Уитли: Задача в том, чтобы вывести команду в высшую лигу

До предсезонных тестов 2026 года остаётся меньше шести месяцев, и в конце января гонщики заводской команды Audi впервые выведут новые машины на трассу в Барселоне. Sauber последний сезон выступает под своим изначальным названием, и во всех летних гонках швейцарская команда демонстрировала явный прогресс, а это признак того, что в основе проекта Audi достаточно прочный фундамент. Четыре с чем-то месяца назад Джонатан Уитли приступил к работе в Sauber в качестве нового руководителя команды, но до этого, уже больше года назад, стало известно, что Маттиа Бинотто, бывший руководитель Скудерии, заменил Андреаса Зайдля на посту исполнительного директора Sauber Motorsport. «Следующие шесть месяцев во многих смыслах будут связаны с уважительным отношением к богатому историческому наследию Sauber, – рассказал Уитли в интервью The Race. – Эта замечательная команда Формулы 1 очень многого добилась, хотя начинала с весьма скромного уровня. И мы должны очень бережно относится к наследию команды. Меня в какой-то мере интересует история, а Sauber была частью истории чемпионата с моей юности. Я помню, как впервые увидел её первую машину – я тогда работал в Benetton. И та машина (в 1993 году) выглядела прекрасно. Я знаю, что для Гернота Дёльнера, председателя совета директоров Audi, важно, чтобы мы очень бережно относились к историческому наследию. Ведь четыре кольца на логотипе Audi говорят о том, что в этой компании никогда не забывали о своих корнях, о том, как она стала Audi. И мы с Маттиа Бинотто тоже это понимаем. В оставшиеся несколько месяцев предстоит сделать очень много. Планы амбициозные, но всё, что мы делаем, связано с нашим амбициозным проектом, и мы сейчас на верном пути… Видимо, люди не воспринимают Sauber как промежуточную ступень для перехода в другие команды. Они считают, что это их постоянная работа, дело всей жизни. Необходимо поддерживать стабильность кадрового состава, ведь когда у вас работают невероятно талантливые и опытные специалисты, хорошо понимающие, как эта команда устроена, вы хотите, чтобы они всегда были мотивированы и оставались в команде. С того момента, как в апреле я приступил к работе, мы очень сильно продвинулись вперёд в плане налаживания обмена информацией внутри команды и развития её организационной структуры. Эта работа ещё не завершена, и я должен быстро решить эту задачу. Я стараюсь собрать такую команду, которая бы работала так, как мне нужно, чтобы у меня было больше свободы заниматься тем, чем я хочу заниматься. Хотя вообще-то я рад, что сейчас активно участвую во всех рабочих процессах, потому что так я могу что-то планировать на будущее… Как можно представить, Маттиа последний год не сидел сложа руки, и я тоже чувствую, что по сравнению с апрелем команда набирает обороты во всех областях. Это очень важный момент, когда вы пытаетесь реформировать маленькую команду и превратить её в заводской проект, способный решать самые серьёзные задачи. Поэтому крайне важно, чтобы это ускорение развития продолжалось… Замечательно, что нам удалось заработать очки во многих гонках подряд и прекрасно выступить в Сильверстоуне, где Нико Хюлкенберг поднялся на подиум. Мы хотим делать это на регулярной основе, но надо оставаться реалистами – мы ещё не вышли на этот уровень… У нас молодая, полная энергии команда, и её нужно направлять. Но вовсе не потому, что здесь работают не самые лучшие специалисты – дело в том, что в Sauber не выстроена чёткая иерархия, чёткая структура, люди не вполне понимают свои функции и сферы ответственности. Так что наш проект также связан с выработкой новой культуры производства и с проведением структурных преобразований… Я провёл немало времени в беседах с Петером Заубером (основателем и бывшим руководителем команды), стараясь понять, какие испытания ему пришлось преодолеть, какие решения он принимал, и почему у команды такая структура. Я предпринял своего рода экскурс в историю Sauber, в тот период, когда всё начиналось. Когда ты всё это узнаёшь, то начинаешь понимать, почему принимались те или иные решения. В том числе многие из них носили компромиссный характер. В своё время этой команде приходилось считать каждый швейцарский франк, чтобы продолжать выступать в Формуле 1. И она невероятным образом с этим справилась. Наш спорт должен быть благодарен Петеру Зауберу, которому удавалось на протяжении 33 лет выставлять на старт гонок две машины, и это удивительное достижение. Особенно когда ты знаешь, какие трудности испытывала команда. Наша с Маттиа задача состоит в том, чтобы вместе с Audi вывести эту команду в высшую лигу… К концу десятилетия мы должны начать выигрывать гонки и чемпионаты – такова цель этого путешествия. Маршрут не будет прямым, нас ждут крутые повороты и шпильки, а также колдобины, кочки и всё такое прочее. И мы должны из маленькой команды превратиться в заводскую Audi F1. Я в предвкушении этого путешествия. Я многое повидал в Формуле 1 и считаю, что важно всегда помнить о той цели, которая перед вами стоит».

Уитли: Задача в том, чтобы вывести команду в высшую лигу
© F1News.ru