Летний перерыв: Что разрешено и запрещено командам

После Гран При Венгрии Формула 1 ушла на летний перерыв, во время которого все команды должны на две недели закрыть базы и приостановить всю работу над машинами. Бывший главный стратег Aston Martin Берни Коллинз пролила свет на то, что действительно происходит во время летнего перерыва, что командам разрешено, а что категорически запрещено делать во время редкого затишья на трассе. «Мы говорим о перерыве, думая, что он начинается после финиша гонки в Будапеште, но на самом деле следующая неделя рабочая для всех команд, – рассказала Берни в подкасте Sky Sports. – Все команды продолжают работать на своих базах. Некоторые сотрудники берут отпуск, но для большинства эта неделя всё ещё рабочая. Кто-то, например, проводит шинные тесты в Будапеште». На протяжении двух недель всем командам строго запрещены какие-либо работы над текущими машинами и проектами. В это время сотрудники обычно берут отпуск, а у FIA есть возможность контролировать действия команд, чтобы предотвратить любые нарушения правил. «По сути, все уходят на вынужденную двухнедельную паузу, – продолжает Берни. – За этим следит FIA. Они могут отслеживать или запрашивать у команд доказательства, например, переписку по электронной почте, время работы ноутбука – теперь всё отслеживается онлайн. Прекращается работа всех технических отделов, всех инженеров, всех тех, кто занят в непосредственном производстве и сборке машин, работает в аэродинамической трубе, с CFD, на симуляторе. Все эти работы запрещены как с нынешней машиной Формулы 1, так и с любым другим проектом, который как-то связан с Формулой 1». Однако некоторые работы всё же разрешены. Например, техническое обслуживание оборудования или обновление IT-систем. «Можно, например, заниматься техническим обслуживанием аэродинамической трубы, – говорит Коллинз. – На протяжении двух недель можно выполнять любые работы по плановому обслуживанию. Во время перерыва разрешена работа IT-отдела. Обычно как раз в это время и происходили крупные обновления ПО. Раньше мне нравилось в летнем перерыве то, что в пятницу вечером можно было выключить рабочий телефон, оставить ноутбук на работе, вернуться через две недели и не разбирать сотни электронных писем, возможно за исключением одного-двух от IT-отдела о том, что система обновлена, и все твои пароли больше не работают. По сути, летний перерыв – это пауза, во время которой большинство сотрудников перестают работать. Если ты в любое другое время уезжаешь на две недели, то по возвращению получаешь 300 электронных писем или около того, но после летнего перерыва такого нет. У тебя нет ощущения, что ты что-то пропустил. Вся работа буквально становится на паузу на две недели». Говоря о том, когда первые сотрудники вернутся к работе, Берни рассказала: «В понедельник на неделе перед Зандфортом. Те, кому нужно подготовить оборудование для боксов, моторхоумы и погрузить их в трейлеры, вернутся на базу в субботу или воскресенье. Тогда, по сути, и закончится перерыв».

Летний перерыв: Что разрешено и запрещено командам
© F1News.ru