Макс Ферстаппен выиграл Гран При Италии в истинно чемпионском стиле, хотя в этом сезоне он и не сможет завоевать титул. Но когда машина позволяет, он в состоянии добиться более чем убедительного превосходства над соперниками. Впрочем, на пресс-конференции после финиша он предположил, что гонщики McLaren атаковали не в полную силу, поскольку надеялись на появление автомобиля безопасности. Вопрос: Макс, примите поздравления! Сегодня одолеть вас было невозможно, и хотя все машины примерно равны по скоростным возможностям, вам удалось победить с преимуществом в 19 секунд. Сладок ли вкус этого успеха? Макс Ферстаппен: Я бы сказал, что всё сложилось немного лучше, чем мы ожидали, но как только я вернул себе первую позицию, то просто старался сосредоточиться на своём темпе, и дальше наши дела шли неплохо. Пожалуй, только под конец первого отрезка, вероятно, на последних шести или восьми кругах на резине состава Medium начались сложности. Но до этого момента всё шло хорошо. Оказалось, что машина способна на более высокий темп, и это мне понравилось. Похоже, в этот уик-энд нам удалось сделать ещё один шаг вперёд в работе по улучшению поведения RB21, и в том числе это проявилось по ходу гонки. Это позитивный и очень важный момент. Кроме того, конечно, мы следовали более привычной тактической схеме, стартовали на Medium, после чего перешли на жёсткие шины. В McLaren решили дольше оставаться на трассе в надежде, что им повезёт с автомобилем безопасности, и я думаю, что именно поэтому моё преимущество немного больше, чем должно было быть. Но мы всё равно провели невероятно успешный уик-энд. Вопрос: Говоря о работе вашей машины, можете ли вы выделить какую-то особенную черту? Макс Ферстаппен: Понимаете, раньше было впечатление, словно я в роли пассажира. Были гонки, в которых машина была явно не лучшим образом сбалансирована. А сейчас наконец-то и с балансом порядок, и шины работали лучше, чем обычно. Вопрос: Уже после нескольких первых кругов картина гонки стабилизировалась, но можете ли вы рассказать о вашей борьбе с Ландо Норрисом после старта? Наблюдать за вами со стороны было интересно! Макс Ферстаппен: Мне тоже было весело. После первого круга на трассе происходило немало событий, но острая борьба шла с самого начала, уже начиная с 1-го поворота. Похоже, Оскар Пиастри и Шарль Леклер там тоже устроили дуэль – я видел это в зеркале заднего вида. В общем, всё несколько стабилизировалось только после двух или трёх кругов, а потом всё шло отлично. Вопрос: Когда вы предприняли решающую атаку и вышли в лидеры, насколько вы были уверены, что сможете оторваться от Ландо? Макс Ферстаппен: Этого нельзя предугадать. Конечно, я имею в виду, что ты довольно активно атакуешь, чтобы попытаться создать отрыв, но получится или нет, выясняется позже. Но уже после нескольких первых кругов было похоже, что всё идёт отлично. Вопрос: Вы несколько раз в этот уик-энд говорили, что команда добилась явных улучшений по сравнению с прошлогодним Гран При Италии. В какой мере это вас обнадёживает перед оставшимися гонками сезона? Макс Ферстаппен: Думаю, эффективность нашей машины всё-таки зависит от особенностей конкретной трассы. В Монце мы настраиваем аэродинамику на низкий уровень прижимной силы. Похоже, что RB21 более конкурентоспособна с настройками на низкий или средний уровень прижима. Поэтому нельзя сказать, что мы вдруг резко прибавили. И это не значит, что мы сможем столь же успешно бороться за высокие результаты в каждый уик-энд. Но мы уже лучше понимаем, что нужно делать, чтобы машина прибавила в конкурентоспособности, и это радует. В общем, на некоторых трассах мы сможем выступить лучше, чем на каких-то других, я на это надеюсь. Вопрос: И Хельмут Марко, и Пьер Ваше говорили, что в этот уик-энд команда старалась больше прислушиваться к мнению гонщиков и меньше обращать внимания на расчёты, сделанные на симуляторе. В какой мере это сработало, а также насколько важным оказалось влияние Лорана Мекиса с его инженерным опытом? Макс Ферстаппен: Можно сказать, что до этого в работе с настройками мы действовали бессистемно, я бы это сравнил с беспорядочной стрельбой во все стороны. Мы вносили довольно радикальные коррективы в настройки, а это показатель того, что мы не контролировали ситуацию, не понимали, что нужно делать. Поскольку у Лорана огромный инженерный опыт, он задаёт правильные вопросы нашим специалистам, руководствуясь просто здравым смыслом. По-моему, уже это даёт хороший эффект. Кроме того, поскольку мы знаем, что именно пытались предпринимать ранее, то в какой-то момент по итогам той работы начинает складываться понимание, в каком направлении надо двигаться. Именно в этом направлении мы продолжаем работать, например, уже в Зандфорте я понял, что у нас что-то начинает получаться, и в Монце мы предприняли следующий шаг. Похоже, он позволил добиться дальнейших улучшений. Вопрос: Будь вы на месте Ландо и Оскара и боролись за титул, то как бы действовали? Макс Ферстаппен: Я понимаю, что вы хотите получить забавный ответ, но это не моя проблема, так что лучше этой темы не касаться. Вопрос: Ближе к концу гонки команда попросила вас действовать осторожнее, чтобы спокойно добраться до финиша. Вы ответили, что не будете рисковать, но продолжите атаковать в полную силу. Но какие-то резервы скорости у вас ещё были? Макс Ферстаппен: Скорее это была шутка. Дело в том, что инженер, который работает с симулятором в моей команде Team Redline, всегда так говорит, иногда стресс на нём очень сильно сказывается. И когда я выступаю в гонках, у меня всегда такой настрой: «Ага, рисковать не стоит, но атаковать будем в полную силу». Вот почему я это сказал. Всё было под контролем, машина производила хорошее впечатление, шины работали эффективно. Разумеется, мой инженер, Джанпьеро Ламбьязе, всегда хочет быть уверенным, что я пилотирую без всякого риска – я так и поступил. Вопрос: В начале уик-энда вы шутили, что если снова услышите, как болельщики поют посвящённую вам песню, то испытаете признаки пост-травматического синдрома. Поскольку она звучала по время церемонии награждения, можно ли сказать, что этот подиум тем более вам запомнится? Макс Ферстаппен: Думаю, то же самое происходило и в Имоле – приятно видеть такую поддержку! Разумеется, в основном итальянская публика болеет за Ferrari – к сожалению, гонщики этой команды сегодня не смогли подняться на подиум. Но когда видишь такую армию болельщиков, то это просто невероятное зрелище. Честно могу сказать, возможно, это лучший подиум сезона, если говорить о впечатлениях, и если говорить о количестве публики. Публика здесь весёлая, люди прекрасно проводят время на гонках, и мне приятно, что я тоже имею к этому отношение.