я неплохо провёл квалификацию и первый круг, но с того момента уже смотрел не вперёд, а назад. Нужно понять, почему это произошло. В прошлых гонках я чувствовал себя комфортно, а здесь этого не было». BWT Alpine F1 Team Франко Колапинто (18-й): «Не лучший день, и гонка получилась непростой для команды. Временами на пустой трассе у меня был хороший темп. Думаю, мы сделали шаг вперёд в работе с машиной, что придаёт мне уверенность. Однако я потерял время на пит-лейн и из-за синих флагов, поэтому возможности добиться большего были ограничены. Старт прошёл хорошо, но с первого же круга я начал терять позиции. Задним колёсам не хватало сцепления с трассой, поэтому машина скользила, что дало о себе знать позже по ходу гонки. Мы перешли на стратегию двух пит-стопов, но, к сожалению, на каждом из них возникли проблемы, из-за которых они длились дольше, чем ожидалось. Команда обычно хорошо проводит пит-стопы, но иногда случаются такие вещи, как сегодня. Летний перерыв нам нужен для отдыха и подготовки к следующему этапу в Зандфорте. Нужно понять, в каких областях возможно добиться прогресса». Пьер Гасли (19-й): «Мы не можем быть довольны сегодняшним результатом, хотя казалось, что мы выступили неплохо. В конечном счете, мы просто слишком медленные. В предыдущие два уик-энда мы смогли выжать максимум из сложившихся условий и показать два хороших результата. Сегодня гонка получилась более традиционной и выявила наши слабые стороны. Тем не менее, мне понравилось бороться – получилось достаточно хорошо. Я приезжаю на Гран При, чтобы гоняться, а не сдаваться, и я всегда буду максимально выкладываться в борьбе колесо в колесо. Мы с командой останемся в Будапеште на шинные тесты, которые пройдут до летнего перерыва. Мы все очень много работали и заслужили несколько недель отдыха. После команда продолжит работу, в которой основное внимание будет уделено подготовке к 2026 году. Но при этом мы будем стремиться вернуться к хорошей форме в оставшейся части сезона».

Гран При Венгрии: Комментарии после гонки
© F1News.ru
Главное сейчас
Главное сейчас