Гран При Нидерландов: Превью этапа

Оранжевое небо, Оранжевое море, Оранжевая зелень, Оранжевый верблюд. Оранжевые мамы Оранжевым ребятам Оранжевые песни Оранжево поют. Любая успешная серия в Формуле 1 однажды заканчивается. Ещё недавно трасса в Зандфорте торжественно возвращалась в календарь на фоне побед и титулов Макса Ферстаппена, а «оранжевая армия» поддерживала его так активно, что в дыму не было видно машин. Три года подряд Макс стартовал с поула на домашней трассе, три года подряд выигрывал гонку, но белая полоса закончилась – в прошлом сезоне он не возглавил ни одной сессии Гран При Нидерландов, а теперь фаворитами на трассу в дюнах приедут другие гонщики в схожих оттенках оранжевого, но нет никаких сомнений в том, что Ферстаппен сделает всё, чтобы порадовать свою публику, у которой есть только один кумир. Год назад в Голландии заговорили, что денег на этап больше нет, интерес падает, и было бы неплохо в будущем чередовать в календаре этапы в Бельгии и Нидерландах, тем более, что две эти трассы разделяют лишь 300 км и большой летний перерыв. Тогда контракт на проведение Гран При Нидерландов продлили, но лишь на один год, подтвердив, что гонка 2026 года станет последней. Скоро Зандфорт в очередной раз покинет календарь, чтобы однажды быть может снова вернуться. В этом году в Зандфорте, в отличие от Монцы, где пройдёт следующий этап, в этот раз аншлага не будет, несмотря на относительно скромную вместимость. За неделю до гонки в кассах есть билеты на все трибуны. Летний перерыв позади, до конца сезона ещё десять Гран При, из них три в формате с субботним спринтом. В ближайшие десять дней Зандфорт и Монца завершат европейскую часть сезона, потом Формула 1 поедет на гастроли, а уже зимой этап в Абу-Даби расставит все точки над i. Главной интригой станет борьба за чемпионский титул. В Кубке конструкторов всё решено, а в личном зачёте Оскара Пиастри и Ландо Норриса разделяют лишь девять очков. Причём, в четырёх последних гонках отстающий пока Норрис заработал на 13 очков больше – 99 против 86 у Пиастри. Борьба абсолютно равная, и если в McLaren не станут вмешиваться, то такой интриге можно было только мечтать. Три прошлые смены регламента меняли расстановку сил, что приводило к доминированию одного гонщика и одной команды. Потом соперники догоняли и силы выравнивались, но это занимало годы даже когда команды работали без бюджетных ограничений, да и перемены были не столь глобальными. Велика вероятность, что в 2026-м расстановка сил изменится всерьёз и надолго. И лучшую машину построит не команда с большим бюджетом, а тот, кто лучше других прочтёт новый регламент. Лоуренс Стролл и его семья рассчитывают на Ньюи, многие верят в мощность новых моторов Mercedes, но сейчас никто не представляет, какой окажется расстановка сил через год, когда Формула 1 приедет на свой последний по действующему контракту Гран При Нидерландов. Впрочем, календарное лето закончится только на этой неделе, до зимы ещё далеко, и у нас есть десять гонок, чтобы насладиться плотной борьбой в 2025-м. Концовка сезона должна быть великолепной!

Гран При Нидерландов: Превью этапа
© F1News.ru